Сценарий сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предназначен для воспитателей младших групп для проведения игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsyuzhetno-rolevoy_igry_zoopark.docx | 888.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного (дошкольное образование)
СЦЕНАРИЙ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
младший дошкольный возраст
Старший воспитатель:
Герасимова Елена Федоровна
1 квалификационная категория
г. Свободный
2019
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
1. Чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей»;
К. И. Чуковский «Айболит».
2. Рассматривание картинок с изображением различных животных.
3.Заучивание стихотворений В.Степанова «Медведь», «Жираф», «Лев», «Белка», «Заяц».
4. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Загадки о животных», «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
5. Рисование и лепка животных.
6. Конструирование – клетки для животных.
7. Рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении.
8. Разучивание музыкальной игры «Карусель».
Оборудование:
автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма музыкальной игры «Карусели»; фонограмма голосов птиц, билетики для детей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора Зоопарка. (Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)
Внимание! Внимание! Спешите, спешите. К вам приехал зоопарк!
Занял самый лучший парк! Приходите поскорей!
Поглядите на зверей! Взрослые, и дети!
В гости приходите! Можно делать фото! Только не ДРАЗНИТЕ!
Воспитатель: Директор Зоопарка приглашает нас на экскурсию. Вы хотите поехать в зоопарк? Ну что, отправляемся?
Дети: Да.
Воспитатель: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?
Дети: Поедем на автобусе.
Воспитатель: А из чего же нам построить автобус?
Дети: Из стульчиков.
(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами).
Кондуктор: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.
(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,
поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края», приехали)
Воспитатель: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк».
(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.
(У входа в зоопарк сидит контролер)
Кондуктор: Уважаемые посетители Ваши билетики.
Воспитатель: Мы по приглашению.
(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)
Кондуктор: Сколько вас?
Воспитатель: Нас 10 человек.
Кондуктор: Проходите, пожалуйста.
(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор- воспитатель меняет внешность)
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.
Директор: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Директор: Добро пожаловать в наш зоопарк.
Директор: Наш зоопарк существует уже 15 лет. Здесь работают люди, которые очень любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка Юлия Игоревна. Она следит за здоровьем наших питомцев. Чтобы они не болели, мы даем им витамины, делаем прививки. И если животные заболеют, лечит их.
Это Андрей и Иван — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных, убирают клетки. А кормить наших животных нельзя, они кушают специально приготовленную пищу.
А теперь повторим правила поведения в зоопарке (дети называют правила и прикрепляют знаки на магнитную доску). В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно. Животные вас не знают и могут поранить. Животных можно фотографировать.
(фонограмма голосов птиц)
Директор: Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? (медведь, обезьяна…) (дети рассматривают знакомых животных)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
Этот зверь в густых иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Но он добрый, а не злой (ёж)
И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Это новый теремок
Он не заперт на замок
В тереме своём без спешки
Зверь грызёт орешки (белка)
Вылупился из скорлупки, у него большие зубки,
Нравом он не очень мил, любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)
Директор: - Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
(проводится подвижная музыкальная игра «Карусель»)
Воспитатель. В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться с обезьянкой, подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей
Воспитатель. (в рупор) Уважаемые посетители зоопарка! Зоопарк закрывается. У выхода работает киоск, где вы можете купить сувениры на память.
Сувениры непростые,
в них картинки разрезные.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Вам уже домой пора.
К сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Дети, поблагодарите сотрудников зоопарка, и может быть, что-то пожелаете обитателям зоопарка.
Дети: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.
(Дети прощаются, идут на остановку)
Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
(Дети едут, поют песню)
Итог. Ребята, вам понравилось в зоопарке? Каких животных вы там видели? Кто работает в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...