перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ННОД)
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя | «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание: - связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; - словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. | Ушакова О.С., стр.16 |
2 неделя | «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Программное содержание: Упражнять детей в правильном отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | Гербова В.В., стр.30 |
3 неделя | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха . Программное содержание: - связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, и их отдельные части, качества; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в звукосочетаниях, словах), учить долго и плавно на одном вдохе произносить слова с этим звуком, научить определять наличие звука У в словах. | Ушакова О.С., стр.18 |
4 неделя | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Программное содержание: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; - словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький) - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. | Ушакова О.С., стр.20 |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом», дидактическая игра «Чья вещь?». Программное содержание: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; - словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов ( строит – строят, играет – играют, везет - везут); - звуковая культура речи :закрепить правильное произношение звуков а, у, и изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко громко, развивать речевой выдох. - упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. | Ушакова О.С., стр.23 Гербова В.В., стр.34 |
2 неделя | Дидактическое упражнение «Играем в слова» Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Программное содержание: Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О. | Гербова В.В., стр.37 |
3 неделя | Составление рассказа о котенке, зайчонке. Программное содержание: -связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; - словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. | Ушакова О.С., стр.31 |
4 неделя | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». | Гербова В.В. стр. 38 |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | Описание игрушек - козлика, ослика, парохода. Программное содержание: - связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке, - словарь и грамматика: показать образование повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами, - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот). | Ушакова О.С., стр.37 |
2 неделя | Пересказ сказки «Репка». Программное содержание: - связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; - словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных, - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука М, учить дифференцировать на слух близкие по значению слова, менять высоту голоса ( произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука М в словах. | Ушакова О.С., стр.38 |
3 неделя | Звуковая культура речи: работа со звуком И. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Упражнять в образовании слов по аналогии. | Гербова В. В., стр.41, стр. 40 |
4 неделя | Описание предметов одежды куклы Оли. Программное содержание: - связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением, -словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные , обозначающие цвет; - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [п]-[п’],учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах. | Ушакова О.С., стр.40 |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | Гербова В. В., стр.50 |
2 неделя | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Программное содержание: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем; - словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина ,цвет), учить использовать слова с противоположным значением ( тепло- холодно; широкий - узкий); -звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т]-[т’], учить произносить звукосочетание ( топ- топ- топ) в различном темпе, с различной громкостью. | Ушакова О.С., стр.47 |
3 неделя | Описание кукол Даши и Димы. Программное содержание: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой- маленький; согласовывать существительные и прилагательные в роде; - звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [д]-[д’] | Ушакова О.С., стр.49 |
4 неделя | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» | Гербова В. В. Стр. 51 |
ЯНВАРЬ | ||
1 неделя | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-Лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Гербова В. В., стр.54 |
2 неделя | Проведение игры «Что в мешке у Буратино ». Программное содержание: - связная речь: учить употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет) , отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; -словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; -звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]-[н’]. | Ушакова О.С., стр.52 |
3 неделя | Звуковая культура речи: звуки [п],[пь]. Дидактическая игра "Ярмарка". Программное содержание: - Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь]; - c помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь]. | Гербова, стр.57 |
4 неделя | Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Программное содержание: - учить по картине составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; - закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); - закреплять правильное произношение звуков [т]- [т], [д] -[дь], [н] - [нь]; -учить говорить с разной силой голоса; - обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Ушакова О.С., стр.55 |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя | Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились" Программное содержание: - помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова "Петушки распетушились"; - учить выразительно читать его. | Гербова., стр.62 |
2 неделя | Составление описательного рассказа об игрушках - кошке, мишке, мышке. Программное содержание: - упражнять в умении составлять с помощью взрослого короткий рассказ; - закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие действия, качества; - закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м - мь, п - пь, б -бь в словах и фразах; - учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса | Ушакова О.С., 45 стр. |
3 неделя | Беседа на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" Программное содержание: - совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор); - высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; - грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | Гербова., стр.69 |
4 неделя | Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок". Программное содержание: - учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; - воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К Чуковского по вопросам; - закреплять произношения [к], [кь]; - учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. | Ушакова, стр.57 |
МАРТ | ||
1 неделя | Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что...". Программное содержание: - познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она"; - совершенствовать диалогическую речь малышей. | Гербова, стр. 64 |
2 неделя | Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе. Программное содержание: - учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; - закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах. | Ушакова О.С., стр.61 |
3 неделя | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение ( дидактическая игра "Что изменилось") Программное содержание: - продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. - отрабатывать правильное и четкое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) | Гербова В.В.; стр. 69. |
4 неделя | Проведение игры "У Кати день рождение". Программное содержание: - учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; - учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; - обратить внимание на слова близкие и противоположные по смыслу; - закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х], [гь], [кь], [хь].; - учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Ушакова О.С., стр. 63 |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Программное содержание: - учить составлять рассказ с помощью воспитателя; - учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; - закреплять правильное произношение звуков ф - фь, учить плавно, протяжно на одном выдохе произносить этот звук. | Ушакова О.С, стр. 69 |
2 неделя | Звуковая культура речи: звук [с] Программное содержание: - отрабатывать четкое произношение звука [с]; - упражнять детей в умении вести диалог | Гербова, стр. 75 |
3 неделя | Описание овощей и фруктов. Программное содержание: - учить составлять описание предмета; - упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; - активизировать в речи прилагательные, антонимы; закреплять правильно произношение звуков [в,] [вь]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе | Ушакова О.С.стр. 72 |
4 неделя | Пересказ сказки "Козлята и волк". Программное содержание: -учить пересказывать вместе с воспитателем сказку; - приучать отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный в словах. | Ушакова О.С., 77 |
МАЙ | ||
1 неделя | Звуковая культура речи: звук [з] Программное содержание: - упражнять детей в четком произношении звука [з] | Гербова В.В, с. 77 |
2 неделя | Составление рассказа на тему из личного опыта. Программное содержание: - учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей; - активизировать в речи прилагательные и глаголы; - закреплять правильное произношение звуков [с] - [сь], учить слышать и выделять звук с в словах, произносить фразы с различной гроикостью. | О.С. Ушакова, с. 83 |
3 неделя | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова "Весенняя гостья" Программное содержание: - помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; - запомнить новое стихотворение. | Гербова В.В., стр. 79 |
4 неделя | Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Программное содержание: - учить составлять короткие рассказы по картинке; - закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных - названий детенышей; - учить отчетливо произносить звуки [з] - [зь], выделять эти звуки из слов. | О.С. Ушакова. стр. 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова
Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...