Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка
план-конспект занятия по развитию речи
Сценарий сюжетно-ролевой игры Строительство зоопарка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_syuzhetno-rolevoy_igry_stroitelstvo_zooparka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
«Строительство зоопарка»
Мадаминова А.Н.
Воспитатель
МАДОУ МО г. Нягань
Д/с №10 «Дубравушка»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к профессиям, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь профессий (ветеринар, экскурсовод).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
- Прививать любовь к профессиям.
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Оборудование для игры: халат для ветеринара, инструменты медицинские, игрушки животных, машины, строительный материал лего, стульчики для автобуса руль, следы, атрибуты клоуна, вывеска «Зоопарк», фонограмма, коробочка с печеньями.
Ход:
Неожиданно в группу заходит клоун.
Клоун: - Я хочу вас пригласить поехать в зоопарк? (Ответы детей).
- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животных, которые живут сегодня на земле.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Клоун: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Клоун обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Клоун: - Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!
клоун с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Неожиданно звонит телефон: директор зоопарка сообщает, что в зоопарке произошел пожар, все звери спасены и вывезены.
Ребята, что же делать как помочь животным?
Дети: Нужно построить новый, современный зоопарк.
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.(Строители, водители, ветеринар, экскурсовод)
Клоун: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Во время строительства дети рассказывают пословицы про труд.
Клоун:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Клоун: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Клоун: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Клоун: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Клоун: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
Клоун: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Ребенок экскурсовод – Здравствуйте, я покажу и расскажу вам о животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.
Медведь – живет в лес. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть.
Лиса – Живет в лесу. Питается мясом и рыбой. У нее густая рыжего цвета шерсть, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.
- Переходим к следующему вольеру.
А что вы знаете про Жирафа?
Дети: Жирафы живут в Африке, они питаются растительной пищей, листья деревьев.
- Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются они очень охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные. Хобот слона способен удерживать в себе ведро воды.
- А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники.
- А теперь прошу пройти в другой вольер.
- Здесь обитает крокодил, он хищник, любит мясо, птицу, рыбу.
- на этом экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Клоун: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
-А для нас подготовили автобус! Водитель садится за руль, дети отправляются в детский сад.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого.
Клоун по дороге показывает светофор:
Красный свет дороги нет. Желтый приготовится.
А зеленый говорит, проходите, путь открыт.
После того как приехали Клоун находит сундучок.
Клоун: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Клоун открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Клоун: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы построили им новые вольеры.
Клоун раздает печенье детям. Клоун: - Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"
Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"
Предназначен для воспитателей младших групп для проведения игровой деятельности...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке"
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Расследование в зоопарке" с перечнем необходимого для игры материала....