Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Одним из интересных и современных методов является интерактивное обучение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе:
Сказка про Геометрика
Составила: Студентка 41 группы
Иваницкая Елизавета
Дата проведения: 30.03.2022
Г. Горно-Алтайск, 2022
Цель: формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали
Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников
Упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»
Упражнять в счете в пределах 20
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
Материалы:
Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы по две полоски
Для детей: по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.
Оборудование:
- интерактивная доска
- ноутбук
Ход занятия:
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 5:00 | Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. Поэтому сейчас я вам расскажу одну необыкновенную сказку. «Давным - давно жил на свете волшебник Геометрик. Он очень любил геометрические фигуры и бродил повсюду в их поисках. Все найденные им фигуры селились в стране под названием Математика и даже, становились родственниками. (Повествуя, воспитатель показывает геометрические фигуры) Так, круг породнился с овалом, треугольник с трапецией и ромбом, а вот прямоугольник захотел породниться с квадратом. Однако квадрат был очень важным, потому как, считал себя особенной, выдающейся фигурой. Он не захотел родниться с каким-то там прямоугольником, чем очень сильно обидел последнего. Геометрику стало жалко прямоугольник, и он решил преподнести квадрату небольшой урок. Чтоб доказать квадрату, что он ничем не лучше и не главнее других фигур, он его просто видоизменил». А как это, спросите вы? Да очень просто. Геометрик просто разделил его пополам, и вот что произошло? (Воспитатель «разрезает» квадрат пополам) - Что значить разделить пополам? | Да Слушают сказку На две равные части |
Основной | 22:00 | Сидя за столом «Деление на равные части» Дети работают парами. Перед каждым ребенком лежит бумажный квадрат. Сначала воспитатель предлагает по – разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник), а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше? Затем предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как это сделать. Дети приступают к выполнению задания. Как только работа будет завершена, детям предлагается показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата. Вопросы детям: - На сколько частей вы разделили квадрат? - Как называется одна часть? - Что больше – целое число или часть? - Почему у вас получились разные по величине части? Примечание. Перед вопросом: «Почему у вас получились разные по величине части?» предложите детям сравнить одну часть из восьми. Тогда им легче будет ответить на вопрос. Физкультминутка Мы считали и устали. Шаги на месте. Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе. Ручками похлопали: 1,2,3.Движения Ножками потопали: 1,2,3.По тексту. Сели, встали, снова сели, Приседания. Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Мы немножко отдохнем, Шаги на месте. И опять считать начнем. (Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами) «Моделирование предмета» (на интерактивной доске) Затем воспитатель предлагает детям сделать «витрину» магазина, в которой будут стоять игрушки. Техника безопасности с интерактивной доской 1. Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки 2. Пользоваться только стилусом - Какие игрушки продаются в магазине? (собрать на доске из треугольников: «Гусь», «Елка», «Жук», Мордочка лисички», «Самолет».) Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, на какие фигуры вы разделили квадрат? Я предлагаю вам из этих треугольников создать силуэт любой фигуры. Это может быть самолёт, домик, кошка или что-то другое, на ваш выбор. Только у меня условие, во время аппликации вы должны использовать все 8 треугольников. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить. Если кто-то испытывает трудности, поднимите руку, я к вам подойду и помогу. (Дети занимаются моделированием и аппликацией силуэтов, тем, кто испытывает трудность, воспитатель предлагает готовые варианты образцов силуэтов). | Называют фигуру Показывают части Мы разделили квадрат на 8 частей Одна восьмая Целое больше Чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот Выполняют физкультминутку Выполняют задания на интерактивной доске Мы разделили квадрат на треугольники Создают силуэты фигур |
Заключительный | 3:00 | - Из каких фигур вы сделали свои работы? - Сколько треугольников вам понадобилось?
- Напомните, пожалуйста, какую фигуру мы делили на части? - На сколько частей вы научились делить квадрат? - Сравните, похоже ли ваши игрушки? Если похожи, то чем? Если нет, то почему? По окончании деятельности дети приводят в порядок рабочие места. | Отвечают на вопросы. Нам потребовалось 8 треугольников Мы делили на части квадрат Мы научились делить квадрат на 8 частей Отвечают на вопросы Рефлексируют |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе:
Сантиметр
Составила: Студентка 41 группы
Иваницкая Елизавета
Дата проведения: 07.04.2022
Г. Горно-Алтайск, 2022
Цель: Знакомство с единицей измерения сантиметр.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в измерении длины с помощью условной меры
- Познакомить с линейкой и ее назначением
- Упражнять в счете в пределах 20
Развивающие:
1. Развивать логическое и образное мышление
2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике.
Материалы:
Для детей: полоска длиной 10*1 см, мерка 1*1 см, карандаш, фишки, линейка.
