Конспект итоговой НОД «Волшебный сундучок" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Обучающие задачи:
• закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
• закрепить знания о диких и домашних животных;
• закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
• закрепить у детей знание русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»)
Развивающие задачи:
• развивать: речь, зрительную память, воображение.
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию;
• развивать умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической
паузе;
• развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
• воспитание дружеского отношения друг к другу;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими.
Предварительная работа: дидактические игры – «Домашние животные», «Дикие животные», «Геометрические фигуры», рассматривание картин; прослушивание музыкальных произведений, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Игровой (создание проблемной ситуации, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материалы и оборудование: магнитная доска, сундучок, звуковая запись «волшебный», картинки с изображением: диких и домашних животных и их детенышей, геометрических фигур, овощей и фруктов, героев сказок.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
Дети встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети здороваются
I. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую зарядку
«Заряд бодрости»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Дети садятся
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на мои вопросы.
I I. Основная часть.
Звучит волшебная музыка входит Фея (Сюрпризный момент)
Фея:
-Здравствуйте, ребята
Я- Фея из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Интересно, интересно. Что за сундучок нам принесла Фея. (забираю сундук)
Фея: Сундучок с заданиями. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Сейчас я ухожу, но вернусь, когда вы все задания выполните!
Воспитатель: Ну что, ребята, начнём, будете помогать?
Дети: Да.
(Открываю и достаю конверт. Перед каждым заданием показываю и называем цвет конверта)
Задание 1 (красный конверт) : А знаете вы сказки?
Дети: Да, знаем.
Сказка «Колобок». (Вспоминаем героев сказки, задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Каких животных встретил в лесу? Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Повторите (хитрая).
Сказка «Теремок» (иллюстрации на мольберте)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? Назовите.
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Сказка «Репка» (иллюстрации на мольберте).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите из какой сказки герои?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто тянул репку?
Дети: дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно)
Сказка «Заюшкина избушка» (иллюстрации на мольберте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно. Кто герои сказки? (собачка, медведь, петух, заяц, лиса). Кто из героев вам понравился больше? Почему заплакал зайчик? (лиса выгнала его из дома) Как вы думаете, лиса хорошо поступила? Как петушок помог зайчику? (выгнал лису).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.
Задание 2 (желтый конверт) :
Воспитатель: (картинки с дикими животными показываю).
Ребята, в лесу живет много разных животных. Давайте вспомним какие вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, белка, лиса, волк, ежик.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (Они сами себе добывают еду, строят жилище). А вы помните, как называются детенышей диких животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
У ежихи-ежонок,
У тигрицы-тигренок)
(Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей)
Воспитатель: А вы помните как фыркает ежик? (фыр-фыр-фыр)
-Как волк воет? (у-у-у)
-Как тигр рычит? (р-р-р)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Назовите, какие животные, живут рядом с человеком и за которыми он ухаживает?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Вспомним домашних животных, которых вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, коза, собака, кошка, овца.
Воспитатель: (показываю картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей) Назовите детенышей домашних животных.
Дети: Теленок, жеребёнок, козленок, щенок, котенок.
-Как собака лает? (гав-гав-гав)
-Как корова мычит? (му-му-му)
-Как коза мекает? (ме-ме-ме)
- А лошадь? (иго-го)
- Кошка как мяукает? (мяу-мяу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Топ-топ-топ, надевали тапочки (топают ногами)
Задание 3 (синий конверт)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте. Тут разные фигуры. Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет (имя, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, (Имя ребенка, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок».
Все делают нужное движение
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Я обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол-палец пошел на верх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе «квадрат».
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе «треугольник».
Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги, треугольники и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей.
-Назовите предметы круглой формы (мяч, яблоко, шарик, колесо, арбуз, квадратной (коврик, платок, кубик, треугольной (крыша дома, пирамида)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы справились с заданиями.
Задание 4 (зеленый конверт)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием?
Дети: Да!
I I I. Заключительная часть.
Итог :
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных).
-Какие бывают животные? (дикие и домашние).
-А что мы ещё делали? (физминутку).
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.
Фея возвращается с елочкой
Фея: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. За ваши старания я вам принесла елочку со сладостями. Конфеты мы сейчас сорвём, а елочку будете скоро наряжать. Ведь приближается праздник «Новый год».
(Детям раздаётся сладкий приз)
Воспитатель: Занятие наше закончено. Спасибо всем за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД «Волшебный сундучок»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 1полугодие 2021-2022 учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
• закрепить знания о диких и домашних животных;
• закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
• закрепить у детей знание русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»)
Развивающие задачи:
• развивать: речь, зрительную память, воображение;
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую
ситуацию;
• развивать умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• продолжать развивать двигательную активность детей в динамической
паузе;
• развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
• воспитание дружеского отношения друг к другу;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими.
Предварительная работа: дидактические игры – «Домашние животные», «Дикие животные», «Геометрические фигуры», рассматривание картин; прослушивание музыкальных произведений, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Игровой (создание проблемной ситуации, использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материалы и оборудование: магнитная доска, сундучок, звуковая запись «волшебный», картинки с изображением: диких и домашних животных и их детенышей, геометрических фигур, овощей и фруктов, героев сказок.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
Дети встают полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети здороваются
I. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую зарядку
«Заряд бодрости»
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Дети садятся
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, отвечать на мои вопросы.
I I. Основная часть.
Звучит волшебная музыка входит Фея (Сюрпризный момент)
Фея:
-Здравствуйте, ребята
Я- Фея из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Интересно, интересно. Что за сундучок нам принесла Фея. (забираю сундук)
Фея: Сундучок с заданиями. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Сейчас я ухожу, но вернусь, когда вы все задания выполните!
Воспитатель: Ну что, ребята, начнём, будете помогать?
Дети: Да.
(Открываю и достаю конверт. Перед каждым заданием показываю и называем цвет конверта)
Задание 1 (красный конверт) : А знаете вы сказки?
Дети: Да, знаем.
Сказка «Колобок». (Вспоминаем героев сказки, задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Каких животных встретил в лесу? Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Повторите (хитрая).
Сказка «Теремок» (иллюстрации на мольберте)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? Назовите.
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
Сказка «Репка» (иллюстрации на мольберте).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите из какой сказки герои?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто тянул репку?
Дети: дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно)
Сказка «Заюшкина избушка» (иллюстрации на мольберте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно. Кто герои сказки? (собачка, медведь, петух, заяц, лиса). Кто из героев вам понравился больше? Почему заплакал зайчик? (лиса выгнала его из дома) Как вы думаете, лиса хорошо поступила? Как петушок помог зайчику? (выгнал лису).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились с заданием.
Задание 2 (желтый конверт) :
Воспитатель: (картинки с дикими животными показываю).
Ребята, в лесу живет много разных животных. Давайте вспомним какие вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, белка, лиса, волк, ежик.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (Они сами себе добывают еду, строят жилище). А вы помните, как называются детенышей диких животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
У ежихи-ежонок,
У тигрицы-тигренок)
(Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей)
Воспитатель: А вы помните как фыркает ежик? (фыр-фыр-фыр)
-Как волк воет? (у-у-у)
-Как тигр рычит? (р-р-р)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Назовите, какие животные, живут рядом с человеком и за которыми он ухаживает?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Вспомним домашних животных, которых вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, коза, собака, кошка, овца.
Воспитатель: (показываю картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей) Назовите детенышей домашних животных.
Дети: Теленок, жеребёнок, козленок, щенок, котенок.
-Как собака лает? (гав-гав-гав)
-Как корова мычит? (му-му-му)
-Как коза мекает? (ме-ме-ме)
- А лошадь? (иго-го)
- Кошка как мяукает? (мяу-мяу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Вот веселая зарядка, выполняйте по порядку.
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Топ-топ-топ, надевали тапочки (топают ногами)
Задание 3 (синий конверт)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте. Тут разные фигуры. Как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, это круг дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет (имя, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, (Имя ребенка, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок».
Все делают нужное движение
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно, это квадрат.
Я обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол-палец пошел на верх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе «квадрат».
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе «треугольник».
Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги, треугольники и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей.
-Назовите предметы круглой формы (мяч, яблоко, шарик, колесо, арбуз, квадратной (коврик, платок, кубик, треугольной (крыша дома, пирамида)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вы справились с заданиями.
Задание 4 (зеленый конверт)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Воспитатель: Ну что, справились мы с заданием?
Дети: Да!
I I I. Заключительная часть.
Итог :
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных).
-Какие бывают животные? (дикие и домашние).
-А что мы ещё делали? (физминутку).
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я хочу всех вас отметить, все были большие молодцы.
Фея возвращается с елочкой
Фея: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. За ваши старания я вам принесла елочку со сладостями. Конфеты мы сейчас сорвём, а елочку будете скоро наряжать. Ведь приближается праздник «Новый год».
(Детям раздаётся сладкий приз)
Воспитатель: Занятие наше закончено. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе
Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итоговое занятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Итоговое занятияв первой младшей группе"Волшебное путешествие"...
Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....