Конспект итогового занятия "Волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Васильевна Сигитова

Ребята отправились путешествовать в волшебный лес на встречу новым знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les_itog_zanyatie_2020_g_1.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД в

средней группе

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Автор-состовитель:

Сигитова И

Ставрополь 2024 г.

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят) детей и навыка звукового анализа и синтеза в ходе уточнения естественнонаучных представлений о диких животных.

Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш. Оборудование занятия: презентация к занятию, кубики, ноутбук, интерактивная доска.

Раздаточный материал: сундучок с горохом, фигурки диких животных, карточки с изображением слогов и слов, звездочки, карточки с заданиями, дидактическая игра «Найди гласную букву».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Используемые источники:

- –пальчиковая гимнастика.

- стихотворение Людмилы Аграчевой «Весна аукнула».

Содержание

Ребята, мы с вами попали в Волшебный лес.

Слайд 1

Наш лес полон волшебства и приключений. Ну, что отправимся на встречу приключениям?

Потому, что он сказочный.

1-ое препятствие «Найди того, кто живет в волшебном лесу?»

- Ребята, в нашей волшебной коробке спрятались фигурки обитателей волшебного леса, давайте узнаем, кто же это?

Слайд 2

Дети подходят к коробке с горохом и ищут в ней фигурки диких животных (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж), называя их.

Слайд 3

- Ребята я, кажется, слышу, как кто-то торопится к нам в гости, кто же это?

Слайд 4

Это зайчик скачет по полянке, радуется весеннему солнышку и нашему приходу в лес.

Что-то не спокойно в лесу, как поднялся ветер.

Снова кто то спешит к нам в гости, я чувствую, какую то опасность.

Слайд 5

Это хищная птица-орел! Похитила нашего зайчика.

Ребята, что же нам делать? Как помочь зайчику? (Ответы детей).

Справимся со всеми препятствиями и спасем зайчика, найдем гнездо орла.

2-ое препятствие «Будь внимательным».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение о диких животных. Внимательно послушайте его.

Слайд 6

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла,-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла!....

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Л. Аграчева

- О каком времени года это стихотворение? (о весне).

- Перечислите названия животных, которые прозвучали в стихотворении? (медведь, зайки, грач, ежик, белочка).

Слайд 7

Молодцы! Вы перечислили всех животных.

- Как вы думаете, кто лишний и почему? (лишний грач, грач - это птица, а все остальные-звери)

Все верно!

3-ее препятствие «Артикуляционная гимнастика с логопедической игрушкой бегемот»

Слайд 8

Выполняем вместе с детьми артикуляционную гимнастику.

1. Улыбка - улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2. Любопытный язычок - улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

3. Чашечка - улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

4. Вкусное варенье - улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот.

5. Лошадка - улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

4 препятствие «Игра у кого кто?» (совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

- Я называю дикое животное, а вы называете его детенышей.

Слайд 9

Медведь (Медвежонок, медвежата).

Еж (Ежонок, ежата).

Лось (Лосенок, лосята).

Заяц (Зайчонок, зайчата).

Кабан (Поросенок, поросята).

Белка (Бельчонок, бельчата).

Волк (Волчонок, волчата).

Лиса (Лисенок, лисята).

Отлично справились с заданием!

Отправляемся дальше!

5-ое препятствие «Пальчиковая гимнастика компот»

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

(Левую ладошку сложить «ковшиком»,

а указательным

пальцем правой руки «размешивать в ней».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого,

на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Опять «варить» и «размешивать».)

6-ое препятствие «Игра найди гласный звук в слове»

Ребята, перед вами игровое поле с рисунками, назовите что изображено на рисунке и определите гласный звук в каждом слове, а в пустую клетку положите карточку с необходимой гласной буквой.

Замечательно, вы справились отправляемся дальше!

7-ое препятствие «Игра собери слог и слово из кубиков»

Слайд 10

Объясняю вам правила игры. Для начала Вам необходимо поделится на две команды и придумать названия. Каждый участник игры, получит карточку со слогом или же словом и из кубиком должен составить его.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в Волшебный лес.

Рефлексия.

- Где мы сегодня путешествовали?

- Что мы делали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание было трудным и почему?

Ребята отвечают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...