Конспект итогового занятия "Волшебные острова"
методическая разработка по развитию речи

Баранова Валентина Васильевна

Методическая разработка занятия "Волшебные острова"является одним из циклов занятий по познавательно- речевому развитию детей.В интересной игровой форме, проходя разные испытания, дети ищут клад.Данная разработка это итоговое мероприятие, в котором дети закрепляют полученные в течении года знания.Организованная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОУ, детям  средней группы и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ostrova.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебные острова»     

методическая разработка занятия по познавательно- речевому развитию                                       для детей 4-5 лет

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей  подбирать к словам  слова противоположные по смыслу .

2.  Закреплять порядковый счет предметов.

3. Совершенствовать умения детей узнавать геометрические фигуры в символических         изображениях         предметов.                                                                

Развивающие:

1.Развивать умение детей обобщать и классифицировать предметы. 2.Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

3. Закреплять использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький 

4.Развивать логическое мышление детей, используя мнемотаблицы.

Воспитательные:                                                                                                                    

1.Воспитывать внимание, дружеские         взаимоотношения, умение работать в коллективе.                                                                                                                    

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5.

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

-магнитная        доска, домик  из        модулей,                                                                                         -карточки с изображением животных на магнитах;                                                                     -мнемотаблица «Расскажи о весне»;

- сундук, шоколадные монеты.

Ход занятия

Вводная часть.   Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие к таинственным островам, в конце которого нас ждет сюрприз. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке.                                                    

(Стук в дверь и появляется посылка с шарами и картой).                                            

- Ой, посмотрите, ребята, здесь лежит какой – то конверт. А как вы думаете, что может лежать в конверте? Письмо. Правильно. Давайте его прочтем? 

Воспитатель читает письмо. Ребята, мы жители сказочного острова. Мы спрятали для вас клад. Для этого вам нужна карта, которая  указывает, где находится клад. Ее мы тоже вам прислали. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? Автомобиль? (автомобиль это наземный вид транспорта) Самолет? (Это воздушный вид транспорта). Значит на чем нам нужно добираться до острова? На корабле. (Корабль-это морской вид транспорта). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Приплыли и вышли из корабля.

Ребята, мы очутились на острове.

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Скажите ребята, а что здесь не правильно? (Рыбы живут  в воде, птицы летают в небе, снег идет  зимой). Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом). Давайте мы с вами станем в круг и попытаемся выполнить задание:

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Мы получаем за выполненное задание волшебный ключ.

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Имя ребенка) какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура ?

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров. Но просто так до него не доберешься, нам нужно осторожно перебраться по камням (мешочки с песком). Будьте осторожнее ребята, кругом вода и         наступать         на         нее         не следует. (обобщение) с мячом                                        

Игра «Скажи одним словом»  (обобщение) с мячом.

-Яблоко, груша, слива, лимон –... (фрукты).

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф –... (мебель).

-Собака, кошка, корова, коза –... (домашние животные).

-Папа, мама, бабушка, дедушка –... (родственники -семья).

-Кубик, кукла, машина, мячик –... (игрушки).

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –... (обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук –... (насекомые).

-Самолѐт, вертолѐт, ракета –... (воздушный транспорт).

Физминутка. Если нравится тебе, то делай так. (до 1мин 17 сек)

- Нас ждёт еще один остров – четвертый остров «Сложи картинку о лете»

 (По инструкции педагога дети выкладываю картинку: Солнышко появилось в верхнем правом углу. Облачко находится в верхнем левом углу. Цветок вырос в нижнем левом углу. Березка растет в нижнем правом углу. Бабочка находится по середине картине.)

-   Где находится солнышко, облачко, березка, цветок?

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 5-й ключ, потому что у нас пятый остров, а он спрятан в замке. А       вход в замок заколдован.  Чтобы его расколдовать надо проползти под «тоннель» тогда вы узнаете следующие задание.(подлезают под арку). Рассказать при помощи таблицы о весне. Ребята, а какие приметы  весны вы знаете?( называют приметы)

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький). Теперь нам нужно подобрать соответствующий ключ. Попробуем?  Повторите какие у нас есть ключи?

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: 

“Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А вам интересно было?

А давайте теперь мы с вами покажем острову, понравилось ли нам путешествие. Если вам понравилось путешествие  возьмите веселый смайлик, если нет , то грустный.(         выбирают )                                                                                                              Молодцы ребята, мне тоже было очень интересно с вами путешествовать. До скорой встречи, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Морское путешествие по островам»

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили  в течение учебного года.  Интеграция образовательных областей:• Познавательное разв...

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...