Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Корчагина Екатерина Игоревна

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке" с перечнем необходимого для игры материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_rassledovanie_v_zooparke.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Материал:

Картинки (любопытный, маленького роста, голодный, смелый), перо, книга «Где обедал воробей»

Маски-ободки ПОТЕРПЕВШИЕ: Лев, Лиса, Морж, Слон, Журавль, Носорог, Кенгуру, Медведь, Крокодил

СВИДЕТЕЛИ/ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ: Тигр, Волк, Пингвин, Жираф, Зебра, Белый медведь, Бегемот, Воробей, Продавец мороженого, Охранник, Дворник

Действующие лица, ведущие расследование Следователь (воспитатель) и полицейский (ребенок)

Действие игры:

Вызывают на допрос.

  1. Лев (Потерпевший)

- Чем Вас кормят в Зоопарке? (мясом, в основном говядина)

- Кого Вы вдели в этот день?

- Чья клетка находится рядом?

В дневное время преимущественно львы отдыхают в тени, видимо, именно в это время царя зверей и ограбили, утащили еду.

Подозреваемый Тигр:

- Где Вы были в обед?

- Не заметили ли Вы что-то странное в соседней клетке?

- Лев был один? К нему никто не заходил?

2) Лиса (Потерпевший)

- Чем Вы питаетесь? (мелкими грызунами, прежде всего мышки-полевки, рыбка, домашняя птица, и даже насекомыми, упавшие яблоки, груша)

- Вы не обратили внимание, может кто-то из Ваших соседей вел себя в этот день подозрительно?

- Кто из животных живет в соседнем вольере?

Подозреваемый Волк

- Вы брали у Лисы еду?

- Где Вы были в то врем?

- Кто-то из животных может это подтвердить?

3) Морж (Потерпевший)

- Верно ли, что кто-то выпил Вашу воду из бассейна?

- Как же Вы это не заметили?

- Что Вы обычно едите? (моллюски, рыба)

- Кто из зверей Ваш ближайший сосед?

Подозреваемый Пингвин

- Верно ли то, что Вы тоже едите рыбку?

- Где Вы были вчера с часу до двух?

- Кто Вас видел?

4) Слон (Потерпевший)

- Говорят, что из Вашего вольера пропала морковь?

- Никто из присутствующих не говорил, что он бы тоже хотел морковку?

- Может Вам кто-то завидовал?

- Кого из животных Вы видели последним до того, как исчезла морковь?

Подозреваемый жираф

- У Вас достаточно длинная шея. Если Вы очень захотите, Вы можете просунуть ее на территория любого из потерпевших и взять его еду.

Что Вы можете сказать в свою защиту?

- Есть кто-то кто может подтвердить, что вы не брали еду других животных?

5) Журавль (Потерпевший)

- У Вас пропало пшено, верно?

- Как Вы думаете, кто мог его съесть?

- Может Вы кого-то подозреваете?

Подозреваемый Зебра

- Чем обычно Вы питаетесь?

-А пшеничные колоски входят в ваш рацион?

- Никогда не хотелось попробовать, чем в Зоопарке кормят других животных? А каким должен быть вор, чтобы захотеть попробовать еду столь разных животных? (ЛЮБОПЫТНЫЙ)

6) Носорог (Потерпевший)

- На сколько мне известно, у вас из вольера пропали отруби. (Состоят из оболочек зерна и остатков неотсортированной муки) – Возможно, не самый вкусный продукт, но полезный, и вор об этом знал.

- Вы никого не видели подозрительного в тот день?

- Чтобы проникнуть в Ваш вольер незаметно, какого размера должен быть зверек? (МАЛЕНЬКИЙ)

 Подозреваемый белый медведь (медвежонок)

- Где Вы были вчера с 12 до часу дня?

- С кем общались?

- Кто еще мог Вас видеть?

- Можете ли Вы пролезть сквозь прутья клеток и не застрять?

7) Кенгуру (Потерпевший)

- Говорят, вчера у Вас был целый пир!

- Что обычно Вы кушаете на обед (трава, корни, листья кустарников)

Какая у всех животных, однако, разная еда. Как Вы думаете, по какой причине, вся эта еда могла бы заинтересовать вора? (ГОЛОДНЫЙ)

Подозреваемый Бегемот

- Вам нравится жить в зоопарке?

- Вас устраивает еда, которой вас угощают? (трава и большое разнообразие водных растений)

- Вас часто видят дремлющим в вашем пруду.

- Возможно ли, что Вы ходите во сне? И е могли ли Вы сами того не заметив, съесть еду у всех животных. Вы большой, и в Вас много может поместиться

8) Медведь бурый (Потерпевший)

- У Вас вчера был праздничный обед?

- А что за праздник?

- Много еды пропало?

- Вор явно был голоден.

- Не заходил ли к Вам вчера в клетку дворник?

Вызывается специальный свидетель Дворник

- Как часто вы убираетесь в клетках?

- Вчера не заметили ничего подозрительного в вольерах?

- Мы слышали, что Вы что-то нашли. что-то, что может помочь в нашем расследовании.

Дворник достает из сумки перо.

- Как Вы думаете, кому может принадлежать это перо?

9) Крокодил (Потерпевший)

С такими зубами, Вы можете съесть кого угодно и что угодно.

Кто вообще решился полезть к Вам в клетку (СМЕЛЫЙ)

Кто же то мог быть?

Кажется, в вольере крокодила дворник нашел что-то еще – Книга.

Читаем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Предназначен для воспитателей младших групп для проведения игровой деятельности...

Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка

Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы комбинированной направленности с ТНР (4-7 лет) «По дороге в Зоопарк»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного транспорта. Активизировать знания детей о пон...