Конспект итогового занятия "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребята отправились путешествовать в волшебный лес на встречу новым знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les_itog_zanyatie_2020_g_1.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Конспект НОД в
средней группе
на тему: «Путешествие в волшебный лес»
Автор-состовитель:
Сигитова И
Ставрополь 2024 г.
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят) детей и навыка звукового анализа и синтеза в ходе уточнения естественнонаучных представлений о диких животных.
Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш. Оборудование занятия: презентация к занятию, кубики, ноутбук, интерактивная доска.
Раздаточный материал: сундучок с горохом, фигурки диких животных, карточки с изображением слогов и слов, звездочки, карточки с заданиями, дидактическая игра «Найди гласную букву».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».
Используемые источники:
- стихотворение Людмилы Аграчевой «Весна аукнула».
Содержание
Ребята, мы с вами попали в Волшебный лес.
Слайд 1
Наш лес полон волшебства и приключений. Ну, что отправимся на встречу приключениям?
Потому, что он сказочный.
1-ое препятствие «Найди того, кто живет в волшебном лесу?»
- Ребята, в нашей волшебной коробке спрятались фигурки обитателей волшебного леса, давайте узнаем, кто же это?
Слайд 2
Дети подходят к коробке с горохом и ищут в ней фигурки диких животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж), называя их.
Слайд 3
- Ребята я, кажется, слышу, как кто-то торопится к нам в гости, кто же это?
Слайд 4
Это зайчик скачет по полянке, радуется весеннему солнышку и нашему приходу в лес.
Что-то не спокойно в лесу, как поднялся ветер.
Снова кто то спешит к нам в гости, я чувствую, какую то опасность.
Слайд 5
Это хищная птица-орел! Похитила нашего зайчика.
Ребята, что же нам делать? Как помочь зайчику? (Ответы детей).
Справимся со всеми препятствиями и спасем зайчика, найдем гнездо орла.
2-ое препятствие «Будь внимательным».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.
Слайд 6
Весело аукнула
Из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,-
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!....
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Л. Аграчева
- О каком времени года это стихотворение? (о весне).
- Перечислите названия животных, которые прозвучали в стихотворении? (медведь, зайки, грач, ежик, белочка).
Слайд 7
Молодцы! Вы перечислили всех животных.
- Как вы думаете, кто лишний и почему? (лишний грач, грач - это птица, а все остальные-звери)
Все верно!
3-ее препятствие «Артикуляционная гимнастика с логопедической игрушкой бегемот»
Слайд 8
Выполняем вместе с детьми артикуляционную гимнастику.
1. Улыбка - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2. Любопытный язычок - улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
3. Чашечка - улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
4. Вкусное варенье - улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот.
5. Лошадка - улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.
4 препятствие «Игра у кого кто?» (совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).
- Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.
Слайд 9
Медведь (Медвежонок, медвежата).
Еж (Ежонок, ежата).
Лось (Лосенок, лосята).
Заяц (Зайчонок, зайчата).
Кабан (Поросенок, поросята).
Белка (Бельчонок, бельчата).
Волк (Волчонок, волчата).
Лиса (Лисенок, лисята).
Отлично справились с заданием!
Отправляемся дальше!
5-ое препятствие «Пальчиковая гимнастика компот»
«Компот»
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. | (Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».) |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахарный песок. | (Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.) |
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. | (Опять «варить» и «размешивать».) |
6-ое препятствие «Игра найди гласный звук в слове»
Ребята, перед вами игровое поле с рисунками, назовите что изображено на рисунке и определите гласный звук в каждом слове, а в пустую клетку положите карточку с необходимой гласной буквой.
Замечательно, вы справились отправляемся дальше!
7-ое препятствие «Игра собери слог и слово из кубиков»
Слайд 10
Объясняю вам правила игры. Для начала Вам необходимо поделится на две команды и придумать названия. Каждый участник игры, получит карточку со слогом или же словом и из кубиком должен составить его.
Вот и подошло к завершению наше путешествие в Волшебный лес.
Рефлексия.
- Где мы сегодня путешествовали?
- Что мы делали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было трудным и почему?
Ребята отвечают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...