Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах. - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц; - закреплять знания о перелётных и зимующих птицах; - формировать умение выполнять упражнения в играх-имитациях; - формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения; - развивать связную речь и способствовать, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения; - развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях; - развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного ( голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями); - воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; - воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ФГОС
Конспект занятия
для детей старшей группы «В гостях у птиц».
Цель: закрепление знаний детей о перелётных птицах.
Програмное содержание: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелётных птиц; - закреплять знания о перелётных и зимующих птицах; - формировать умение выполнять упражнения в играх-имитациях; - формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения; - развивать связную речь и способствовать, отвечая на вопросы давать развёрнутые объяснения; - развивать внимание, наблюдательность, способность примечать новое, необычное в привычных явлениях; - развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного ( голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями); - воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; - воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; Д/И «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения «Улетают - не улетают», «Кто, как и где зимует» (птицы); чтение книг, пословиц, стихов о весне; рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц. Разучивание стихотворения К.Д Ушинского «Пойманная птичка». Настольно-печатные и подвижные игры.
Ход занятия: Под музыку (звуки леса) дети входят в группу и здороваются с гостями. В - ль: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Мы очень рады всех видеть. А как ещё можно выразить радость? Улыбнуться. Давайте улыбнёмся гостям и друг - другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече. ( Дети исполняют песню «Мои птицы»). В - ль: - Вы хотите со мной поиграть и наши знания гостям показать? Дети: - Да! В - ль: - Давайте поиграем в игру « Ловишки с птичкой ». Кто считалку мне расскажет и водящего покажет? Хорошо, скорей считай и игру нашу начинай. Дети: - Голубь, соловей и галка… Вот и вся считалка. В - ль: - Замечательно ( ….. ) у нас будет птичкой (одевается маска птички и крылышки). Инсценировка стихотворения К.Д Ушинского « Пойманная птичка». Трое детей: птичка и два птицелова. ( Тихо звучит тревожная музыка ). 1 – птицелов: Ах, попалась птичка, стой! Не уйдёшь из сети. Не расстанемся с тобой Ни за что на свете. Птичка: Ах, зачем, зачем я вам, Миленькие дети? Отпустите погулять, Развяжите сети. 2 – птицелов: Нет, не пустим птичка, нет, Оставайся с нами: Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями. Птичка: Ах, конфет я не клюю, Не люблю я чаю. В поле мошек я ловлю, Зёрнышки сбираю. 1 – птицелов: Там замёрзнешь ты зимой, Где – ни будь на ветке, А у нас – то в золотой, будешь, Жить ты клетке! Птичка: О! Не бойтесь, в тёплый край Улечу зимою, А в неволе – светлый рай Будет мне тюрьмою. 2 – птицелов: Птичка, птичка, как любить Мы тебя бы стали! Не позволили б грустить, Всё б тебя ласкали. Птичка: Верю, детки, но для нас Вредны ваши ласки. С них закрыла бы как раз Я навеки глазки. Птицеловы ( вместе ): Правда, правда, птичка! Ты не снесёшь неволи. Ну, так Бог с тобой, лети, И живи на воле! ( Птицеловы убирают сеть и отпускают « птичку», которая радостно «улетает». Снимают маски, крылья и возвращаются к детям). Вос - ль: - Ребята, мне нужна ваша помощь. Смотрите, чей – то след! Но я не пойму, кто его оставил? Вы мне поможете? Дети: - Да! ( Дети под музыку « А может быть ворона…») идут по следам, воспитатель читает загадку: Снится ночью червяку, Чудо - Юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела! А кого червяк боится? Угадали? Это - … ( птица) . Вос - ль: - Так вот, кто след оставил! ( Из – за ёлки вылетает птичка – ворона). Здравствуй, Каркуша! ( Дети здороваются ). Добро пожаловать! Каркуша: - Кар – кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видела и в лесу заскучала. Спасибо вам, ребятишки, что подружку мою от неволи избавили и на волю жить отправили. Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор. Кто мы, животные? Дети: - Да! (все). Каркуша: - Какие, домашние или дикие? Дети: - Дикие, потому что живёте в лесу на деревьях… Каркуша: - И как мы зовёмся друзья, помочь нам можно или нельзя? В – ль: - Конечно можно. Ребята, кто у нас Каркуша, наверно рыба! Дети: - Птица. В – ль: - Наверно ласточка? Дети: - Нет, ворона! В – ль: - Наверно домашняя птица? Дети: - Нет, дикая птица. Каркуша: - Кар – кар! Докажите что я птица, а то ответ такой совсем не годится! Дети: (рассказывают и показывают) – Ты - птица ворона, у тебя, как и у других птиц есть крылья, ты можешь летать. Твоё тело покрыто перьями – этим птицы отличаются от других животных. ( играет музыка – щебетание птиц ). Каркуша: - Слышите, Кар – кар! Как громко зазвенели голоса! Значит, вы правильно сказали. Что за чудеса! В – ль: - И точно. Птицы шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чём ребята поют птицы весной? Как вы думаете? Дети: - О весне! О солнышке! О гнёздах! Каркуша: - Весна. Кар – кар! А какая она? Я по лесу летала и что – то такой птицы не видела! В – ль: - Ребята, разве весна это птица? Дети: - Весна – это время года: нежная, радостная, звонкая. В – ль: - Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? Дети: - Всё вокруг просыпается, тает снег, бегут ручьи, травка зеленеет, почки распускаются. В – ль: - А кто весну на крыльях приносит? Дети: - Птицы. В – ль: Как называются эти птицы? Дети: - Перелётные. Каркуша: - Кар – кар! А почему это их называют перелётными? Дети: - Потому что они улетают в тёплые края. В – ль: - Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму перелетают в тёплые края, а весной возвращаются, называются – перелётными. А как называют птиц, которые остаются зимовать? Дети: - Зимующие. В – ль: - Молодцы ребята. Говорит таинственно: - а вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела как они играли, Хотите я вас научу? Каркуша, давай играть с нами! Физкультминутка Хоровод « Воробей» Среди белых голубей, скачет шустрый воробей. ( Дети идут по кругу изображая голубей. В центре один ребёнок скачет как воробей ). Воробушек – пташка, серая рубашка. Откликайся воробей, вылетай – ка, не робей! ( Дети встают лицом в круг, идут приставными шагами. Воробей пытается « вылететь» из круга. Голуби, взявшись за руки не пускают его). Каркуша: - Как – кар! Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично. Ребята, а мы у одного куста собираемся, и всё время друг с другом общаемся. Хотите я вам его покажу? Дети: - Да. Каркуша: - Ну, тогда, за мной летите и ничего не пропустите. ( Дети идут за вороной «махая» крыльями). ( Звучит музыка – щебетание птиц ). В – ль: - Посмотрите – ка, сколько здесь птиц собралось и не разобрать, где перелётные, а где зимующие. Давайте их разделим: на снежинку надо поместить зимующих птиц, а на весеннюю проталинку – перелётных птиц. (Два мольберта. На одном – снежинка, на другом – проталинка). Под музыку делят птиц. Каркуша: - Молодцы! Кар – кар! Каких птиц ты узнал (а ? А ты? (Каркуша спрашивает у детей, какие птицы расположены на снежинке и проталинке). Каркуша: - Правильно. Молодцы! А вот интересно, чем мы питаемся, вы знаете? Может и меню наше, птичье угадаете? В – ль: - Что же, это не сложная задача, правда, ребята? Воспитатель определяет кто будет « кормить» птиц….. , накормит своих птичек (перелётных) , а ……, своих (зимующих): Проходят к столу, выбирают корм для перелётных и зимующих птиц и ставят муляжи насекомых на - проталинку, а тарелочку с семечками, крошками и т,п – на снежинку. Обосновывают свой выбор ). Каркуша: - Кар – кар! Ну – ка, ну – ка, чем это мы здесь питаемся? Зимующие – хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелётные - насекомыми. В – ль: Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же перелётные птицы улетают в тёплые края? Дети: - Потому что становится холодно, и насекомые пропадают. Птицам нечего есть. Каркуша: - Молодцы! Как – кар! А я ещё одну игру знаю. Вы хотите со мной поиграть, да или нет? Только слушайте внимательно и не перебивайте меня – это обязательно! Каркуша: - После какого времени года наступает весна? Дети: - После зимы. Каркуша: - Кто плачет только весной? Дети: - Сосульки. Каркуша: - Во что превращается снег на солнце? Дети: - В талую воду. Каркуша: - Что появляется на полях, когда тает снег? Дети: - Проталинки. Каркуша: - Какие птицы прилетают зимой первыми? Дети: - Грачи. Каркуша: - Я просто диву даюсь, ну что за дети, знают про всё на свете! В – ль: - Ребята, вам понравилось играть с Каркушей? Дети: - Да! (Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали? Что больше всего понравилось?). Каркуша: - А теперь мне домой пора, рассказать друзьям, как здесь живёт замечательная детвора. А вот вам и занятие на досуге, примите подарок от милой подруги. Дарю на память свой портрет, я вам нравлюсь здесь, да или нет? (раздаёт раскраски). В – ль: - Конечно, Каркуша, ты самая красивая птица на свете, правда дети? Дети: - Да, спасибо Каркуша. В – ль: - Вот, нашему занятию наступил конец, а кто хорошо занимался, тот … - молодец! А на прощание, скажем всем – до свидания и спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"
В гости к королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми с ТНР в старшей группе «В гостях у Дедушки Лесника»
Занятие составлено для детей 5-6 лет с тяжелым нарушением речи с опорой на лексические темы и в соответствии с Рабочей программой. Занятие комплексное, проводится в ноябре, как закрепление полученных ...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....