Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.
учебно-методический материал по логопедии
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая работа и повышение квалификации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_18-19.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе учителя -логопеда за сентябрь 2018 – май 2019 уч.год
Учитель- логопед МДОУ детский сад № 4
Злобина А.А.
Коррекционно – логопедическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2018 г. было проведено логопедическое обследование 35 детей ДОУ. 8 детей – с чистой речью; 13 детей – с ФНР; 6 детей – с ФФНР; 4 ребёнка – с ОНР 4 уровня; 1 ребёнок – с ОНР 3 уровня; 2 ребёнка – с 2 ОНР 2 уровня; 1 ребёнок – с ОНР 1 уровня. На основании результатов обследования, в сентябре зачислены 20 детей с нарушениями речи, из них 7 детей с ОВЗ по результатам ПМПК. В течение учебного года с чистой речью были отчислены 7 детей, на свободные места зачислены другие. Родители проконсультированы, взяты согласия на коррекционную работу, получение домашних заданий, рекомендаций и обследование детей.
Таблица количественного анализа коррекционной работы с положительной динамикой.
Месяц | Зачислено | Отчислено с чистой речью |
сентябрь | 20 детей | |
октябрь | ||
ноябрь | 2 ребёнка | 2 ребёнка |
декабрь | ||
январь | 5 детей | 5 детей |
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май | 5 детей |
Количество детей, посещавших логопедические занятия | 27 |
Количество детей, выпущенных с чистой речью | 13 |
Количество детей, выпущенных со значительным улучшением речи | 8 |
Количество детей без улучшения в речи | |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы | 6 |
Количество выбывших детей | 21 |
Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей выпускаемых в школу (21 человек), 6 детей оставлены для продолжения логопедической работы, из них 3 ребёнка 1 младшей группы с ОВЗ и 3 ребёнка со старшей группы. Из диаграммы видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей выпускаемых в 1 класс.
Количество детей выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)
Общее количество выпущенных в 1 класс – 21 человек (100 %)
С чистой речью – 13 детей (62%)
Со значительными улучшениями – 8 человек (38%)
Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, выпускаемых в 1 класс.
Начало учебного года | Конец учебного года |
Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.
Всем детям поставлены нарушенные звуки. У 13 детей звуки автоматизированы в обычной разговорной речи, 3 ребёнка со статусом ОВЗ выпущены со значительным улучшением и у 5 детей автоматизация звуков требует дальнейшего контроля со стороны родителей. У всех детей сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе. Грамматический строй речи в пределах нормы у 13 детей. У всех детей пополнился и обогатился словарный запас. В домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий. Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей. У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания. У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.
Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.
По итогам обследования можно сделать вывод, что 8 детям необходимы дополнительное наблюдение, контроль за правильным произнесением звуков и занятия по автоматизации поставленных звуков. С родителями по этому вопросу были проведены консультации, даны рекомендации.
Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.
Консультативно - методическая деятельность.
В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада, с родителями, проводились консультации. Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам. В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый запрос родителей (о зачислении на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице.
Работа с коллективом Доу | Работа с родителями | |
Месяц, год | Выступления на семинарах, педсоветах, консультации | Родительские собрания, консультации |
Сентябрь | Участие в ПМПк, анализ, консультации педагогам | Родительское собрание «Итоги диагностики» |
Октябрь | Участие в конкурсе Воспитатель года (диплом 1 степени) | Мастер-класс по коррекции звукопроизношения (приглашались родители на индивидуальные занятия) |
Ноябрь | Консультация «Раннее выявление задержек в развитии речи и их преодоление» | Консультация (ранний возраст) «Речь. Заблуждения. Запуск» |
Декабрь | ||
Февраль | «Как заниматься с детьми с речевыми нарушениями» | Консультация «Если ребёнок плохо говорит» |
Март | Участие в конкурсе «Учитель-дефектолог Забайкалья 2019» | |
май | Родительское собрание «Результаты логопедической работы» |
Самообразование
Тема «Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования»
Цель: повысить уровень сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством метода наглядного моделирования.
