Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх появляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни придумывает разнообразные комбинации. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создает желанное будущее. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний умений профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх формируется навыки коллективной жизни, умении договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказать им посильную помощь. Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих их вещах, явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересует не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр. В доктора в парикмахерскую в магазин и т. д. Игры детей должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их добрые и заботливые отношения друг к другу, товарищеская взаимопомощь. Проведённые наблюдения и беседы показали, что дети ещё недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к разработке проекта по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в зоопарк»
(вторая младшая группа)
Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности
Задачи:
- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;
- познакомить с трудом работников зоопарка;
- учить играть вместе, следуя сюжету игры;
- познакомить с правилами поведения в зоопарке;
- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;
- учить отгадывать загадки;
- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;
- активизировать речь детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа:
- конструирование – клетки для животных;
- рассматривание картинок с изображением различных животных;
- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;
- разучивание подвижной игры «Карусель»;
- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».
Оборудование:
автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья!
( дети вместе с воспитателем собирают угощенье и рассаживаются в автобус)
- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты ) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку
(фонограмма детской песни «Автобус»).
- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).
Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»
- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.
- Пожалуйста, возьмите.
( фонограмма голосов птиц)
- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.
- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)
( дети рассматривают знакомых животных)
- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.
В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.
(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)
- Чем можно угостить зайца, обезьяну…
- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.
(проводится подвижная игра «Карусель»)
- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки
(дети присаживаются на подушки)
Загадывание загадок о животных.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал (заяц)
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит зверь сладкий мёд
Да малину с веток рвёт (медведь)
Его увидишь сразу ясно
С ним шутить друзья опасно
грозный вид и грозный рык
Даже гривы не подстриг (лев)
Этот зверь в густых иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Но он добрый, а не злой (ёж)
И девчонкам и мальчишкам
Корчит рожи озорница
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей (обезьяна)
Это новый теремок
Он не заперт на замок
В тереме своём без спешки
Зверь грызёт орешки (белка)
- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
(приехали в детский сад)
- Дети, а вы помните кому из зверей не хватило угощенья? (белочке)
Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.
Лепка «Орешки для белочки».
Пальчиковая гимнастика
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
- Кого вы там видели?
- Чем угощали животных?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 90
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие в зоопарк»
(вторая младшая группа)
воспитатель:
Королева О.В.
г. Калининград 2013 г.
Resource id #1852
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»
Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Комментарии
мне нравится. Спасибо.
мне нравится. Спасибо.