Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Одним из интересных и современных методов является интерактивное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе:

Сказка про Геометрика

                                                                                                                                     Составила: Студентка 41 группы

                                                                                               Иваницкая Елизавета

                                                                                                            Дата проведения: 30.03.2022

Г. Горно-Алтайск, 2022

Цель: формирование представления о делении предмета на восемь равных частей путем последовательного складывания плоских предметов пополам.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали

Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников

Упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»

Упражнять в счете в пределах 20

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Материалы:

Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы по две полоски

Для детей: по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.

Оборудование:

- интерактивная доска

- ноутбук

Ход занятия:

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

5:00

Ребята, вы любите сказки?

Я тоже их люблю. Поэтому сейчас я вам расскажу одну необыкновенную  сказку.

«Давным - давно жил на свете волшебник Геометрик. Он очень любил геометрические фигуры и бродил повсюду  в их поисках. Все найденные им фигуры селились в  стране под названием  Математика и даже, становились родственниками.                                              

(Повествуя, воспитатель показывает геометрические фигуры)      

Так, круг породнился с овалом, треугольник с трапецией и  ромбом, а вот прямоугольник захотел породниться с квадратом. Однако квадрат был очень важным, потому как,  считал себя  особенной, выдающейся фигурой.  Он не захотел родниться с каким-то там прямоугольником, чем очень сильно обидел последнего.  Геометрику стало  жалко прямоугольник, и он решил преподнести квадрату небольшой урок. Чтоб доказать квадрату, что он ничем не лучше и не главнее других фигур, он его просто видоизменил». А как это, спросите вы? Да очень просто. Геометрик просто разделил его пополам, и вот что произошло?                                        

(Воспитатель «разрезает» квадрат пополам)

-  Что значить разделить пополам?

Да

Слушают сказку

На две равные части

Основной

22:00

Сидя за столом «Деление на равные части»

Дети работают парами. Перед каждым ребенком лежит бумажный квадрат. Сначала воспитатель предлагает по – разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник), а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше? Затем предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как это сделать.

Дети приступают к выполнению задания. Как только работа будет завершена, детям предлагается показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.

Вопросы детям:

- На сколько частей вы разделили квадрат?

- Как называется одна часть?

- Что больше – целое число или часть?

- Почему у вас получились разные по величине части?

Примечание. Перед вопросом: «Почему у вас получились разные по величине части?» предложите детям сравнить одну часть из восьми. Тогда им легче будет ответить на вопрос.

Физкультминутка

Мы считали и устали. Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

«Моделирование предмета» (на интерактивной доске)

Затем воспитатель предлагает детям сделать «витрину» магазина, в которой будут стоять игрушки.

Техника безопасности с интерактивной доской

1.        Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки

2. Пользоваться только стилусом

- Какие игрушки продаются в магазине? (собрать на доске из треугольников: «Гусь», «Елка», «Жук», Мордочка лисички», «Самолет».)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, на какие фигуры вы разделили квадрат?

Я предлагаю вам из этих треугольников создать силуэт любой фигуры. Это может быть самолёт, домик, кошка или что-то другое, на ваш выбор. Только у меня условие, во время аппликации вы должны использовать все 8 треугольников. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить. Если кто-то испытывает трудности, поднимите руку, я к вам подойду и помогу.        

(Дети занимаются моделированием и аппликацией силуэтов, тем, кто испытывает трудность, воспитатель предлагает готовые варианты образцов силуэтов).

Называют фигуру

Показывают части

Мы разделили квадрат на 8 частей

Одна восьмая

Целое больше

Чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот

Выполняют физкультминутку

Выполняют задания на интерактивной доске

Мы разделили квадрат на треугольники

Создают силуэты фигур

Заключительный

3:00

- Из каких фигур вы сделали свои работы?  

 - Сколько треугольников вам понадобилось?

                                     

  - Напомните, пожалуйста, какую фигуру  мы делили на части?

 - На сколько частей вы научились делить квадрат?

- Сравните, похоже ли ваши игрушки? Если похожи, то чем? Если нет, то почему?

По окончании деятельности дети приводят в порядок рабочие места.

Отвечают на вопросы.

Нам потребовалось 8 треугольников

Мы делили на части квадрат

Мы научились делить квадрат на 8 частей

Отвечают на вопросы

Рефлексируют



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе:

Сантиметр

                                                                                                                                     Составила: Студентка 41 группы

                                                                                               Иваницкая Елизавета

                                                                                                            Дата проведения: 07.04.2022

Г. Горно-Алтайск, 2022

Цель: Знакомство с единицей измерения сантиметр.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры
  2. Познакомить с линейкой и ее назначением
  3. Упражнять в счете в пределах 20

Развивающие: 

1. Развивать логическое и образное мышление

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике.

Материалы:

Для детей: полоска длиной 10*1 см, мерка 1*1 см, карандаш, фишки, линейка.

Оборудование:

- интерактивная доска

- ноутбук

Ход занятия:

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

5:00

-Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Присаживайтесь на свои места.

 Сегодня занятие буду вести я, Елизавета Алексеевна. Сейчас попрошу вас сесть правильно и слушать меня внимательно.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно;

- Назовите соседей числа 9, 12, 15, 19.

- Все верно.

- Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину». У нас очень много работы, и чтобы с ней с легкостью справиться я предлагаю вам настроиться на рабочий лад.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет,

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети:1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;10;9;8;7;6;5;4;3;2;1.

