Технологическая карта занятия "Здоровей-ка" с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Учебно-методический комплект:
#1054;.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», изд. «Учитель», 2007 г.
#1042;.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Познавательное развитие. Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель»- 2004 г.
#1064;орыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004
#1048;нтернтер – ресурсы:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и детских энциклопедий, беседы о здоровом образе жизни, о режиме дня, о полезной еде, о значении спорта в жизни человека, просмотр развивающих фильмов
Оборудование: зонт, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, мочалка, картинки с изображением режима дня и спорта, мультимедийное оборудование, муляжи продуктов питания, зонт, 6 лепестков, целлофановый пакет.
Цель: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни
Задачи:
- Образовательные:
-продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды
- продолжать формировать у детей представления о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде, спорте, значимости настроения и свежего воздуха для здоровья
- познакомить детей с витаминами, их видами, их источником
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение рассуждать, делать умозаключение
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование речевой и социальной мотивации, адекватной оценки и самооценки.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.
Познавательные: расширение знаний о здоровом образе жизни.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Формируемые предпосылки УУД | Результат |
Психологический настрой, 0,1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | - Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии в хорошем настроении. | Психологическая готовность детей | |||
Вводно-организационный, 0, 2 мин | Организация направленного внимания | - Проходите, присаживайтесь. У нас сегодня на занятии много гостей, давайте с ними поздороваемся. - Здравствуйте! | Занимают приготовленные места. Приветствуют друг друга | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | ||
Мотивационно – побудительный, 3 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Здравствуйте - это не простое слово. Когда мы здороваемся, мы не просто приветствуем друг друга, но мы еще желаем друг другу здоровья. - А что обозначает слово здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей) -Правильно, ребята. Здоровье – это когда ты улыбаешься, тебе хочется играть, когда ты веселый, сильный, ловкий, стройный, подтянутый. - Здоровье, ребята, одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. -А вы хотите быть всегда здоровыми? (ответы детей) -Тогда я вам расскажу один секрет: есть такая волшебная страна «Здоровей-ка», где растет чудесный «Цветок Здоровья». Только все лепестки этого цветка сильный ветер разнес по всей волшебной стране. Кто сможет собрать все лепестки этого чудесного цветка тот и будет здоров. Вы согласны отправиться в эту страну и найти «Цветок Здоровья»? | Осознают и принимают поставленную задачу. | Беседа | Регулятивные:умение удерживать внимание | Внутренняя мотивация на деятельность |
Расширение имеющихся представлений - 6 мин | Закрепление и расширение имеющихся знаний, представлений. | А добраться туда нам поможет наш волшебный зонт. Нужно встать под зонт и произнести волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - А что значат эти слова? -Правильно ребята, каждый человек сам бережет свое здоровье, укрепляет его. Дети встают под зонт и произносят волшебные слова. Вот мы и оказались на первом острове волшебной страны «Здоровей-ка». –Ребята, посмотрите, что это здесь лежит? (зубная щетка, мыло, полотенце, мочалка, расческа) -А как мы можем все это назвать одним словом? (предметы личной гигиены) -А для чего они нам нужны? (чтобы ухаживать за собой, своим внешним видом) -Скажите, а зачем нам нужна зубная щетка? Сколько раз в день необходимо чистить зубы? А для чего нужно их чистить? (ответы детей) -А для чего нам мыло? Когда необходимо мыть руки? Зачем? А если мы не будем мыть руки? (ответы детей) - Ребята, скажите, а для чего нам полотенце? А может быть одно полотенце на двоих? Почему? (ответы детей) -Для чего нужна расческа? Зачем расчесывать волосы? А можно причесываться одной расческой? (ответы детей) Правильно, это все средства личной гигиены и у каждого они должны быть свои. Для того сберечь своё здоровье никому нельзя разрешать пользоваться своими средствами. А зачем нам ухаживать за собой? (чтобы быть опрятными, красивыми, здоровыми) Ведь недаром говорят «Чистота - залог здоровья». И мы с вами получаем первый лепесток «Цветка Здоровья» и на нем написано – «чистота». Отправляемся дальше в путь искать остальные лепестки, вставайте скорее под зонтик: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» Вот мы и оказались на следующем острове. