"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сысоева Надежда Петровна

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_babochkoy_v_volshebnuyu_stranu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну"

занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

Цель: С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Путешествие с бабочкой в волшебную страну

Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам пришли. Давайте рассмотрим её.

Какая она? (большая, яркая, с прозрачными крылышками)

Ребята, скажите к какому классу относится бабочка: животные, птицы, насекомые.

Наша гостья рада вам. Она приглашает вас в интересное путешествие. Пойдём.

1. Панно«живая вода». Посмотрите, бабочка привела нас к водопаду -

Рассмотрите его, какой он (голубой, чистый, сверкающий). Давайте

послушаем как шумит вода. Она спадает со склона высокой горы и образует

озеро. Ребята какое озеро посмотрите (глубокое, голубое, холодное). Кто

живёт в озере (рыбы - карась, карп, щука, ерши, сомы). Давайте послушаем

ещё водопад. Что вы слышите? (пение птиц, кукует кукушка). Каких поющих

птиц вы знаете (соловей, чиж, канарейка, иволга, жаворонок}

2.Скажем спасибо бабочке и порадуем её. Мы нарисуем для бабочки волшебную поляну, но прежде разомнём пальчики.

Пальчиковая игра: бабочки летали, крыльями махали, на цветочек сели

дружно отдыхали. Ну что наши пальчики готовы, подходим к столу и рисуем

цветочную поляну (проговаривать что рисует Ксюша, что рисует

Эмиль....). Какая красивая полянка, порадовали вы бабочку.

3. Дорожка. Каждый берёт модули пазлов и с закрытыми глазами говорит, на что похожи (на камни, море, ступеньки) какие они на ощупь, (шершавые). А

теперь составим из ник дорожку и посчитаем модули. Какой по счёту модуль у

Ксюши и то. Сколько всего модулей.

4. Волокна оптические. Бассеин. Вот мы шли с вами по дорожке, и попали в

волшебное место. Что мы видим. Это светящиеся нити. На что они похожи

(ручей, водопад, который спадает в бассейн). Что мы видим в бассейне

(шарики) (капельки воды от водопада) посмотрите какими они становятся, да

они волшебные, давайте проверим, возьмём их в руки, какими они

стали(белыми), какие они по форме(круглые) на что они похожи (на мячики,

на снежки)

5. Зеркальный_куб.  Ребята, вы молодцы. В этой волшебной комнате с вами

произошли изменения. Хотите узнать какие? Вот зеркальный куб, каждый

получит по зеркалу, посмотритесь в него. Какое чудо, вы изменились. Каждый

расскажет как он изменился, (подрос, повзрослел,).

6. Пальма. Посмотрите какое чудо. На что похоже. Давайте скажем пожелания

для бабочки,

7. Зеркальный шар. И наша бабочка изменилась, она нашла своих подруг,

ложитесь на мягкие маты и посмотрите как порхают бабочки - мотыльки,

давайте попробуем их поймать

8. Релаксация. Бабочки устали и улетели и нам пора бы отдохнуть. Усаживаемся

поудобнее на мягкие кресла закрываем глазки. Давайте представим наше

путешествие, что бабочка подлетела, она машет крылышками, вам тепло и

спокойно, погладьте ручками своё лицо, руки, ноги, открываем свои глазки.

Скажем бабочке спасибо, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...

Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...

Использование интерактивного оборудования- "сенсорный пол" в работе психолога ДОУ

Статья будет интерсна психологам, логопедам, дефектологам и родителям, которые хотели бы узнать о возможностях использования интерактивного пола....

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

Картотека игр с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты

Картотека игрс использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты...