Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
материал по логопедии
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ovz_2018-2019god.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
за 2018-2019 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района посещают 238 детей.
Среди них есть дети, которые относятся к категории детей с ОВЗ, 1 ребёнок с РАС, 9 детей с ЗПР.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:
- Музыкальный руководитель,
- Педагог- психолог;
- Инструктор по физическому воспитанию;
- Воспитатель;
- Учителя-логопеды.
Процесс сопровождения включает в себя:
- Создание предметно-развивающей среды;
- Материально-техническое оснащение;
- Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
- Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.
В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы. Она включает в себя четыре основных направления:
- Обучение, воспитание, развитие.
- Коррекцию нарушенных функций.
- Оздоровительные мероприятия.
- Социальную адаптацию и интеграцию в общество.
В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует Медико-психолого-педагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия.
Всю работу с детьми ОВЗ педагоги строят по следующим направлениям:
- Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
- Работа со специалистами.
- Работа с родителями детей с ОВЗ.
- Работа консилиума ДОУ.
- Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.
Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны:
- Нормативные документы организации образования детей с ОВЗ.
- Документация по деятельности медико-психолого-педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).
- Документация на ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, характеристика на воспитанника, индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Основными принципами в нашей коррекционно-развивающей работе с ребенком ОВЗ являются:
- Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;
- Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;
- Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;
- Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.
Особое место в сопровождении ребёнка с ограниченными возможностями наши педагоги отводят диагностике.
Психолого-педагогическая диагностика познавательной деятельности определяет уровень актуального развития, выявляет потенциальные возможности - «зону ближайшего развития».
По итогам проведённого углублённого диагностического исследования составлена адаптированная коррекционно-развивающая программа на каждого ребёнка с ОВЗ, документ, определяющий направления, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, учителя-логопеда и специалистов. Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.
При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:
- Подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные.
- Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения, памяти.
Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанника навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.
Педагоги нашего ДОУ убеждены в том, что выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием ребенка. Для совместной с родителями реализации индивидуальной программы выделяют решение следующих задач:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Оказание психологической помощи родителям ребёнка и педагогам в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий.
В мае 2019 года 4 воспитанника с ОВЗ подготовительной группы будут выпущены в школу. В детском саду на май 2019 года остаётся 6 детей с ОВЗ (ЗПР).
Индивидуальные занятия проводили:
- ежедневно воспитатель группы; (сопровождение на занятия специалистов, развитие социально-коммуникативных навыков, бытовых, проведение занятий по развитию мелкой моторики и познавательных процессов);
- по три раза в неделю (индивидуальные занятия) педагог-психолог и учитель-логопед, индивидуальные занятия проводятся в соответствии с программами сопровождения данного ребенка;
- занятия с руководителем по ФИЗО и музыкальным руководителем, дети с ОВЗ посещали в составе своих групп.
Вывод: работа с детьми с ОВЗ, велась в этом учебном году в соответствии с индивидуальной программой развития.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
- Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
- Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
- Создать условия для успешной адаптации и социализации воспитанников.
- Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.
С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д....
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...
- Мне нравится (4)