КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по теме «В гости к бабушке» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводится в игровой форме. Дети выполняют различные задания на закрепление знаний фонетико-фонематических процессов путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); закрепление звуков [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И] и букв: А, О, У, Ы,Э, И; обогащение знаний о правилах этикета; развитие приемов выполнения аппликации и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_nod.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1. Тема календарно-тематического планирования недели: «Навещаем близких»
2. Тема НОД: «В гости к бабушке», развитие речи
3. Цель: Закрепление и расширение представлений о гласных звуках их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам.
4. Задачи: обучающие: формирование фонетико-фонематических процессов путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов (на основе гласных звуков); закрепление звуков [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И] и букв: А, О, У, Ы,Э, И.
развивающие: развитие интересов детей, логического мышления, любознательности; обогащение знаний о правилах этикета; развитие приемов выполнения аппликации и мелкой моторики.
воспитательные: развитие дружеских взаимоотношений между детьми в группе, желания оказывать помощь; продолжать воспитывать интерес к занятию.
5. Словарная работа (гласные звуки, гласные буквы)
6. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммукативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, самообслуживание.
7. Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
8. Формы реализации детских видов деятельности: общение, наблюдение, взаимопомощь, игры с правилами, ответы на вопросы, рассказ по просьбе воспитателя, слушание стихов, совместные действия, поручения, физические упражнения.
9. Оборудование: Демонстрационный материал: письмо, домики для звуков с картинками обозначающие предметы начинающиеся с этого звука, лепестки для ромашки, букет цветов, плакат «Много, мало», карточки «Где стоит звук», карточки «Артикуляционные».
Раздаточный материал: муляжи частей торта, стружка из бумаги разноцветная, ягоды, карточки «гласные буквы».
10. Предварительная работа: беседы «Мои родные люд», «Моя бабушка», «Поведение за столом».
11. Ход НОД
Вводная часть
Дети играют на коврике. Звучит пение птицы.
В. – Какая красивая песенка! (в клюве письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Оля из страны «Азбука». Помогите мне, пожалуйста. Я обещала навестить мою бабушку, но заболела. Я вас прошу, навестите бабушку, узнайте как у неё дела. Она для меня самый близкий, любимый человек. Она живёт в стране «Азбука», город «Звуков и букв», на улице «Гласных звуков» дом «А»»
В. – Ребята поможем? (да) Для того чтобы попасть в волшебную страну, надо сказать волшебные слова: Покружились, покружились и в стране «Азбука» мы появились!
Основная часть.
В. – Вот и волшебный город «Звуков и букв». Какой дом красивый. Интересно, ребята, какой звук здесь живёт? Правильно «И». Ветерок разбросал лепестки ромашки. Ребята помогите собрать ромашку, надо подобрать те лепестки, где картинка обозначает большое слово. Что значит большое слово? (это слово, в котором много звуков). Дети выполняют задание. Давайте посмотрим всё ли правильно, молодцы. Как мы обозначаем звук. Правильно буква «И». (дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В благодарность буква «И» дарит нам букет цветов. Отправляемся дальше.
В. – Вот дом, какой же здесь звук живёт? Правильно «У». Как мы обозначаем звук. (стишок)
Удобная буква!
Удобно в ней то
Что можно на букву
Повесить пальто!
(дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В. – Я, скажу вам по секрету, есть один звук который превращает один предмет в много, послушайте (плакат «Один много»), и отгадайте этот звук. Правильно! Где же домик этого звука, да вот он. Как мы обозначаем звук. (стишок)
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы»
Все мы знать её должны.
(дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В. – Вы помните ребята, мы знакомились с мальчиком эскимосом, как вы думаете где домик в котором он живёт, (дети показывают) правильно. Как мы обозначаем звук. (стишок)
Над лугами в синеве
Пролетает Буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
(дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В. – Возле домика ослик стоит, посмотрите какой красивый, какой звук здесь живёт. Молодцы. Дидактическая игра «На каком месте стоит звук «О», (Дети проговаривают в начале слова, в середине, в конце. Закрывают красным кружком нужный квадрат.) Всё правильно, молодцы. Как мы обозначаем звук. (стишок)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатится, бы, могла.
(дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В. – Вот это да, заморский фрукт. Интересно, что за звук живет в этом домике. Молодцы, я так и думала. Как мы обозначаем звук. (стишок)
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква «А»
(дети самостоятельно берут букву из коробочки и вешают на дом)
В. – Какие вы молодцы, посмотрите, это же улица «Гласных звуков». Почему она так необычно называется, и кто такие гласные звуки, садитесь, я вам расскажу. (дети сели на подушки)
Гласными эти звуки называются потому, что произносятся с помощью голоса и не имеют преград. Поэтому их можно долго тянуть и петь.
В. – Давайте пропоём все звуки, которые мы знаем: [А….., О….., У….., Э….., Ы….., И……..]. Молодцы. Обратили внимание все буквы красного цвета - это обозначение гласных букв.
Физкультминутка.
В. – Вы сидели, меня внимательно слушали, а теперь я предлагаю вам немного размяться. Подвижная игра называется «Внимательные ушки».
Как услышу «А» - побегу слегка,
Услышу «У» - приседать начну,
А услышишь «И» – хлопать в ладоши начни.
В. – Ребята, чувствуете, запах ванили? Ой, я забыла вам рассказать, мальчик Эскимос стал печь пирожные. Давайте сходим к нему в пекарню.
Дети и воспитатель подходят к столу.
В. – Какая красота, давайте поможем Эскимосу украсить несколько кусков торта.
Дети и воспитатель украшают муляжи кусков торта.
В. – Какие вы молодцы! С таким угощением и в гости пойти не стыдно, правда ребята. Пойдёмте.
Дети и воспитатель пришли к домику «А», постучались, вышла бабушка – Антонина Петровна, все поздоровались, дарят цветы и торт. Детей бабушка пригласила к столу.
В. – Беседа «Поведение за столом», молодцы, всё правильно.
В. – Мы сегодня с вами изучили гласные звуки, скажите:
- при каком гласном звуке, губы вытягиваются в тонкую трубочку ([У]),
- в широкую трубочку ([О]),
- рот широко открыт ([А]),
- губы улыбаются ([И]),
- губы образуют широкую щель ([Э]),
- не очень широкую щель ([Ы]). Правильно.
В. – А вот, мне интересно. Сможет ли вы, определить какие гласные звуки есть в названиях картинок - «Весёлая эстафета».
Дети делятся на две команды. На столе лежат карточки с буквами. Воспитатель произносит слова и выкладывает картинки на магнитную доску. Дети по очереди определяют звук и приносят букву на магнитную доску. Выиграла та команда, у которой больше правильных букв.
В. – Молодцы, победила дружба. Что то мы засиделись в гостях, давайте прощаться с Антонина Петровна (досвидание). Что бы вернутся, надо сказать, волшебные слова: Покружились, покружились и в детском саду мы появились!
Дети сели на подушки.
В. – Ребята вам понравился поход в гости. Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось. Хорошо. Мы с вами и расширили представлений о гласных звуках; закрепили их сходство и различи по артикуляторным и акустическим признакам.
На следующем занятии мы продолжим с вами изучать звуки, а какие именно узнаете потом.
Часть НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Мотивация детей к участию в уроке. постановка проблемы - читает письмо. | Слушают воспитателя |
Основная часть | Практические задания. Мотивация детей для каждого занятия. Игровая ситуация, беседа-диалог, показ картинок к заданиям | Игра с правилами, речевые игры, чтение стихов, конструктивная деятельность, подвижная игра. |
Заключительная часть (рефлексия) | Подведение итогов, анализ результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»
Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 лет) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «В гостях у Лунтика»
Цель: Обобщение знания детей по лексической теме «Игрушки» Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Расширение активного словаря по лексической теме: «Игрушки».2....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Прогулка в гости к Травушке-муравушке».
Цель: Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница, трава-мурава;Показать пищевые связи в природе;Учить видеть необычное в обычном.Материал: Выставка картинок ...
Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».
закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах. ...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...