В рамках самообразования:
- создание игровых пособий («Волшебное колесо», «Рабочие интерактивные тетради» с применением моделей);
- мастер-класс для педагогов «Использование наглядного моделирования в ходе коррекционно-развивающего обучения»;
- организация и проведение конкурса среди педагогов «Многофункциональное игровое пособие с применением метода наглядного моделирования»;
- проведение коррекционного логопедического занятия с использованием рабочей интерактивной тетради на базе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» в конкурсе «Учитель-дефектолог Забайкалья 2019».
Кружковая работа.
Тема: «Формирование интонационной выразительности речи старших дошкольников»
Цели работы: учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом; формировать правильное речевое дыхание, правильную голосоподачу и плавность речи; развивать чёткость дикции, интонационную выразительность речи; развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражанием, в играх-драматизациях; учить детей говорить в спокойном темпе; воспитывать интерес к родному языку.
Речь грамотного человека должна отличаться чёткостью дикции, интонационной правильностью, эмоционально-образной выразительностью. Именно поэтому обучение дошкольника интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования у ребёнка речи в процессе логопедического воздействия. Работа должна проводиться последовательно и систематично, материал соответствующих упражнений распределяться пошагово, следует учитывать динамику возрастания интонационных навыков детей. Все эти задачи помогла решить такая форма работы, как организация кружка «Весёлая риторика».
В рамках кружковой работы:
- проведение беседы с детьми «Для чего нужна речь»; - чтение рассказов, стихотворений, небылиц, проговаривание скороговорок, считалок; - занятия по знакомству с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; - проведение игр – драматизаций и игр - инсценировок; - декламация стихотворений на праздники «Осень», «Новый год», «День защитников Отечества», «8 марта – праздник мам» и в концерте, посвящённому 74 годовщине Великой Победы»; - декламация стихотворений по творчеству Г.Р. Граубина во Всероссийском видеоконкурсе «Дети читают и пишут стихи»; - итоговое развлечение «Весёлая риторика».
Заведующая МДОУ детский сад № 4
пгт. Кокуй Сретенского района
_____________ Е.А. Вандашин
Список детей сентябрь 2016 год
- Кузнецова Лида (подг)
- Магомедов Ренат (подг)
- Федосеев Никита (подг)
- Плотников Ваня (подг)
- Андрюк Алина (подг)
- Мингалёв Илья (подг)
- Исаев Паша (подг)
- Шарафутдинов Данил (подг)
- Шарова Алина (подг)
- Колесникова Настя (подг)
- Самойлова Настя (подг)
- Кондратьев Никита (подг)
- Дуплий Егор (подг)
- Караваев Никита (подг)
- Несмеянов Паша (подг)
- Алексеева Вика (подг)
- Подойницына Женя (подг)
- Чикичев Слава (подг)
- Быков Илья (подг)
- Салиев Юсуф (подг)
- Михеенков Рома (старшая)
- Соболева Даша (старшая)
- Зверев Лев (старшая)
- Дорофеев Егор (старшая)
- Дружинин Коля (старшая)
- Битилёв Матвей (старшая)
- Вологдин Ваня (старшая)
- Малков Коля (старшая)
Список детей апрель 2017 год
1. Кузнецова Лида (подг)
2. Магомедов Ренат (подг)
3. Федосеев Никита (подг)
4. Плотников Ваня (подг)
5. Андрюк Алина (подг)
6. Мингалёв Илья (подг)
7. Исаев Паша (подг)
8. Шарафутдинов Данил (подг)
9. Колесникова Настя (подг)
10. Самойлова Настя (подг)
11. Кондратьев Никита (подг)
12. Дуплий Егор (подг)
13. Караваев Никита (подг)
14. Несмеянов Паша (подг)
15. Алексеева Вика (подг)
16. Зверев Лев (старшая)
17. Дорофеев Егор (старшая)
18. Дружинин Коля (старшая)
19. Битилёв Матвей (старшая)
20. Вологдин Ваня (старшая)
21. Малков Коля (старшая)
22. Гжендо Соня (старшая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.
С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д....
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...
- Мне нравится (4)