Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тропина Арина Дмириевна

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_chteniyu_slepaya_loshad.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тропина Арина Дмитриевна

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: чтение сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

 Задачи:

Обучающие:

1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони - Ветер.

2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.

Развивающие:

1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.Слушать друг друга, не перебивая.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».

Дидактическая задача: закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры.

Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.

Результаты:

  • Воспитанники описывают характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони - Ветер.
  • Воспитанники объясняют мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.
  • Воспитанники вступают в диалог, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.
  • Воспитанники слушают друг друга, не перебивая.
  • Воспитанники закрепили последовательность событий рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алеша» в процессе дидактической игры.
  • Воспитанники рассказывают о том, что нужно держать свое слово.

Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций  из хрестоматии  Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».

Оборудование и материалы:

Оборудование: smart – доска, flesh - карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.

Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

1.Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Провести артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы.

Художественное слово.

Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения?

Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.Основной этап

Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет.

Аннотация

У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь.

Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Высказать свое отношение к произведению.

Озвучивает аннотацию.

Рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

2.1.  Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами.

Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Делают выбор с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

2.2.  Этап ознакомления с материалом

Прочитать отрывок произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Задает вопросы после чтения.

Показывает иллюстрацию из книги.

Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры.

Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил?

Тогда, какой у него характер?

А что мы можем сказать про Догони- Ветра?

Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер?

Прием «Закончи предложение».

Что бы сказали о таком работнике?

Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит?

Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой?

Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете?

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию из книги.

Прочитан фрагмент произведения.

Предупредить утомление, снять мышечное напряжение.

Проводит физминутку.

Словесный: проговаривание текста физминутки.

Практический: физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень работоспособности детей.

2.3.  Этап практического решения проблемы

Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос?

Почему нужно выполнять свои обещания?

Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей.

Объяснение правил, вопросы.

1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки.

2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек.

Что нужно сделать, чтобы получить фишку?

Кто выиграет в игре?

Сможете, справитесь с заданиями?

Дети осуществляют игровую деятельность

Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение.

Проводит гимнастику для глаз.

Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз.

Практический: гимнастика для глаз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение мышц глаз.

3. Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты.

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, проводит рефлексию.

Подтверждает гипотезу вместе с детьми.

Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания).

Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…)

Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод.

Подведены итоги. Сделан вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...

Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...

Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...