Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_19-20.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе учителя -логопеда за сентябрь 2019 – май 2020 уч.год
Учитель- логопед МДОУ детский сад № 4
Злобина А.А.
Коррекционно – логопедическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено логопедическое обследование 37 детей ДОУ. 15 детей – с ФНР; 8 детей – с ФФНР; 12 ребёнка – с ОНР разного уровня; 2 ребёнка – с заиканием. На основании результатов обследования, в сентябре зачислены 20 детей с нарушениями речи, из них 3 ребёнка с ОВЗ по результатам ТПМПК. В течение первой половины учебного года с чистой речью были отчислены 8 детей, на свободные места зачислены другие дети с нарушениями речи и 2 ребёнка с ОВЗ (по результатам ТПМПК). Родители проконсультированы, взяты согласия на коррекционную работу, получение домашних заданий, рекомендаций и обследование детей. Всего, в течении года, на логопедическом пункте занималось 28 детей. Из них 10 детей – ОНР разного уровня, % детей – ФФНР, 13 детей – ФНР.
Таблица количественного анализа коррекционной работы с положительной динамикой.
Месяц | Зачислено | Отчислено с чистой речью |
сентябрь | 20 детей | |
октябрь | ||
ноябрь | 2 ребёнка | 2 ребёнка |
декабрь | ||
январь | 6 детей | 6 детей |
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май | 4 детей |
Количество детей, посещавших логопедические занятия | 28 |
Количество детей, выпущенных с чистой речью | 12 |
Количество детей, выпущенных со значительным улучшением речи | 2 |
Количество детей без улучшения в речи | |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы | 14 |
Количество выбывших детей | 14 |
Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей, выпускаемых в школу, 14 детей оставлены для продолжения логопедической работы, из них 5 детей с ОВЗ, остальные – старшая группа. Из диаграммы видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей на логопункте.
Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.
Начало учебного года | Конец учебного года |
Количество детей, выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)
Общее количество выпущенных в 1 класс – 14 человек (100 %)
С чистой речью – 12 детей (86%)
Со значительными улучшениями – 2 человек (14%)
Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.
Детям, выпускаемых в 1 класс поставлены все нарушенные звуки. У 12 детей звуки автоматизированы в обычной разговорной речи, у 2 детей автоматизация звуков требует дальнейшего контроля со стороны родителей. На дальнейшую логопедическую работу в следующем учебном году оставлены 5 детей с ОВЗ, и 9 детей с различными нарушениями речи из старшей группы. В связи с эпидемией коронавируса и вынужденной самоизоляцией, дети не получили столько индивидуальных занятий, сколько требуется для коррекции.
Однако, это не помешало продолжать работу в данных условиях. На личном сайте и в минигруппы родителей выкладывались разные консультации. Проводились единичные онлайн - занятия. Были сняты авторские видеоролики для детей логопатов и детей с ОВЗ:
- Кинезиологические упражнения. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей с нарушениями речи.
- Игра на развитие фонематического слуха. Игра в рифмы
- Вкусная артикуляционная гимнастика
- Игра на звукоподражание
- Игра "Кто как говорит" Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, вызвать звукоподражание.
У всех детей, выпущенных из логопункта, сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе. Грамматический строй речи в пределах нормы. У всех детей пополнился и обогатился словарный запас. В домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий. Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей. У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания. У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. Появились интерес и любовь к занятиям.
Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.
По итогам обследования можно сделать вывод, что только 2 детям необходимы дополнительное наблюдение, контроль за правильным произнесением звуков и занятия по автоматизации поставленных звуков. С родителями по этому вопросу были проведены консультации, даны рекомендации.
Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.
Консультативно - методическая деятельность.
В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада, с родителями, проводились консультации. Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам. В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (о зачислении на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице.
Работа с коллективом Доу | Работа с родителями | |
Месяц, год | Выступления на семинарах, педсоветах, консультации | Родительские собрания, консультации |
Сентябрь | Участие в ПМПк, анализ, консультации педагогам | Родительское собрание «Итоги диагностики» |
Сентябрь-февраль | ||
Октябрь | Консультация «организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий» | Мастер-класс по коррекции звукопроизношения (приглашались родители на индивидуальные занятия) |
Октябрь | Формирование правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи | Индивидуальные консультации по запросу родителей (тетрадь № 26) - «Почему ребёнок плохо говорит» - «Развитие мелкой моторики» - «Контроль за правильным звукопроизношением» - «Возрастные особенности речевого развития 5-6 лет» - «автоматизация звуков в речи» - «Этапы автоматизации звуков» - «Нужна ли ребёнку ТПМПК» - «Как заниматься по домашним логопедическим тетрадям» - «Речь. Заблуждения. Запуск» - «Значение артикуляционной гимнастики для постановки звуков» - значение логопедических занятий по видеосвязи» - «Методы логопедической работы с детьми с ОВЗ» - «Для чего ребёнку нужна ТПМПК. Как настроить ребёнка» |
Ноябрь | Консультация «Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи на занятиях и во время режимных моментов | |
Ноябрь | РМО узких специалистов на базе МДОУ д\с № 3 пгт. Кокуй Тема доклада: «Опыт работы ПМПК в ДОУ» | |
Декабрь | РМО узких специалистов на базе МОУ СОШ № 1 г. Сретенск «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» | |
Февраль |
Самообразование
Тема «Использование ИКТ в коррекционной развивающей работе учителя-логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи»
Цель: повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия через разработку коррекционно-логопедических мероприятий с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.
В рамках самообразования:
- Прочтение учебно-методической литературы, просмотр курса видео-уроков по созданию анимации, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы.:
1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г
2. Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
4. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
5. Кузьмина Е.В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.
6. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
7. Жукова Н. С., Мастюкова Р. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1990. — 239 с.; ил.
8. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы // Дефектология. – 1994. – № 5. – С. 3–9.
9. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие/Изд. 2 доп. и перераб. – Пермь, 2013. – 60с.
10. Официальный сайт компьютерной игры для детей 4-7 лет «Играем и учимся» Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. — 191 с.
11. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. — №
12. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14), с. 283-285. 13. Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами Мерсибо [Электронный ресурс]/ Е.А. Суслова. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры” //
Для реализации поставленных задач я овладела навыками работы с компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете, на занятиях внедряла элементы анимации.
В работе использую различные программы:
Мicrosoft Word. - работа с документами;
Мicrosoft Роint - работа с изображениями;
Мicrosoft Роwег Роint - презентации (педагогические советы, семинары, проекты)
Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса.
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
www. iteach . ru
http://www.solnet.ee
http://www.detsat.ru
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// http://www.logopedia.ru
http:// festival .1 september. ru / articles
Работа с родителями:
Сообщение «Плюсы и минусы в общении с компьютером»
Памятка «Правильное использование компьютера ребенком»
Работа с педагогами:
Опыт работы распространить полностью не удалось. Индивидуально демонстрировала педагогам анимационные презентации, созданные для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В связи с карантинными мероприятиями, мастер-класс, который запланирован был на январь (мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма в powerpoint), осуществить удалось не полностью, только немногим педагогам показала в индивидуальном порядке.
Кружковая работа в сенсорной комнате для детей с ОНР.
Тема: «Развиваемся, играя»
Цели работы: расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактике психоэмоционального напряжения.
Совершенно очевидно, что использование сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным:
- с помощью сенсорной комнаты я имела возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;
- многообразие материалов, стимуляторов СК позволил активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
- каждое занятие с использованием СК вызывало у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимали активное участие в занятии. Практика показала, что дети быстрее запоминают материал, выполняют логопедические задания с увлечением и интересом, что позволяет повысить детскую активность, любознательность.
Таким образом, использование оборудования сенсорной комнаты позволило раскрыть резервные возможности каждого ребенка, явилось действенным средством профилактики вторичных дефектов.
В рамках кружковой работы проводились упражнения:
- Расслабляющая гимнастика для глаз.
- Упражнения на мышечное расслабление.
- Игры с сенсорными дорожками
- Игры со звучащими коробочками
- Игры с массажными мячами
- Игры с тактильными шариками
- Игры на балансировочной дорожке
Таким образом, полифункциональная среда сенсорной комнаты дала возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повысила эффективность коррекционной работы, направленной на улучшение психического и физического здоровья детей, снизила их утомляемость и способствовала профилактике психоэмоционального напряжения.
Учитель-логопед _________________________ Злобина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...
Отчёт о работе учителя-логопеда в логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год....
- Мне нравится (2)