-Дети: Соседи числа «9»-8 и 10. «12»-11 и 13. «15»-14 и 16. «19»- 18 и 20)

Поглаживать шею ладонями сверху

Указательными пальцами растирать крылья носа

Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам

Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха

Основной

22:00

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять                   Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  Спрятать кулаки за спину.

Предлагаю вам измерить полоску, лежащую перед каждым из вас на столе, с помощью условной мерки.

Вспомним правила измерения. Кто знает?

Начинаем измерять от края, отмечаем конец мерки карандашом, результат измерения обозначать цифрой.

Следить за осанкой.

Вопросы и задания:

- Сколько раз мерка уложилась полностью?

Я открою вам маленький секрет. Такая маленькая мерка называется сантиметром. Возьмите свои линейки: числовые отметки на линейке делят ее на сантиметры. Положите свою мерку на линейку, начиная от нуля. Посмотрите, где мерка заканчивается. Какая это цифра?

Значит, чему равна мерка?

- Сантиметром люди измеряют длину предмета. Сантиметры есть на каждой линейке. Но измерять сантиметром не всегда удобно: он очень маленький. Поэтому люди пользуются линейками. Посмотрите, какое последнее число на ваших линейках? Значит в этой линейке столько сантиметров. Линейки бывают разной длины. В школе линейки вам будут очень нужны.

Следить за осанкой.

Предлагаю измерить с помощью линейки длину полоски, напоминаю, что полоску надо также начинать мерить от нуля.

- Чему равна длина полоски?

Предлагаю подумать и сказать, что можно узнать с помощью линейки

Динамическая пауза

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник — рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (расслабиться).

Практическая часть

Вспомним правила работы с интерактивной доской.

1.Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки

2. Пользоваться только стилусом

Выполнение заданий на интерактивной доске или за партой.  (измерение предметов)

- Ребята, вам нужно измерить высоту и ширину дома, длину и высоту автобуса. Измерять будите с помощью мерки, равной сантиметру. Помните правила измерения.

Выполним зрительную гимнастику

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! (Закрывают оба глаза)

А теперь глаза откроем

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей

Мерка уложилась полностью 10 раз

Один

Мерка равна одному сантиметру

Длина полоски равна 10 см

Длину, ширину предмета и т.д.

Выполняют движения  в соответствии с текстом

Выполняют задания

Выполняют зрительную гимнастику в соответствии с текстом

Заключительный

3:00

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали, что было интересного?

- Что было трудного?

- Как измерить длину отрезка?

-Какие новые мерки (единицы измерения) вы узнали?

- Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо! Возвращайтесь в группу.

Отвечают на вопросы.

(ответы детей)

(выбрать мерку и уложить в отрезке)

(сантиметр)

Рефлексируют



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе:

Отрезок

                                                                                                                                     Составила: Студентка 41 группы

                                                                                               Иваницкая Елизавета

                                                                                                            Дата проведения: 14.04.2022

Г. Горно-Алтайск, 2022

Цель: знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.

Задачи:

Образовательные:

Учить чертить отрезки и измерять их

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру

Упражнять в счете в пределах 20

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

Материалы:

Для детей: «Математический набор»; листы в клетку, на которых на листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка.

Оборудование:

- интерактивная доска

- ноутбук

Ход занятия:

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

5:00

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

Основной

22:00

Присаживайтесь на места, следите за осанкой

- Предлагаю разложить на столах числа от 1 до 20 по порядку.

- Положите перед собой листок, соедините с помощью линейки две точки. Получился отрезок – это часть прямой линии, у него есть начало и конец, обозначенные точками.

Напоминаю, прикладывать линейку к отрезку, нужно от начала, от первой точки.

- Чему равен отрезок?

- Ребята, вы молодцы. Запомнили, что такое отрезок?

А теперь предлагаю встать в круг и поиграть.

Игра «Отгадай число»

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы решили поиграть.

К нам сорока прилетела

И водить тебе велела.

Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только да или нет, должны отгадать число. После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.

«Решение задач»

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

На доске запись:

10 – 1 =

- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак?

- Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске.

Для решения у доски выбирается самая интересная задача. Дети решают задачу и записывают решение:

10 – 1 = 9

- Предлагаю еще раз повторить задачу. Затем разбираем структуру задачи, т.е. один ребенок называет условие, другой – ставит вопрос к задаче, третий – говорит решение, а четвертый – дает ответ.

На доске следующий пример:

7 + 1 =

- Давайте придумаем другую задачу.

Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак?

 Заключительная часть

Предлагаю измерить с помощью линейки расстояние и высоту разных предметов.

Выполним зрительную гимнастику

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

А теперь глаза откроем

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Игра на интерактивной доске

Раскладывают числа от 1 до 20 на столе

Соединяют с помощью линейки две точки

Дети измеряют отрезок и выкладывают на столе цифру, обозначающую его длину.

(Отрезок равен семи сантиметрам)

Отвечают

Играют

(- Он обозначает, что отняли, чего – то стало меньше)

Придумывают задачу

Решают задачу и записывают решение

Разбирают структуру задачи

(+ Он обозначает, что число увеличилось, чего – то стало больше)

Придумывают задачу и записывают решение

(Закрывают оба глаза)

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

(Глазами двигают вправо-влево)

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Заключительный

3:00

Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали, что было интересного?

- Что было трудного?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- Как правильно нужно измерять отрезок?

- Какие вы сегодня молодцы! Всем спасибо! Возвращайтесь в группу.

Отвечают на вопросы.

(ответы детей)

Отрезок

От начала, от первой точки

Рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...

Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...