Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"
материал (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зоопарк"-как средство развития речи для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары
Сюжетно – ролевая игра «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК».
(средняя группа
Выполнила: Алексеева В. В.
г. Чебоксары, 2015 год
Цель:
• Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
• Учить сообща выполнять задуманное;
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)
Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-ветеринар
-экскурсовод
ход
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете. о чем эта книга?
Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать что-то новое о животных? ( книги, телевизор, компьютер, зоопарк) А хотите поехать в зоопарк?
На чем можно поехать в зоопарк? (на машине, на такси, на лошади…)
(выбирают автобус)
Из чего сделаем автобус? (из стульев)
(дети строят автобус)
Автобус у нас есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажиров)
(ребята договариваются, кто кем будет)
(Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит свое рабочее место (ставит стол и кассу), кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу)
Диалог между кассиром и пассажирами:
-Здравствуйте, я хотел бы купить билет на автобус, который едет в зоопарк.
-Здравствуйте, ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.
-Спасибо, до свидания.
Диалог между кондуктором и пассажирами:
-Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.
-Здравствуйте, пройдите пожалуйста, ваше место треугольник.
Водитель: наш автобус отправляется в путь, пристегните пожалуйста ремни безопасности
Воспитатель: ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране.
Дети: сссссс
Воспитатель: а кто назовет слова на звук с
(дети называют слова на звук с) сабля, соль, стол, стул, сом….
Кто, расскажет чистоговорку на звук с
У осы не усы,
Не усища,
А усики
Водитель: мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.
Воспитатель: Прежде чем пойти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.
— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
— А что еще не стоит делать в зоопарке?
Дети:
— Близко подходить к клеткам.
Воспитатель:
— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?
Дети:
— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.
Воспитатель:
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения.
Воспитатель: Кто работает в зоопарке?
Дети :Инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод.
Воспитатель: Что делают инженеры?
Дети: Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для животных и птиц.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Воспитатель: Что делает экскурсовод?
Дети: экскурсовод рассказывает о животных зоопарка.
Воспитатель: нам для игры надо выбрать контролера, охранника, экскурсовода.
(выбирают контролера, охранника, экскурсовода)
Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.
(дети покупают билеты в кассе, показывают их контролеру)
(дети заходят в зоопарк)
Ребёнок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка.
Медведь: - Это – медведь. Живёт в лесу. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть. Он-хищник.
Волк: - Это-волк. Живёт тоже в лесу. Питается мясом, он хищник. У него серая шерсть. Он злой, зубами щёлкает, воет.
Ребёнок - экскурсовод: - Переходим к следующему вольеру. А что вы знаете про обезьян?
Дети: - Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.
Экскурсовод: Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные. Хобот слона способен удержать в себе ведро воды. Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.
- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим зебру и его детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый).
У зебры длинные сильные ноги, а у детеныша…(короткие слабые ноги).
Охранник: зоопарк закрывается.
Воспитатель: ребята нам пора в детский сад, попрощайтесь с животными. Садитесь в автобус.
Водитель: пристегните ремни безопасности, наш автобус отправляется в детский сад.
Воспитатель: ребята, где мы были сегодня с вами? Что узнали нового? А вы знаете загадки про животных? Кто загадает? Мы свами приехали в детский сад. Хотите узнать о животных еще, вечером посмотрим презентацию про животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...
конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Экскурсия в зоопарк"...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:Учить детей выполнять несколько действий с одним предметом.Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; способствовать развитию ре...
Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках. б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными...
Конспект сюжетно – ролевой игры на тему «Зоопарк».
Открытый показ для воспитателей....