Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
итогового интегрированного занятия
по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром
в средней группе №4 «Почемучки».
Тема: «Волшебный теремок»
Воспитатель:
Трембач Ирина Владимировна
г. Советский, 2019 г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений в сравнении форм, групп предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей, соотносить цифру с количеством предметов.
- Уточнять в счете до 5, умение находить местонахождение предмета.
- Знание о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, овал, круг.
- Знание о временах года, точной последовательности и их количестве.
- Уточнить знания о сюжете сказки: «Теремок».
Развивающая деятельность:
- Развивать наблюдательность, любознательность.
-Развивать логическое мышление.
Коммуникативная:
- Упражнять детей в четком проговаривании окончаний в словах.
- Согласовывая сущ. с прилагательными.
- Упражняем в отгадывании загадок.
- Выявляем знания детей по содержанию сказки: «Теремок».
- Активизируем желание детей проговаривать слова героев сказки.
Воспитательные:
- Воспитываем интерес к занятию.
- Воспитываем интерес к экспериментальной деятельности, желание наблюдать, рассуждать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие.
-Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности | Приемы |
Игровая | Организационная игра: «Собрались мы все в кружок». |
Коммуникативная | Ситуативная беседа. Объяснение выполнения задания. |
Познавательно – исследовательская | Подбор геометрических форм: «Ковер-самолет». Д/у: «Посади божью коровку на цветок». Д/у: «Разложи цифры по порядку». Опыт с пипеткой: «Капля воды». |
Продуктивная | Д/у: «Закрась свой теремок». |
Двигательная | Физ. минутка: «Найди свою полянку». |
Место проведения: средняя группа №9 «Почемучки».
Количество детей: 12 человек.
Материал и оборудование:
Оборудование: столы, теремок
Демонстрационный материал: иллюстрации героев к сказке: «Теремок», ковер-самолет с геометрическими дырками, карточки с животными (домашние, дикие)
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для счета и уравнивания (божьи коровки и цветы). Для эксперимента (пипетки, стаканы с водой).
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, а сейчас улыбнитесь друг другу. У нас сразу стало очень хорошее настроение, в группе стало очень светло. Ребята я сегодня нашла воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Я не смогла его открыть, может, вы мне поможете его открыть.
Воспитатель: - Похлопаем (громко, тихо). – Потопаем (громко, тихо). – Подуем (наберите носом воздух, щеки не надувайте).
Восп. Посмотрите, конверт открылся. Вы отправляетесь в гости к волшебному теремку. А доберетесь вы на волшебном ковре – самолете.
(Воспитатель раскрывает ковер, а он весь в дырках.) Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Видимо этим ковром давно не пользовались. Мыши прогрызли наш ковер. Нам надо его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной геометрической фигуре, и найдите нужное для заплатки место.)
Дети: Выполняют задание (1-2 ответа, почему сюда положил свою заплатку).
Восп. Молодцы! Ребята, а в какой сказке есть домик – теремок. Теперь, становитесь на ковер, мы отправляемся в путь. (Имитация полета, вот на полянке показался теремок.)
Восп: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто первая прибежала к теремку?
Дети: Мышка (игрушка мышка).
Восп. Стучит в дверь, а из теремка волшебный голос: « задание мое выполнишь, тогда и открою. Поможем мышке?
Дети: Да.
Восп. У порога лежит конверт, а в нем загадки – отгадки, их надо отгадать.
- Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, а зовут меня… (Весна).
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою… (Лето).
- Несу я урожаи, птиц к югу отправляю… (Осень).
- Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает… (Зима).
Восп. Сколько времен года?
Дети: 4 времени года: (зима, весна, лето, осень).
Восп. Правильно, вот дверь и открылась мышка в теремок зашла. игрушку положить в теремок).
Восп. Прискакала к теремку лягушка и кричит.
Дети: Кто- кто в теремочке живет?
Восп. А теремок опять говорит человеческим голосом: «Выполните мое задание». На карточках, нарисованы цифры и предметы, надо разложить их по порядку от одного до пяти.
Дети: раскладывают карточки и доказывают, что правильно все сделали.
Восп. А дверь не открылась, потому, что есть еще одно задание: в этом конвертике лежат цветы и божьи коровки, стало тепло на полянке, они решили выползти на прогулку. Разложите на каждый цветок божью коровку.
Дети: Выполняют задание и доказывают, что правильно выполнили его.
Восп. Молодцы. А по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Дети: Кто, кто в теремочке живет.
Восп. Теремок человеческим голосом говорит: «Вы устали, надо вам отдохнуть. Поиграйте в игру.
- Я вам раздаю картинки. Вы должны найти для своего цветка полянку. (дети находят место своему цветку по геометрической форме обозначенной в середине цветка. Идет ориентировка на местности, вы правильно сделали и немного поиграли, а сейчас и задание выполнить сможете. Это герои нашей сказки, разложите их по порядку, как они в сказке прибегали, посчитайте их, на каком месте находится…(спросить 2-3 детей).
Дети: Считают и доказывают: (На втором, потому, что второй по счету и т.д.)
Восп. Вы правильно выполнили задание, и зайка смог зайти в теремок.
А по полю, полю лисичка бежит, добежать до теремка не успела, дождь начал капать и лисичка спряталась под кустик.
Восп. Ребята, а вы хотите узнать, из чего состоит дождь? Это много, много капелек собрались вместе в одной тучке, а затем они полились на землю. А хотите потрогать капельку, чтобы узнать - какая она.
Дети: Да.
Восп. Сейчас возьмите пипетку, наберите одну каплю и опустите ее на руку, что вы почувствовали?
Дети: Капелька мокрая, прохладная и т.д.
Восп. А сейчас я дам почувствовать ее. Потрогай свои губы, какие они?
Дети: Они сухие, мягкие и т.д.
Восп. Каплю капаю на губы тому же ребенку, а сейчас какие у тебя стали губы?
Дети: Губы стали влажные, прохладные и т.д.
Восп. Правильно, теремочку понравилось ваше наблюдение за капелькой, а тут и дождь закончился и лисичку запустили в теремок.
Восп. Как по полю, полю волк бежит, тоже хочет в теремок зайти. А теремок и ему задание дал. Здесь лежат карточки, но среди них есть и лишние. (Идет классификация предметов – животные дикие и домашние).
Дети: Убирают лишние предметы и доказывают правильный выбор.
Восп. Как по полю, полю мишка идет. Он рассказал, что он слышал, как вы помогали зверям выполнять задания, чтобы в теремок попасть, поэтому он не будет ломать его, он принес для вас рисунки, чтобы вы их раскрасили. Тогда в этой сказке у каждого будет свой домик.
(Можно отметить очень хорошие ответы, кто постарался). Дети садятся рисовать в свободной обстановке, это будет продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
конспект итогового развлечения по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" "Теремок"
итоговое развлечение по проекту "Русские народные сказки - богатое наследие" по сказке "Теремок", в которой обобщаем полученные в течение недели знания....
Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...
Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4
Ход НОД: I Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент. В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...