Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
учебно-методический материал

Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи

во второй младшей группе

Перспективный план подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Степанова Людмила Александровна

Сентябрь

 «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» 

Цель. Развивать умение детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.

Программное содержание. Развивать речь, умение рассказывать связно.

       Словарь и грамматика: формировать умение правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; звуковая культура речи: закрепить правильное (а).

«Игрушки» 

Цель. Развивать умение составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание. Формировать элементы связной речи, рассказывание. Обогащать знания, словарь. Развивать уровень связности высказывания, умение строить предложения. Развивать умение детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. З. К. Р: закреплять правильного произношение звуков, к г,х (кь, гь, хь). Развивать умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Развивать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину).

Октябрь

 «Нет родней и краше, чем город наш» 

Цель. Развивать речь. Воспитывать любовь к своему городу.

       Программное содержание. Развивать умение отвечать на вопросы.

       Вовлечь детей в беседу.

       Развивать синтаксическую сторону речи грамматический строй языка и связную речь. Обогащение словаря в процессе расширения знаний и представлений о своем городе.

«Любуемся красотой осени» 

Цель. Развивать связную речь, умению составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям.

Программное содержание. Способствовать развитию связной речи, умению составлять связный описательный рассказ о явлениях природы. З К. Р: закрепление произношения звуков (а, и, ц, н, нь); словарь и грамматика: активизация глаголов и прилагательных в речи детей. Развивать речь, развивать умение замечать красоту осенней природы.

Ноябрь

 «Что растет на грядке» 

Цель. Развивать умение детей вместе с воспитателем пересказывать сказку «Пых».

Программное содержание. Развивать умение пересказывать сказку «Пых» вместе с воспитателем, приучать детей принимать участие в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Закреплять в активном словаре названия овощей. Закрепить правильное произношение звуков (ж, з, ,ш, х). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

 «Опустел скворечник, улетели птицы» 

Цель. Развивать речевые способности.

Программное содержание. Развивать диалогическую речь, воспитывать интерес, любовь к природе.

Декабрь

«Наш дом родной»

Цель. Развивать речь, память.

Программное содержание. Формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний описательного и повествовательного типа. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, дому. Упражнять детей в составлении рассказа. Обогащение словарного запаса детей. Формировать навыки образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. З. К. Р. Звук – (у).

 «Рассказы о своей семье» 

Цель. Развивать связную речь.

Программное содержание. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; формировать четкую артикуляцию звуков родного языка. Развивать диалогическую речь, умение рассказывать о своей семье. Уточнить состав семьи. Воспитывать уважительное отношение к семье З. К Р. – звук - (и).

Январь

«Вырастала елка»

Цель. Продолжать развивать речь детей.

Программное содержание. Развивать умение составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные.

 «Морозушко-Мороз».

Цель. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Программное содержание. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, умение составлять рассказ. Уточнить и закрепить знания о Новогоднем празднике. Развивать качественный словарь. Развивать все стороны речи, навыки разговорной речи.

Февраль

«Армия России»

 Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

 Программное содержание. Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы концентрации внимания, объем памяти. Развивать диалогическую и связную речь. Обогащать словарь. Воспитывать любовь к своей Родине

 «Каждый мальчик хочет быть солдатом»

 Цель. Воспитывать желание быть похожими на Защитников Отечества.

 Программное содержание. Продолжать расширить знания о Российской Армии. Развивать все стороны речи, познавательные способности, любознательность. Развивать умение строить предложения.

Март

 «Нет милее дружка, чем родная матушка» 

Цель. Развивать умение составлять короткий рассказ.

Программное содержание. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, обогащать словарь. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух. (ч) и (м).

 «Мамы есть у всех» 

Цель. Воспитывать любовь к матери.

Программное содержание. Развивать речь. Продолжать обогащать словарь, развивать умение подбирать прилагательные и глаголы. Продолжать формировать звуковую культуру речи. Закрепить правильное произношение звуков (м и мь).

Апрель

 «Дымковские расписные»

 Цель. Развивать речь.

Программное содержание. Знакомить детей с народной культурой и традициями, с народной игрушкой, показать гармонию и красоту, выразительность образов. Развивать речевые способности, умение описывать предмет, назвать качественные характеристики. З. К. Р. – (б, бь).

 «Каша масленая, ложка крашеная». 

Цель. Дать элементарные знания о декоративно-прикладном искусстве.

        Программное содержание. Приобщать детей к искусству нашего народа, умение любоваться ее красотой. Развивать речь, умение описывать предметы декоративно – прикладного искусства. З. К. Р. – звук - (э).

Май

Ознакомление с малыми фольклорными формами

 Цель. Способствовать открытию мира словесного искусства, развивать речь, память.

Программное содержание. Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Развивать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-ведрышко»; помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла - весну принесла»; упражнять в использовании считалок в подвижной игре; упражнять в отгадывании загадок. Пробуждать интерес к природе, первым весенним признакам З. К. Р. - слова с (я, ю, е,е).

 «Вот и ягода поспела»

Цель. Развивать диалогическую речь.

Программное содержание. Обогащать словарь. Развивать связную речьразвивать умение рассказывать по серии картинок.  Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих. Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения. Развивать речевые способности. З. К. Р. – звуки – (с, ц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.

Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе...