Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
материал по логопедии

Злобина Анастасия Анатольевна

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз­вития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ovz_2018-2019god.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

за 2018-2019 учебный год.

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района посещают 238 детей.  

           Среди них есть дети, которые относятся к категории детей с ОВЗ, 1 ребёнок с РАС, 9 детей с ЗПР.

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:

  • Музыкальный руководитель,
  • Педагог- психолог;
  • Инструктор по физическому воспитанию;
  • Воспитатель;
  • Учителя-логопеды.  

 Процесс сопровождения включает в себя:

  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Материально-техническое оснащение;
  • Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
  • Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы.  Она включает в себя четыре основных направления:

  • Обучение, воспитание, развитие.
  •  Коррекцию нарушенных функций.
  • Оздоровительные мероприятия.
  •  Социальную адаптацию и интеграцию в общество.

В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует Медико-психолого-педагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия.

  Всю работу с детьми ОВЗ  педагоги строят по следующим направлениям:

  1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
  2. Работа со специалистами.
  3. Работа с родителями детей с ОВЗ.
  4. Работа консилиума ДОУ.
  5. Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.

Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны:

-     Нормативные документы организации образования детей с ОВЗ.

- Документация по деятельности медико-психолого-педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).

-  Документация на  ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, характеристика на  воспитанника, индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Основными принципами в нашей коррекционно-развивающей работе с ребенком ОВЗ являются:

- Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;

-  Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;

- Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;

-  Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;

-  Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.

Особое место в сопровождении ребёнка с ограниченными возможностями наши педагоги отводят диагностике.  

Психолого-педагогическая диагностика познавательной деятельности определяет уровень актуального развития, выявляет потенциальные возможности - «зону ближайшего развития».

По итогам проведённого углублённого диагностического исследования составлена адаптированная коррекционно-развивающая программа на каждого ребёнка с ОВЗ, документ, определяющий направления, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, учителя-логопеда и специалистов. Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:

  • Подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные.
  • Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения, памяти.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанника навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

Педагоги нашего ДОУ убеждены в том, что выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием ребенка. Для совместной с родителями реализации индивидуальной программы выделяют решение следующих задач:

- Психолого-педагогическое просвещение родителей;

- Оказание психологической помощи родителям ребёнка и педагогам в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий.

В мае 2019 года 4 воспитанника с ОВЗ подготовительной группы будут выпущены в школу. В детском саду на май 2019 года остаётся 6 детей с ОВЗ (ЗПР).

Индивидуальные занятия проводили:

- ежедневно воспитатель группы; (сопровождение на занятия  специалистов, развитие социально-коммуникативных навыков, бытовых, проведение занятий по развитию мелкой моторики и познавательных процессов);

- по три раза в неделю (индивидуальные занятия) педагог-психолог и учитель-логопед, индивидуальные занятия проводятся в соответствии с программами сопровождения данного ребенка;

- занятия с руководителем по ФИЗО и музыкальным руководителем, дети с ОВЗ посещали в составе своих групп.

Вывод: работа с детьми с ОВЗ, велась в этом учебном году в соответствии с индивидуальной программой развития.

 Задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
  2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
  3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
  4. Создать условия для успешной адаптации и социализации воспитанников.
  5. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.

С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д....

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...