Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya_1.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
для детей старшей группы
по образовательной области «Речевое развитие»
«В гостях у Маши и Медведя»
Воспитатель Гришина Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Задачи:
- Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
- Закреплять умение выделять первый звук в слове.
- Формировать умение дифференцировать звуки [М] и [М’] в словах.
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.
- Развивать связную речь детей, эмоциональную выразительность речи.
- Развивать фонематический слух
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и желание помочь героям сказки.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование: кукла Маша; игрушка медведь; на столе оформить лесную полянку с деревьями; иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; «чудесный мешочек » с предметами, в названия которых есть звук [М] или звук [М’]; мяч: угощение для детей.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня отправляемся в гости к героям одной из русских народных сказок. А, что это за сказка и как зовут этих героев, мы попробуем сейчас с вами отгадать. Послушайте внимательно:
Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь.
Названье этой сказки … (Маша и медведь)
- Правильно, ребята, это сказка « Маша и медведь ». Чтобы оказаться в сказке, нам надо произнести волшебные слова. Вставайте на волшебный коврик и повторяйте за мной:
Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна.
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти!
- Ой, посмотрите, а вот и Маша с медведем (обратить внимание детей на стол с лесной полянкой). Только почему – то они очень грустные. У Маши в руках конверт, давайте посмотрим что там. Это письмо, адресовано оно вам ребята: « Здравствуйте, друзья! Нашу сказку заколдовала злая колдунья и сказала, что расколдовать её сможете только вы, если выполните задания ».
- Ребята, поможем Маше и медведю?
Игра «Расставь картинки и вспомни сказку».
В лесу неожиданно поднялся сильный ветер и перепутал все картинки из сказки, давайте расположим картинки по порядку, вспомним, что было сначала, а что потом (дети садятся полукругом возле мольберта, на котором расположены картинки).
-Давайте посмотрим на картинки и догадаемся, где начало сказки. Кто выйдет, выберет нужную картинку и расскажет, как начинается сказка (Маша с подругами пошла гулять в лес …).
-А, что же было потом? Кто уже нашёл нужную картинку, выходите и расскажите нам.
-Чем же закончилась сказка? (Всего предлагается шесть картинок, если ребёнок затрудняется рассказать эпизод из сказки, можно задать наводящие вопросы).
-Молодцы, с этим заданием вы справились: расположили картинки в нужной последовательности и вспомнили сказку (на полянке, где стоят Маша и медведь распускается первый цветочек).
- Прежде чем дальше помогать нашим героям, давайте немного отдохнём.
Речь с движением «Мишка».
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
(ходим по – медвежьи)
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
(перекат с пятки на носок)
А потом бегом помчался.
Игра «Чудесный мешочек».
- Давайте расколдовывать сказку дальше. Вот у меня «Чудесный мешочек». В мешочке находятся предметы, в названиях которых есть звук [М] или звук [М']. Сейчас вы будете подходить по одному, доставать предмет из мешочка, называть его. Маше будем отдавать предметы, в названии которых есть звук [М], а медведю предметы со звуком [М']. Друзья, будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться и выполнить задание правильно. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились (на полянке возле Маши и медведя появляется ещё один цветок).
Игра «Назови ласково» (с использованием мячика).
- А, теперь следующее задание.
« Ты дружочек не зевай – да словечко приласкай».
Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете возвращать мяч и называть это слово ласково.
Предлагаемые слова для игры: Маша, Миша, дерево, гриб, ягода, пень, дом, птица, пирог, поляна, лес. Дети выполняют задание, на полянке появляется цветочек.
- Ребята, чтобы приступить к следующему заданию, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки».
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать:
Царевна – лягушка, Конёк – горбунок,
Мышка – норушка и Колобок.
Маша и медведь назвать ещё надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады.
Разжимаем пальцы из кулака, начиная с мизинца; сжимаем пальцы в кулак, начиная с большого пальца.
Игра « Скажи, какой пирожок».
- Хорошо отдохнули. Выполняем следующее задание. Вспомните, пожалуйста, Маша напекла пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой в деревню. Давайте назовём, какие пирожки испекла Маша.
Пирог с черникой (значит какой пирог?) – черничный;
пирог с брусникой – брусничный;
пирог с малиной – малиновый;
пирог с ежевикой – ежевичный пирог;
пирог с яблоками – яблочный;
пирог с капустой – капустный…
Дети выполняют задание, после чего на полянке появляется ещё один цветочек, прилетают птицы (можно с помощью двухстороннего скотча прикрепить изображения птиц к деревьям, установленным на поляне).
- Посмотрите, на поляне расцвели цветы, запели птички, Маша с медведем улыбаются. Это значит, что мы выполнили все задания правильно, и расколдовали сказку.
- Ребята, Маша и медведь благодарят вас за помощь и приготовили для вас небольшое угощение.
- Нам пора возвращаться, подойдите ко мне на волшебный ковёр и повторите за мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать,
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад.
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в нашем любимом детском саду.
-Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что вам особенно запомнилось?
- Вы – молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Помогли героям расколдовать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы " В гостях у Маши и Медведя"
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"...
Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка" знакомит детей с рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»
Конспект занятия для детей с ТМНР «В гости к нам пришли матрешки»Цель: обогащать сенсорный опыт детей;Задачи:- познакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, вызвать интер...