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим, что изображено на этих картинках (дети рассматривают картинки с режимными моментами) -Ребята, для того чтобы нам получить второй лепесток «Цветка Здоровья» нам необходимо разложить все эти картинки по порядку. Давайте подумаем, какая картинка будет первой, а какая за ней (дети раскладывают картинки) Вот мы с вами и разложили все картинки по порядку (проговариваем режим дня). Все что мы с вами делаем в течение дня - называется режим дня. Для здоровья очень важно соблюдать этот режим: во время ложиться спать, гулять на свежем воздухе, не пропускать все приемы пищи (завтрак, обед и ужин), дневной сон, делать утреннею гимнастику. И за то, что мы так хорошо знаем режим дня и соблюдаем его, мы получаем второй лепесток «Цветка здоровья». На нем написано «Режим дня». Отправляемся дальше для поиска следующего лепестка «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». А вот и следующий остров волшебной страны. Чтобы сохранить своё здоровье нужно правильно питаться. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Если вы услышите, что я говорю о полезных продуктах, то вы скажите такие слова: «Верно, верно, совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно, то промолчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов, И Матвею и Кристине – всем полезны витамины! 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. | Участвуют диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное | Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра | Регулятивныеумение: осуществлять действие по заданному правилу. Познавательные: структурирование знаний | Актуализация знаний, воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Актуализация 2 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений | Посмотрите, ребята, сколько всего вкусненького на этом острове. Давайте с вами соберем в нашу корзинку только полезные продукты. Расскажите, какие продукты вы положили в корзинку? (овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты) почему? (в них содержаться витамины и полезные микроэлементы) | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа | Личностные: формирование познавательной мотивации. Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Получение новых знаний 6 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений | Витамин А содержится в моркови, чесноке, красном перце, помидоре. Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа Витамины группы В – в бобах, зелёном горошке, рисовой и гречневая крупе, куриные яйца, грибы, молоко, рыба, кедровые орехи – они улучшают обмен веществ в организме человека, повышают иммунитет, нормализуют работу нервной системы. Витамин С – апельсины, лимоны, киви, черная смородина- повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости. И получаем мы еще один лепесток, а называется он «Полезная еда» Отправляемся в путь за следующим лепестком, говорим: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Ребята посмотрите картинки. Скажите, чем занимаются дети на картинках? (ответы детей) А как мы можем все назвать одним словом? (спорт) - Ребята, чтобы получить следующий лепесток нам надо вспомнить, что мы знаем о спорте. Для чего нам нужен спорт? А мы с вами часто занимаемся спортом в течение дня? Мы с вами делаем утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, посещаем физкультурные занятия. Спорт очень важен для здоровья. А сейчас мы с вами сделаем самомассаж «Неболей-ка»: Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком Да, да, да - да, да, да Нам простуда не страшна! | Освоение детьми новых знаний | Беседа, игровые упражнения | Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: умение диалогическую речь | Формирование представлений о зож |
Физкультминутка, 1 мин | Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | Предлагаю вам стать спортсменами и выполнить подвижное задание (воспитатель включает видеозапись динамической паузы) | Выполняют необходимые движения | Физкультминутка | Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Получение новых знаний 5 мин | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений | Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения: 1. Двигайся больше - проживешь дольше 2. Движение – жизнь и путь к здоровью 3. В здоровом теле – здоровый дух 4. