Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_professii.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЛЕК» НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ!? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
Воспитатель: Паймолова И.П. 2010 |
Цели: Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;
- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.
Труд строителя всем… (нужен),
Нужен всем и вкусный… (ужин),
Доктор, чтобы всех… (лечил),
И учитель, чтоб… (учил).
Летчик нужен, чтоб… (летать)…
Ну а ты кем хочешь стать?
- Ребята, вы, наверное, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?
При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2. Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не есть).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
- Что такое «профессия»? (Ответы детей.)
-Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет) Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
- А какие вы знаете профессии?
Загадки о профессиях.
Ребенок: Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
(В качестве подсказки можно использовать картинки, на которых изображены люди данной профессии.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
( Доктор)
Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?
( Летчик)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
(Шофер)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
(Почтальон)
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее!
( Художник)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
( Пожарный)
Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(Столяр)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке -
И ходите руки в брюки.
(Портной)
На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
(Часовщик)
Чистит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей читать и писать,
И складывать цифры и вычитать.
(Учитель)
Итог занятия :
- Какие профессии вам знакомы?
- Кем работают ваши родители?
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные Океана».
Данный материал поможет расширить представления детей об окружающем мире и дать представление об океане, познакомить детей с некоторыми обитателями океана....
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование старшая группа
конспект по ознакомлению с окружающим, рисование "Житель пустыни - верблюд",...
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии
конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе по ТРИЗ-технологии...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".
Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»
Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....