Конспект итоговой ООД «Волшебный магазин»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_ood_volsh_magazin.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №43 комбинированного вида"

Конспект итогового ООД

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«Волшебный магазин»

Замотаева А.В., воспитатель, высшая квалификационная категория

2021 год

Тема занятия «Волшебный магазин»

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Цель педагогической деятельности: создание условий для выявления уровня знаний детей по итогам года.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

2. Создать условия для закрепления, расширения и активизации словаря. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать существительные в родительном падеже. Закреплять навыки образования имен прилагательных от имен существительных. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки.

3. Совершенствовать умение аккуратно приклеивать детали одного образа.

Развивающие:

1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

3. Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать словарный запас; мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Продолжать воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям, эстетические качества, умение работать сообща.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционные:

1. Создать условия для повышения умственной и речевой активности детей.

2. Следить за звукопроизношением, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4. Активизировать пассивный словарный запас.

Доминирующая образовательная область: ОО "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетические качества.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию.

Методические приемы:

Словесные: организационный настрой, вводная беседа, пояснение, указание (т.е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.)

Наглядные: рассматривание картинок, показ.

Практический: аппликация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушки - котенок Басик, мебель, продукты, лежанка, свитер, рыбка, удочка-игрушка для котенка; корзинка для покупок, список покупок котенка; карточки - одежда; карточки с разноцветными кругами (с одной стороны круг, с другой животное) - 4 шт.

Раздаточный: аппликация разрезная "Смешарики", клей - карандаш, салфетки, доски.

Словарная работа: универмаг, супер - маркет, лежанка.

Предварительная работа: речевые дидактические игры; рассматривание картинок и иллюстраций; рисование, лепка, аппликация; сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Волшебный магазин». Какие отделы есть в магазине? Как можно назвать магазин, где много отделов? (универмаг, супер - маркет)

Воспитатель: С нами будет играть котенок Басик. Он хочет купить себе лежанку, свитер, рыбку и игрушку-удочку. Он сам не может и просит у нас помощи. Все покупки мы будем складывать в его корзинку. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом магазине заколдованные продавцы-зверята и расплачиваются за покупки не деньгами, а знаниями. Чтобы совершить покупку нужно расколдовать продавца и выполнить его задание. В волшебном магазине ничего руками не трогать!

II. Основная часть занятия.

Дети пришли в импровизированный магазин (в течение всего занятия дети вместе с котенком Басиком переходят из одного отдела магазина в другой, в каждом отделе есть карточка-кружок – это заколдованный продавец-зверек).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в этом магазине такого интересного и кого нужно расколдовать? Вы догадались, во что заколдованы продавцы?

Дети: Да, в разноцветные кружки!

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Тогда пойдемте в первый отдел. Как вы думаете, в какой отдел мы пришли?

1. Отдел «Мебель».

Воспитатель: Посмотрите на оранжевый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на лису.

Воспитатель: Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему много слов-признаков. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая…

Воспитатель: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, у нас получилось расколдовать продавца-лису! А тут у нее и задание есть.

Проводится Д/и «Назови  ласково» (диван – диванчик, кресло – креслице, стул – стульчик и т.д.).

Воспитатель: Это задание вы выполнили и лисичка котенку дает лежанку.

Дети кладут лежанку в корзинку и идут в другой отдел.

2. Отдел «Одежда».

Воспитатель: В какой отдел мы пришли? А в этом отделе серый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на волка.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать это животное, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой волк?

Дети: Дикий, серый, ловкий, быстрый, зубастый…

Воспитатель: Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали продавца - волка! Ну-ка, какое задание нам волк приготовил?

Д/и «Какой, какая, какие?».

Пиджак из шерсти. Он (какой?) - Шерстяной пиджак.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она… и т.д.

Воспитатель: И это задание мы выполнили! Что котенку возьмем в этом отделе? (Свитер) Пойдемте дальше.

Дети кладут свитер для котенка в корзинку и идут дальше.

3. Отдел «Продукты».

Воспитатель:  Посмотрите на коричневый круг. Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на медведя.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Чтобы расколдовать его, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой медведь?

Дети: Дикий, большой, бурый, неуклюжий, косолапый…

Воспитатель:  Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали продавца - медведя! Он нам приготовил Д/и «Чего не стало?». 

Игрушки продукты расставлены перед детьми на столе, попросить их запомнить какие продукты есть, закрыть глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети говорят чего не стало (не стало хлеба, молока, сосисок и т.д.). Выполнив задание, дети берут для котенка рыбку, кладут в корзинку и идут в следующий отдел.

4. Отдел «Игрушки».

Воспитатель: Посмотрите, в этом отделе все полки пустые! Но есть коричневый круг с колючками! Какое животное он вам напоминает?

Дети: Этот круг похож на ежика.

Воспитатель: Да, скорее всего он. Чтобы расколдовать его, нам нужно подобрать к нему слова-признаки. Какой ежик?

Дети: Дикий, маленький, колючий, быстрый, ловкий…

Воспитатель:  Молодцы! Закройте глаза. (Воспитатель переворачивает картинку) Посмотрите, мы расколдовали продавца - ежика! Что же за задание приготовил нам ежик. Нам нужно самим сделать игрушки с помощью бумаги и клея! Тогда эти игрушку станут вашими и котенок тоже получит игрушку-мышку!

Аппликация «Смешарики». У каждого ребенка на столе части тела персонажей из мультфильма "Смешарики". Нужно сначала собрать все детали в один образ, потом все приклеить.

Воспитатель: Перед аппликацией нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Хожу в пушистой шубке, (накрыть кулак ладонью)

Живу в густом лесу (сцепить пальцы замком)

В лесу на старом дубе, (перекрестить руки и расправит пальцы)

Орешки я грызу. (сложить ладошки вместе в виде ореха)

Пока дети занимаются аппликацией, воспитатель спрашивает, индивидуально, кто что делает. Выполнив задания, дети получают игрушку-мышку для котенка.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и набрали целую корзину покупок для котенка Басика. Он очень довольный и хочет вас отблагодарить конфетами. Понравился ли вам такой магазин? Что понравилось больше всего? Какие задания вы выполняли?

Дети обмениваются мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

Конспект итогового занятия "Волшебные острова"

Методическая разработка занятия "Волшебные острова"является одним из циклов занятий по познавательно- речевому развитию детей.В интересной игровой форме, проходя разные испытания, дети ищут ...

конспект итогового занятия "Волшебное путешествие"

Итоговое занятие для подготовительной группы....

Конспект итоговой НОД «Волшебный сундучок" в младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за  учебный год.Задачи:Обучающие задачи:• закрепить знания о цифрах от 1 до 5;• закрепить знания о диких и домашних животных;• закрепи...

Конспект итогового занятия "Волшебный лес"

Ребята отправились путешествовать в волшебный лес на встречу новым знаниям....