Речевая игра "Антонимы"
картотека по развитию речи
Игра "Антонимы" поможет детям научиться правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами.
В игре может участвовать от 2 до 6 детей. Вариантов игры несколько. Вот один из них:
Карточки делятся на 2 стопки в каждой из которой должно быть по карточки от 1 пары антонимов.
Ведущий берет себе 1 стопку, карточки из второй стопки раздаются поровну между всеми игроками. Ведущий достает из своей стопки по одной карточке и называет слово-антоним изображенный на карточке, показывая картинку участникам игры.
Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку. Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.
Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonimy.docx | 191.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Антонимы" поможет детям научиться правильно употреблять в речи слова с противоположным значением и понимать значение выражений со словами антонимами.
В игре может участвовать от 2 до 6 детей. Вариантов игры несколько. Вот один из них:
Карточки делятся на 2 стопки в каждой из которой должно быть по карточки от 1 пары антонимов.
Ведущий берет себе 1 стопку, карточки из второй стопки раздаются поровну между всеми игроками. Ведущий достает из своей стопки по одной карточке и называет слово-антоним изображенный на карточке, показывая картинку участникам игры.
Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку. Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.
Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...