Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе. | ||||
№ | Тема | Программное содержание | Дата проведения | Используемая литература |
Октябрь | ||||
1 | Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» | Помочь детям вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Хрестоматия для дошкольников | |
2 | Рассматривание картины « Дети играют» | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; Способствовать активизации речи. | ||
3 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И А и звукосочетания ША. | Стр.36 Гербова В.В. | |
Ноябрь | ||||
1 | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова АЛЕНЬКА, ЧЕРНОБРОВА; Вызвать желание слушать потешку неоднократно; Познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Стр.67 Гербова В.В. | |
2 | Рассматривание картины «Дети обедают» | Учить детей рассматривать картину; отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию. Активизировать речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы. | ||
3 | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чьё?». | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложения. | Стр.68 | |
4 | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя» приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, закрепить названия предметов мебели, активизировать слова: БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ. | Стр.60 | |
Декабрь | ||||
1 | Чтение стихотворения А. Барто «Снег» | Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова. Активизировать словарь детей. | Хрестоматия для дошкольников | |
2 | Рассматривание картин из серии времена года: «Зима» | Учить детей рассматривать картину, понимать сюжет, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь. | ||
3 | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. Учить воспринимать сказку в сопровождении фигур настольного театра. Активизировать словарь. | Стр.66 | |
4 | Дидактические упражнения и игры на произношении звука К. Чтение стихотворения К.Чуйковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчётливо произносить звук К, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью). Активизировать словарь. | Хрестоматия для дошкольников | |
Январь | ||||
1 | Рассматривание картины «Зимние забавы» | Учить детей рассматривать картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Активизировать словарь. | ||
2 | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Помочь понять содержание сказки побуждать, проговаривать слова колобка. Воспитывать интерес к сказке. | Хрестоматия для дошкольников | |
3 | Д/и «Кто позвал?»; Повторение р.н.сказки «Колобок» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; Узнавать сверстников по голосу. Закреплять умение слушать сказку ; Побуждать, принимать участие в рассказывание сказки, передавая интонационную выразительность речи. | Стр.61 | |
4 | Дидактическое упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т, ТЬ; развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | ||
Февраль | ||||
1 | Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Активизировать речь детей. | Стр.66 | |
2 | Повторение р.н. сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; Способствовать активизации речи. | Стр.80 | |
3 | Чтение потешки «Вот и люди спят» | Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток | Хрестоматия для дошкольников | |
4 | Повторение знакомых сказок, чтение потешки «Огуречик-огуречик» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Хрестоматия для дошкольников | |
Март | ||||
1 | Чтение стихотворения Л.Павлова «У кого какая мама» | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь. | Хрестоматия для дошкольников | |
2 | Рассказывание сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку, активизировать слова: КОЗА, КОЗЛЯТА, КОЗЛЯТКИ, ВОЛК, ИЗБУШКА. | Стр.45 | |
3 | Рассматривание сюжетных картин. | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Стр.73 | |
4 | Д/и на произношение звуков. Звуки М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришёл?». | Формировать умение четко произносить звуки М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Стр.52 | |
Апрель | ||||
1 | Рассматривание картин из серии «Весна» | Учить детей рассматривать картины, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Активизировать словарь. | ||
2 | Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал Мяу» | Познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. | Хрестоматия для дошкольников | |
3 | Чтение русской потешки «Солнышко-Ведрышко» | Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему. | Хрестоматия для дошкольников | |
4 | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | Хрестоматия для дошкольников | |
Май | ||||
1 | Чтение р.н сказки «Как коза избушку строила» | Помочь детям понять содержание сказки, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Хрестоматия для дошкольников | |
2 | Рассматривание иллюстраций к р.н сказке «Как коза избушку построила» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. | ||
3 | Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения. Развивать память, повторить знакомые стихи А.Барто. | Хрестоматия для дошкольников | |
4 | Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» | Познакомить со стихотворением, поощрять желание рассказывать стихотворения вместе с воспитателем. | Хрестоматия для дошкольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по разитию речи в первой младшей группе
Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе с декабря по май. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой....
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...
Перспективный план по развитию речи во 2 младшей группе детского сада
Перспективный план предназначен для работы с детьми3-4 лет. Обеспечивет обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем....