Главные вкладки
Какие бывают мельницы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
План - конспект ОД по Легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект ОД по Легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
составила: воспитатель высшей категории Митюнина Е. И.
Тема ОД «Какие бывают мельницы»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательское, художественно-эстетическое (конструирование), социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением, аргументировать свою точку зрения
- Развивать умение составлять творческие рассказы, обогащать словарный запас
- Закрепить пословицы и поговорки о хлебе, умение объяснить её значение. Развивать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
- Уточнить и расширить представления о хлебе, мельницах.
- Совершенствовать умение строить из конструктора «Лего» по выбранному ориентиру.
- Воспитание нравственных качеств: бережное, уважительное отношение к хлебу.
- Развитие мелкой моторики рук, умение ловить и бросать мяч двумя руками.
Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение художественной литературы о хлебе, мельнице; рассматривание иллюстраций с разными видами мельниц, рисование мельниц.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | Словесная игра: «Назови хлебобулочное изделие», «Назови ласково», составление загадок о мельнице, творческий рассказ |
двигательная | Пальчиковая гимнастика «Мельница» |
самостоятельная | Постройка «Мельница» |
Методы и приемы
1. Называние пословиц и обсуждение значений | 4. Составление загадок с опорой на схему |
2. Словесные игры | 5.Постройка из конструктора «Лего» |
3. Просмотр презентации | 6. Составление творческого рассказа |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Поднос с разными видами хлеба, ручная мельница | Конструктор “LEGO”. | Конструктор, целевые карточки, схема составления загадок | Ноутбук, или проектор, презентация «Хлеб всему голова», магнитофон, аудиозапись |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Воспитатель показывает на столе поднос с хлебобулочными изделиями и задаёт вопрос: - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня у нас будет разговор? - Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? Пословицы – это народная мудрость! Почему люди так говорят, объясните. Воспитатель предлагает поиграть в игру. «Назови хлебобулочное изделие»
- К хлебу всегда относятся уважительно! Давайте поиграем в игру «Назови ласково». - Я называю слово и бросаю вам мяч. Вы отвечаете ласково и загадываете слово другу, перебрасывая ему мяч - Всё что вы назвали любят все в нашей стране России! - Как зовут жителей нашей страны? Воспитатель стимулирует к полным ответам. - Ну а что же в других странах? Любят ли хлеб? И что предпочитают? Давайте мы с вами всё узнаем! Предлагает сесть перед экраном. -Вы догадались какая это страна? (Слайд №1 Франция) - Как узнали? Что любят французы? Воспитатель подводит к правильным ответам. Слайд №2 (Италия) Слайд №3 (Кавказ) | Заинтересовываются, догадываются о разговоре про хлеб Дети называют пословицы, рассуждают о их значении Дети ловят мяч и называют хлебобулочное изделие Дети встают, ловят мяч и называют слова: Батон – батончик Булка – булочка Калач – калачик Хлеб – хлебушек Блин – блинчик Пирог – пирожок и т.д. Дети отвечают: Россияне Дети рассаживаются перед экраном Дети рассматривают изображения, рассуждают, называют страны, национальные хлебобулочные изделия. | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности. Закрепление пословиц, умения объяснения Развитие умения использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы при образовании слов Сформировано умение составлять связные высказывания-рассуждения |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель задаёт вопрос: - Ребята, а из чего пекут хлеб? - Как в старину получали муку? Воспитатель показывает на экране слайды с изображением мельниц - Мельницы бывают разные. (Слайд №4, 5,6 Мельницы ветряные, водяные, деревянные, каменные) - Какие? Из чего построены? Как работают? Мы с вами уже учились придумывать загадки. Давайте сочиним про мельницу. Воспитатель показывает схему составления загадки, даёт пояснение. Подумайте, какая ваша мельница? Сравните, на что похожа, чем отличается? Как работает? - Во время загадывания крутим ручную мельницу. - Кто уже придумал? Воспитатель в конце открывает мельницу и показывает детям муку, которую смололи дети. Подводит итог. - Ребята, а из чего вы можете построить мельницу? - Вам нужно определиться и рассказать п окончании: - Реальная ли эта мельница и как она устроена? - Пофантазировать и рассказать в какой стране стоит эта мельница? Какие изделия выпекают? - Возможно придумать фантастическую мельницу, которая находится на другой планете. Воспитатель предлагает выбрать целевые карточки. Пальчиковая гимнастика «Мельница» Дуйте, дуйте ветры в поле Чтобы мельницы мололи. Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги!
Воспитатель включает спокойную мелодию. В ходе работы детей взаимодействует с детьми. | Дети отвечают на вопросы Дети рассматривают изображения мельниц, рассуждают о видах мельниц Сочиняют загадки с опорой на схему. Крутят ручную мельницу. Предлагают построить из конструктора Лего Определяются, выбирают целевые карточки. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети приступают к постройке. | Сформировано умение давать развёрнутые ответы Сформировано умение составлять загадки с опорой на схему Сформирована способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук, согласования движений Совершенствование умения строить по – замыслу из конструктора «Лего» |
Речевой | Педагог рассматривает готовые постройки. Предлагает рассказать о постройках согласно выбранной карточки Воспитатель добивается развёрнутых предложений. В случае затруднений, задаёт вспомогательные вопросы.
| Дети составляют творческие рассказы о мельницах, в соответствии с выбранной карточкой
| Развито умение строить творческие рассказы |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель интересуется, всё ли получилось? Предлагает задать друг другу вопросы о постройках. Подводит итог: - В нашем детском саду скоро пройдёт конкурс «Конструкторских идей» среди детей подготовительных групп. - давайте сфотографируем мельницы, а ваши рассказы запишет и оформим в инженерную книгу | Дети принимают участие в подведении итогов. | Ориентирование на значимость проводимой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...
- Мне нравится (1)