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать. Молодцы, а за то, что мы такие ловкие и сильные мы получаем еще один лепесток, на котором написано - «Спорт». Отправляемся дальше для поиска следующего лепестка «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». А вот и следующий остров волшебной страны. Воспитатель показывает опыт с воздухом. Берет целлофановый пакет в руки, встряхнем его, закрутим его со стороны отверстия. Обратить внимание детей, что происходит с мешочком по мере его скручивания? (мешочек надувается) Что же надуло пакет? (воздух) Скажите, а где можно увидеть воздух? (ответы) А зачем он нам нужен? А где воздух чище и легче дышится? Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов) Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей. Что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям? Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений- больше кислорода) Что можно сделать, чтобы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья). Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от пыли, благодаря этому наши легкие работают лучше. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости пищи. Когда человек гуляет, его организм закаляется, он меньше болеет простудой и другими болезнями. Гулять можно в любую погоду. Дождь, снег, ветер не должны нас пугать. Нужно просто одеться правильно, по погоде. И получаем мы еще один лепесток, а называется он «Прогулки на свежем воздухе» Пора отравляться на последний остров волшебной страны «Здоровей- ка». Поторопитесь. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Здоровье человека зависит от настроения. И давайте мы поиграем в игру «Я радуюсь, когда…» (игра на развитие эмоциональной сферы, снятия эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства). Дети передают друг другу улыбающийся смайлик и говорят: «Я радуюсь, когда…» У здорового человека всегда хорошее настроение, он веселый и радостный. Но и от нашего настроения зависит наше здоровье. Если мы будем больше улыбаться, радоваться, то здоровье наше будет улучшаться. Что нужно делать, чтобы настроение было хорошим? (ответы детей) Раскрою вам секреты хорошего настроения: Старайся не обижаться и почаще улыбаться. Никого не огорчай, Старших нужно уважать, малышей не обижать. Волшебных слов немного, ты их не забывай. И по утрам здоровья друзьям своим желай! Хорошее настроение человеку дарит доброта, общение с хорошими людьми. Если улыбаться, то настроение улучшится, а значит, улучшилось наше здоровье. Получаем последний лепесток волшебного «Цветка здоровья», который называется «Настроение». | Освоение детьми новых знаний | Беседа, показ эксперимента, игровое упражнение | Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание и диалогическую речь | Актуализация знаний, воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Заключительный, 3 мин | Подведение итогов НОД | Теперь мы можем возвращаться в группу и соединить все лепестки. Скорее вставайте под зонтик пора возвращаться: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Мы с вами вернулись в нашу группу и теперь попробуем собрать волшебный «Цветок здоровья» (выкладываем цветок и называем лепестки, которые помогут нам сохранить своё здоровье). Наш первый лепесток называется «Чистота». Мы его получили за то, что знаем, что нужно быть опрятными, ухаживать за собой, чистить зубы по утрам и вечерам, мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прогулки. Второй наш лепесток называется «Режим дня», его мы получили за то, что знаем, что очень важно соблюдать режим дня: во время ложиться спать, гулять на свежем воздухе, не пропускать все приемы пищи (завтрак, обед и ужин), дневной сон, делать утреннею гимнастику. Третий лепесток «Полезная еда» нам достался за то, что мы с вами сумели выбрать полезные продукты питания. Они содержат витамины и придают нам энергию и силы. Четвертый лепесток называется «Спорт», его мы с вами получили за то, что так много знаем о спорте, о том, как он важен для здоровья. Если мы будем заниматься спортом, то будем сильными, ловкими, быстрыми, смелыми, а значит и здоровыми Пятый лепесток называется «Прогулки на свежем воздухе», мы выяснили, что воздух полезен для здоровья человека. Шестой Лепесток «Настроение». Хорошее настроение улучшает наше здоровье. Вот мы и собрали волшебный «Цветок здоровья», который поможет нам сберечь своё здоровье. Рефлексия. - Что вам понравилось на занятии? - Что нового вы узнали? - Какие у вас возникли трудности? | Дети отвечают на вопросы | Беседа | Коммуникативные: умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение формулировать собственное мнение и позицию | Обобщение полученного ребенком опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»
технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...
Технологическая карта НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «По морям, по волнам»
Технологическая карта НОДс элементами здоровьесберегающих технологий«По морям, по волнам»Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5 лет)Форма организации: групповая....