"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.
Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_babochkoy_v_volshebnuyu_stranu.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие с бабочкой в волшебную страну"
занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты
Цель: С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.
Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Путешествие с бабочкой в волшебную страну
Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам пришли. Давайте рассмотрим её.
Какая она? (большая, яркая, с прозрачными крылышками)
Ребята, скажите к какому классу относится бабочка: животные, птицы, насекомые.
Наша гостья рада вам. Она приглашает вас в интересное путешествие. Пойдём.
1. Панно«живая вода». Посмотрите, бабочка привела нас к водопаду -
Рассмотрите его, какой он (голубой, чистый, сверкающий). Давайте
послушаем как шумит вода. Она спадает со склона высокой горы и образует
озеро. Ребята какое озеро посмотрите (глубокое, голубое, холодное). Кто
живёт в озере (рыбы - карась, карп, щука, ерши, сомы). Давайте послушаем
ещё водопад. Что вы слышите? (пение птиц, кукует кукушка). Каких поющих
птиц вы знаете (соловей, чиж, канарейка, иволга, жаворонок}
2.Скажем спасибо бабочке и порадуем её. Мы нарисуем для бабочки волшебную поляну, но прежде разомнём пальчики.
Пальчиковая игра: бабочки летали, крыльями махали, на цветочек сели
дружно отдыхали. Ну что наши пальчики готовы, подходим к столу и рисуем
цветочную поляну (проговаривать что рисует Ксюша, что рисует
Эмиль....). Какая красивая полянка, порадовали вы бабочку.
3. Дорожка. Каждый берёт модули пазлов и с закрытыми глазами говорит, на что похожи (на камни, море, ступеньки) какие они на ощупь, (шершавые). А
теперь составим из ник дорожку и посчитаем модули. Какой по счёту модуль у
Ксюши и то. Сколько всего модулей.
4. Волокна оптические. Бассеин. Вот мы шли с вами по дорожке, и попали в
волшебное место. Что мы видим. Это светящиеся нити. На что они похожи
(ручей, водопад, который спадает в бассейн). Что мы видим в бассейне
(шарики) (капельки воды от водопада) посмотрите какими они становятся, да
они волшебные, давайте проверим, возьмём их в руки, какими они
стали(белыми), какие они по форме(круглые) на что они похожи (на мячики,
на снежки)
5. Зеркальный_куб. Ребята, вы молодцы. В этой волшебной комнате с вами
произошли изменения. Хотите узнать какие? Вот зеркальный куб, каждый
получит по зеркалу, посмотритесь в него. Какое чудо, вы изменились. Каждый
расскажет как он изменился, (подрос, повзрослел,).
6. Пальма. Посмотрите какое чудо. На что похоже. Давайте скажем пожелания
для бабочки,
7. Зеркальный шар. И наша бабочка изменилась, она нашла своих подруг,
ложитесь на мягкие маты и посмотрите как порхают бабочки - мотыльки,
давайте попробуем их поймать
8. Релаксация. Бабочки устали и улетели и нам пора бы отдохнуть. Усаживаемся
поудобнее на мягкие кресла закрываем глазки. Давайте представим наше
путешествие, что бабочка подлетела, она машет крылышками, вам тепло и
спокойно, погладьте ручками своё лицо, руки, ноги, открываем свои глазки.
Скажем бабочке спасибо, нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»
Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...
Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...
Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда
Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...
Использование интерактивного оборудования- "сенсорный пол" в работе психолога ДОУ
Статья будет интерсна психологам, логопедам, дефектологам и родителям, которые хотели бы узнать о возможностях использования интерактивного пола....
Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.
Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...
Картотека игр с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты
Картотека игрс использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты...