Конспект итогового занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
Конспект итогового занятия в старшей группе №8 образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Разработала: Ляпина Наталья Николаевна
Барнаул,2021
Тема: «Волшебный цветок».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Образовательная.1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение находить соседние цифры.
2. Закреплять и систематизировать знания о последовательности детей недели, частей суток, времени года, названии месяца.
3.Закреплять умение употреблять обобщающие слово, подбирать слова антонимы.
4. Закреплять звуковую культуру речи.
5.Упражнять в квалификации предметов, определять материал из которого они сделаны.
Развивающая: 1.Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
2. Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
3. Развивать умение слушать воспитателя и сверстника.
4.Развивать моторику рук.
Воспитательная: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослым, отзывчивость.
Предварительная работа: 1. Чтение сказки В.Катаева « Цветик- семицветик», рассматривание иллюстрации .
2.Рассматривание картинок о временах года.
3. Дидактические игры: «Распорядок дня», «Время года».
4. Словесные игры: «Скажи одним словом», «Назови детенышей», « Кто, где живет», « Игра со звуками».
5. Рассматривание альбомов «Фрукты», «Мебель», « Домашние животные», « Насекомые», « Транспорт».
6. Загадывание загадок о временах года.
Демонстрационные материалы: лепестки цветика-семицветика,
Картинки цветка без лепестков, числовой ряд, фонограмма, доска, мяч, картинки о весне, волшебная палочка.
Оборудование: набор цифр.
Вводная часть:
В: ребята, встаньте в круг. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь предлагаю вам поздороваться друг с другом, сделаем мы это по- особенному: ладошками. Ладошки теплые потому, что вы очень добрые.
Игровой сюрпризный момент:
В: Ребята ,вы любите путешествовать? Я превращаюсь в Сказочную Фею Разноцветной страны. У меня в саду расцвел удивительный цветок семицветик , но от ветра все лепестки улетели. Надо их собрать, выполнить задания. Для этого я взмахну своей волшебной палочкой и произнести слова :
« Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели.»
Основная части:
В: все задания находятся на разноцветных полянах. Какого цвета лепестки у цветика- семицветика? Кто знает?
Дети: оранжевого, красного, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.
В: сколько их?
Дети: 7
В: первый лепесток?
Дети: красный.
В: посмотрите, это красная полянка. На ней живут великие математики. Как вы думаете ,чем они занимаются?
Дети: решать задачи, примеры и т.д.
В: Для того, чтобы получить красный лепесток, надо выполнить задание. Игра: «Посчитай-ка». У вас на столе лежат цифры, выложите их по порядку от 1до 10 в ряд .Молодцы! И обратно, посчитайте .
В: обратите внимание числовой ряд. Игра: « Соседи числа».
Дети: 4и6; 2и4; 8и10; 1и 3.
В: назовите число, которое больше числа 2 на1.
Дети: 3
В: назовите число, которое больше числа 6 на 1.
Дети: 7.
В: а внимательно слушайте и покажите ту цифру ,которые я пропустила (1,2,4,5) и т.д. Молодцы! Второй лесенкой, который мы должны будем вернуть, будет какой?
Дети: оранжевый.
В: на этой полянки живут непоседы. Они приготовили для нас задания. Как вы думаете чем они любят заниматься?
Дети: читать, рисовать , писать.
В: игра: «Скажи одним словом».
Яблоко, груша, лимон, апельсин (фрукты)
Собака, кошка, корова, шкаф (мебель)
Кубик, кукла, мяч, машина (игрушки) и т.д.
В: Вот и оранжевый лепесток.
В: третий лепесток, который мы должны будем вернуть, будет какой?
Дети: желтый.
В: там живут умники. Как вы думаете, кто это такие?
Дети: это умные люди, которые на любой вопрос знают ответ.
В: игра: «Из чего сделан предмет?» Я буду называть предмет и материал из которого он сделан, а вам нужно сказать, какой он.
- Мяч из резины- мяч резиновый;
-Стакан из стекла- стакан стеклянный и т.д.
В: вот и желтый лепесток, молодцы.
В: четвертый лепесток, который мы должны будем вернуть, будет какой?
Дети: зеленый.
В: там живут Юные экологи. Кто такие экологи?
Дети: Люди которые любят природу.
В: загадка : светает рано по утру,
Весь снег растает тут и там,
Ручей шуршит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капельки.
Медведь с еловой встал постели.
Что это за время года?
Дети: весна.
В: назовите весенние времена года?
Дети: март ,апрель, май.
В: назовите признаки весны.
Дети: тает снег, бегут ручьи и т. д.
В: вот и зеленый лепесток.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячек,
Полосатенький бочок;
Хомка рано встает,
Шейку моет,
Щечки трет
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
В: пятый лепесток –голубой.
В: на голубой полянке живут Почемучки. Кто такие Почемучки?
Дети: это люди которые задают много вопросов.
В: Следующее задание:
-спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
-обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
-ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
-сколько дней в недели?
-какой сегодня день недели?
-какой день недели будет завтра?
-сколько рабочих дней в недели? И т.д.
В: вот и голубой лепесток. Шестой лепесток, какой?
Дети: синий.
В: на синей полянке живут Знайки. Они дружат с буквами.
Игра со звуками. Звуки бывают какие?
Дети: гласные и согласные.
В: назовите мне слова, которые начинаются со звука К, Т, П.
Дети: кошка, книга, картина. Собака, стол, стул, барабан, бабушка.
В: седьмой лепесток, который мы должны будем вернуть, какой он?
Дети: фиолетовый.
В: это поляна самая загадочная.
В: игра: « Скажи наоборот» (с мячом)
Длинный -короткий,
Большой- маленький,
Высокий -низкий,
Толстый- худой и т.д.
В: мы с вами собрали все лепестки .
« Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели.»
В: вот и мы в саду.
Заключительная часть:
В: вам понравилось путешествие? Какие задание самые трудные для вас?
Что показалось самым легким для вас? Молодцы! Но мне надо возвращаться. До свидания. Давайте нарисуем цветик-семицветик.
Список литературы.
- Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.
- Т.И. Бабаева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»,2016 -77
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников, 2008-88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Волшебный цветок"
Образовательная деятельность с использованием ИКТ. Предусмотрено введение в игровую ситуацию с помощью "телепортации" и телемост с Бабой Ягой....
Конспект итоговой НОД для воспитанников старшей группы с использованием технологии ТРИЗ " Волшебный цветок!
Игра путешествие в волшебную страну " Сказочных цветов" позволит воспитанникам показать уровень усвоения программы, интересные увлекательные задания выполняются легко и быстро.Воспитанники учатс...
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в ...
Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»
laquo;Волшебный цветок» ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Конспект итоговой беседы в подготовительной группе по теме «Комнатные растения». «Будем учиться выращивать цветок для мамы».
Цель: уточнение и систематизация знаний детей о комнатных растениях.Образовательные задачи: уточнить и обобщить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, п...