Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_chteniyu_slepaya_loshad.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тропина Арина Дмитриевна
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: чтение сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Задачи:
Обучающие:
1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони - Ветер.
2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.
Развивающие:
1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1.Слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».
Дидактическая задача: закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры.
Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.
Результаты:
- Воспитанники описывают характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони - Ветер.
- Воспитанники объясняют мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.
- Воспитанники вступают в диалог, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
- Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
- Воспитанники закрепили последовательность событий рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алеша» в процессе дидактической игры.
- Воспитанники рассказывают о том, что нужно держать свое слово.
Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций из хрестоматии Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».
Оборудование и материалы:
Оборудование: smart – доска, flesh - карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.
Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.
Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Результаты |
1.Организационно- мотивационный | Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью. Провести артикуляционную гимнастику. | Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы. | Художественное слово. Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения? | Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя. | Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2.Основной этап | Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет. Аннотация У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь. | ||||
Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации. Высказать свое отношение к произведению. | Озвучивает аннотацию. | Рассказ. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации. | |
2.1. Этап постановки проблемы | Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. | Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами. | Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания? Делают выбор с помощью интерактивных кубов. | Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. | Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Прочитать отрывок произведения. | Выразительно читает фрагмент произведения. Задает вопросы после чтения. Показывает иллюстрацию из книги. | Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры. Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил? Тогда, какой у него характер? А что мы можем сказать про Догони- Ветра? Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер? Прием «Закончи предложение». Что бы сказали о таком работнике? Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит? Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой? Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете? | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают иллюстрацию из книги. | Прочитан фрагмент произведения. |
Предупредить утомление, снять мышечное напряжение. | Проводит физминутку. | Словесный: проговаривание текста физминутки. Практический: физминутка. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Повысился уровень работоспособности детей. | |
2.3. Этап практического решения проблемы | Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. | Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. | Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос? Почему нужно выполнять свои обещания? | Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. | Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов. |
Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске. | Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей. | Объяснение правил, вопросы. 1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки. 2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек. Что нужно сделать, чтобы получить фишку? Кто выиграет в игре? Сможете, справитесь с заданиями? | Дети осуществляют игровую деятельность | Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске. | |
Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение. | Проводит гимнастику для глаз. | Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз. Практический: гимнастика для глаз. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Снято напряжение мышц глаз. | |
3. Заключительный этап | Подвести итоги, проанализировать результаты. Подтвердить гипотезу. | Подводит итоги, проводит рефлексию. Подтверждает гипотезу вместе с детьми. | Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания). Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…) Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания? | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод. | Подведены итоги. Сделан вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты
С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...
Подборка игр для занятий в ДОУ с использованием интерактивного оборудования
Данные игры предназначены для воспитателей ДОУ....
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...
Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...
Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...
Технологическая карта занятия "Здоровей-ка" с использованием здоровьесберегающей технологии
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...