Оборудование:
- интерактивная доска
- ноутбук
Ход занятия:
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 5:00 | -Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места. Сегодня занятие буду вести я, Елизавета Алексеевна. Сейчас попрошу вас сесть правильно и слушать меня внимательно. А сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно; - Назовите соседей числа 9, 12, 15, 19. - Все верно. - Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину». У нас очень много работы, и чтобы с ней с легкостью справиться я предлагаю вам настроиться на рабочий лад. А уточки, а уточки Все топают по улочке. Идут себе вразвалочку И крякают считалочку. Утка крякает, зовет Всех утят с собою, вниз. А за ними кот идет, Словно к водопою. У кота хитрющий вид, Их поймать мечтает! Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать! | Выполняют движения в соответствии с текстом Дети:1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;10;9;8;7;6;5;4;3;2;1. -Дети: Соседи числа «9»-8 и 10. «12»-11 и 13. «15»-14 и 16. «19»- 18 и 20) Поглаживать шею ладонями сверху Указательными пальцами растирать крылья носа Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха |
Основной | 22:00 | Пальчиковая гимнастика: Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы. Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак. В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину. Предлагаю вам измерить полоску, лежащую перед каждым из вас на столе, с помощью условной мерки. Вспомним правила измерения. Кто знает? Начинаем измерять от края, отмечаем конец мерки карандашом, результат измерения обозначать цифрой. Следить за осанкой. Вопросы и задания: - Сколько раз мерка уложилась полностью? Я открою вам маленький секрет. Такая маленькая мерка называется сантиметром. Возьмите свои линейки: числовые отметки на линейке делят ее на сантиметры. Положите свою мерку на линейку, начиная от нуля. Посмотрите, где мерка заканчивается. Какая это цифра? Значит, чему равна мерка? - Сантиметром люди измеряют длину предмета. Сантиметры есть на каждой линейке. Но измерять сантиметром не всегда удобно: он очень маленький. Поэтому люди пользуются линейками. Посмотрите, какое последнее число на ваших линейках? Значит в этой линейке столько сантиметров. Линейки бывают разной длины. В школе линейки вам будут очень нужны. Следить за осанкой. Предлагаю измерить с помощью линейки длину полоски, напоминаю, что полоску надо также начинать мерить от нуля. - Чему равна длина полоски? Предлагаю подумать и сказать, что можно узнать с помощью линейки Динамическая пауза В понедельник я купался (изображаем плавание, А во вторник — рисовал (изображаем рисование). В среду долго умывался («умываемся», А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем). Очень долго танцевал (кружимся на месте). А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (расслабиться). Практическая часть Вспомним правила работы с интерактивной доской. 1.Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки 2. Пользоваться только стилусом Выполнение заданий на интерактивной доске или за партой. (измерение предметов) - Ребята, вам нужно измерить высоту и ширину дома, длину и высоту автобуса. Измерять будите с помощью мерки, равной сантиметру. Помните правила измерения. Выполним зрительную гимнастику Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (Закрывают оба глаза) А теперь глаза откроем Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) | Выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей Мерка уложилась полностью 10 раз Один Мерка равна одному сантиметру Длина полоски равна 10 см Длину, ширину предмета и т.д. Выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют задания Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом |
Заключительный | 3:00 | Рефлексия - Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали, что было интересного? - Что было трудного? - Как измерить длину отрезка? -Какие новые мерки (единицы измерения) вы узнали? - Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо! Возвращайтесь в группу. | Отвечают на вопросы. (ответы детей) (выбрать мерку и уложить в отрезке) (сантиметр) Рефлексируют |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе:
Отрезок
Составила: Студентка 41 группы
Иваницкая Елизавета
Дата проведения: 14.04.2022
Г. Горно-Алтайск, 2022
Цель: знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.
Задачи:
Образовательные:
Учить чертить отрезки и измерять их
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру
Упражнять в счете в пределах 20
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
Материалы:
Для детей: «Математический набор»; листы в клетку, на которых на листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка.
Оборудование:
- интерактивная доска
- ноутбук
Ход занятия:
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 5:00 | -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! | (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания) |
Основной | 22:00 | Присаживайтесь на места, следите за осанкой - Предлагаю разложить на столах числа от 1 до 20 по порядку. - Положите перед собой листок, соедините с помощью линейки две точки. Получился отрезок – это часть прямой линии, у него есть начало и конец, обозначенные точками. Напоминаю, прикладывать линейку к отрезку, нужно от начала, от первой точки. - Чему равен отрезок? - Ребята, вы молодцы. Запомнили, что такое отрезок? А теперь предлагаю встать в круг и поиграть. Игра «Отгадай число» Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. К нам сорока прилетела И водить тебе велела. Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только да или нет, должны отгадать число. После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ. «Решение задач» - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. На доске запись: 10 – 1 = - Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? - Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске. Для решения у доски выбирается самая интересная задача. Дети решают задачу и записывают решение: 10 – 1 = 9 - Предлагаю еще раз повторить задачу. Затем разбираем структуру задачи, т.е. один ребенок называет условие, другой – ставит вопрос к задаче, третий – говорит решение, а четвертый – дает ответ. На доске следующий пример: 7 + 1 = - Давайте придумаем другую задачу. Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? Заключительная часть Предлагаю измерить с помощью линейки расстояние и высоту разных предметов. Выполним зрительную гимнастику Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! А теперь глаза откроем Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. Игра на интерактивной доске | Раскладывают числа от 1 до 20 на столе Соединяют с помощью линейки две точки Дети измеряют отрезок и выкладывают на столе цифру, обозначающую его длину. (Отрезок равен семи сантиметрам) Отвечают Играют (- Он обозначает, что отняли, чего – то стало меньше) Придумывают задачу Решают задачу и записывают решение Разбирают структуру задачи (+ Он обозначает, что число увеличилось, чего – то стало больше) Придумывают задачу и записывают решение (Закрывают оба глаза) (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) (Глазами двигают вправо-влево) (Глазами смотрят вверх-вниз) |
Заключительный | 3:00 | Рефлексия - Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали, что было интересного? - Что было трудного? - С каким новым понятием мы сегодня познакомились? - Как правильно нужно измерять отрезок? - Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо! Возвращайтесь в группу. | Отвечают на вопросы. (ответы детей) Отрезок От начала, от первой точки Рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...
Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...