Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
№ | период | тема | Программное содержание | источник |
1 | сентябрь | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение С.Чёрного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью игры и рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и любимый взрослыми ребенок. | В.В.Гербова Стр.28 |
2 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской В.В. | Гербова Стр.31 | |
3 | Звуковая культура речи: звуки (а),(у). | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | В.В.Гербова Стр.32 | |
4 | Звуковая культура речи: звук (у) | Упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) | В.В.Гербова Стр.33 | |
5 | октябрь | Рассматривание сюжетных картин | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В.Гербова Стр.36 |
6 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дид.упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии | В.В.Гербова Стр.38 | |
7 | Звуковая культура речи звук: (о). рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книге, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука (о) | В.В.Гербова Стр.39 | |
8 | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» | Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева, при восприятии стихотворения А.Блока вызвать сочувствие к зайчику. | В.В.Гербова Стр.40 | |
9 | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух | В.В.Гербова Стр.41 | |
10 | ноябрь | Звуковая культура речи: звук И. | Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). | В.В.Гербова Стр.42 |
11 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т) | В.В.Гербова Стр.46 | |
12 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | : Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения | В.В.Гербова Стр.46 | |
13 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить с русск.нар.сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | В.В.Гербова Стр.50 | |
14 | декабрь | Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; дид.игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; упражнять в произнесении слов со звуком(э) | В.В.Гербова Стр.51 |
15 | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт».Стихотворения А. Босева «Трое | Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив их впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение | В.В.Гербова Стр.52 | |
16 | Игра-инсценировка «У матрёшки -новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета | В.В.Гербова Стр.53 | |
17 | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В.В.Гербова Стр.54 | |
18 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы | В.В.Гербова Стр.55 | |
19 | январь | Звуковая культура речи: звуки М,МЬ. | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | В.В.Гербова Стр.57 |
20 | Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь) | В.В.Гербова Стр.58 | |
21 | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения | В.В.Гербова Стр.59 | |
22 | февраль | Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. | Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; | В.В.Гербова Стр.60 |
23 | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». | Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать | В.В.Гербова Стр.62 | |
24 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь | В.В.Гербова Стр.63 | |
25 | стихотворения И.Косякова «Все она». Дид. Упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь | В.В.Гербова Стр.66 | |
26 | март | Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. | Закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. | В.В.Гербова Стр.68 |
27 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Напомнить детям известные им русские народные сказки, познакомить с новой сказкой; помочь детям правильно произвести начало и конец сказки | В.В.Гербова Стр.69 | |
28 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид.упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов | В.В.Гербова Стр.71 | |
29 | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид. упраж. «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. | В.В.Гербова Стр.72 | |
30 | апрель | Звуковая культура речи: звук Ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком | В.В.Гербова Стр.73 |
31 | Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога. | Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено | В.В.Гербова Стр.75 | |
32 | Звуковая культура речи: звук С | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог | . В.В.Гербова Стр.76 | |
33 | Чтение русской народной сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» | Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В.В.Гербова Стр.77 | |
34 | Звуковая культура речи: звук З. | Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова Стр.79 | |
35 | май | Повторение стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья». | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение | В.В.Гербова Стр.80 |
36 | Звуковая культура речи: звук Ц. Цель:Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. стр80. | Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи | В.В.Гербова стр80. | |
37 | Звуковая культура речи: звук З. Цель:Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В.Гербова Стр.79 | Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. | В.В.Гербова Стр.79 | |
38 | Звуковая культура речи: звук С. | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. | В.В.Гербова Стр.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем....