Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка
план-конспект занятия по развитию речи

Мадаминова Альбина Николаевна

Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry_stroitelstvo_zooparka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  

Сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

 «Строительство зоопарка»

Мадаминова А.Н.

Воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

Д/с №10 «Дубравушка»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к профессиям, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь профессий (ветеринар, экскурсовод).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

- Прививать любовь к профессиям.

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных,

Оборудование для игры: халат для ветеринара,  инструменты медицинские, игрушки животных, машины, строительный материал лего, стульчики для автобуса руль, следы, атрибуты клоуна, вывеска «Зоопарк», фонограмма, коробочка с печеньями.

Ход:

Неожиданно в группу заходит клоун.

Клоун: - Я хочу вас пригласить поехать в зоопарк? (Ответы детей).

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животных, которые живут сегодня на земле.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Клоун: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Клоун обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Клоун: - Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

клоун с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Неожиданно звонит телефон: директор зоопарка сообщает, что в зоопарке произошел пожар, все звери спасены и вывезены.

Ребята, что же делать как помочь животным?

Дети: Нужно построить новый, современный зоопарк.

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.(Строители, водители, ветеринар, экскурсовод)

Клоун: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Во время строительства дети рассказывают пословицы про труд.

Клоун:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Клоун: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Клоун: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Клоун: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Клоун: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей:  медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Клоун: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Ребенок экскурсовод – Здравствуйте, я покажу и расскажу вам о животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.

Медведь – живет в лес. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.

Лиса – Живет в лесу. Питается мясом и рыбой. У нее густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

 - Переходим к следующему вольеру.

А что вы знаете про Жирафа?

Дети: Жирафы живут в Африке, они питаются растительной пищей, листья деревьев.

- Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные. Хобот слона способен удерживать в себе ведро воды.

- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники.

- А теперь прошу пройти в другой вольер.

- Здесь обитает крокодил, он хищник, любит мясо, птицу, рыбу.

- на этом экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Клоун: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

-А для нас подготовили автобус! Водитель садится за руль, дети отправляются в детский сад.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого.

Клоун по дороге показывает светофор:

Красный свет дороги нет. Желтый приготовится.

А зеленый говорит, проходите, путь открыт.

После того как приехали Клоун находит сундучок.

Клоун: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Клоун открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Клоун: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы построили им новые вольеры.

Клоун раздает печенье детям. Клоун: - Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"

Предназначен для воспитателей младших групп для проведения игровой деятельности...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке"

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке" с перечнем необходимого для игры материала....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы комбинированной направленности с ТНР (4-7 лет) «По дороге в Зоопарк»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного транспорта. Активизировать знания детей о пон...