Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2017-18.docx | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда МДОУ Д/с 4 пгт. Кокуй Сретенского района
Злобиной Анастасии Анатольевны
в 2017 - 2018 учебном году
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной и старшей групп. В течение учебного года обследованы 34 ребёнка ДОУ.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия зачислены 20 детей, 11 – поставлены в очередь.
В запланированные сроки (декабрь-январь), а также внеплановые, был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. В декабре 1 ребёнок с чистой речью отчислен, 1 – зачислен с ФНР, в январе отчислены 3 ребёнка с чистой речью, в феврале и в апреле по одному ребёнку, на свободные места зачислены дети, поставлены в очередь.
Таблица движения детей с нарушениями речи за 2017-2018 уч. год.
Нарушения речи | Количество детей, зачисленных на логопункт на начало учебного года | Количество детей, отчисленных из логопункта в течение учебного года | Количество детей, зачисленных на логопункт в течение учебного года |
ОНР 1-4 уровня | 9 | 1 | 2 |
ФФНР | 4 | 2 | |
ФНР | 7 | 3 | 3 |
В течение учебного года посещали логопедические занятия 26 детей. По результатам итоговой диагностики в мае, для продолжения коррекционной работы в 2018-2019 году оставлены 10 детей.
Таблица результатов диагностики речевого развития по месяцам.
месяц | ОНР 1 | ОНР 2 | ОНР 3 | ОНР 4 | ФФНР | ФНР | Наполняемость |
сентябрь | 2 | 1 | 6 | 4 | 7 | 20 | |
декабрь | 2 | 1 | 6 | 3 | 8 | 20 | |
январь | 1 | 2 | 1 | 7 | 3 | 6 | 20 |
февраль | 1 | 2 | 1 | 6 | 3 | 7 | 20 |
март | 1 | 2 | 1 | 6 | 3 | 7 | 20 |
апрель | 1 | 2 | 1 | 6 | 2 | 8 | 20 |
май | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 10 |
Диаграмма положительной динамики в коррекции звукопроизношения детей
В течение учебного года ОНР 1-4 уровня – 11 детей из 26 (42%) ФФНР – 4 ребёнка из 26 (15%) ФНР – 11 детей из 26 (42%) | Конец учебного года ОНР 1-4 уровня – 7 детей из 26 (26%) ФФНР – 0 детей ФНР – 3 ребёнка из 26 (11%) Выпущенных – 16 из 26 (61%) |
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество детей, зачисленных в 2017 – 2018 учебном году | 26 |
2. | Количество детей, поставленных на очередь. | 11 |
3. | Количество детей, выпущенных с чистой речью | 10 |
3. | Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 6 |
4. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018– 2019 уч. году. | 10 |
В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
С детьми логопедического пункта, был реализован проект «Знакомство с творчеством Г.Г. Андрюк». Итоговыми мероприятиями стали игра «Что? Где?» Когда?» и Литературная гостиная.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Была проведена консультация для музыкального руководителя «Развитие речевого дыхания у детей с ТНР»
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Также проведены консультации родителям из соседних детских садов, с которыми заключён договор о сотрудничестве.
- Методическая работа.
- Интерактивная деловая игра «Педагог – вечный ученик»
- Сообщение и мастер-класс «Использование интерактивных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
- Повышение квалификации на базе Новосибирского государственного педагогического университета по дополнительной профессиональной программе «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра», 01.12.2017 года
- Участие в вебинаре «Коррекция письменной речи у младших школьников», 2 часа, 06.02.18 года.
- Участник профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по направлению «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра» (Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями г. Новосибирск), с 27 ноября по 30 ноября 2017 года.
- Участие в 1-ом Краевом съезде специалистов дефектологической службы Забайкальского края по теме «Особые дети в обществе», 19.04.2018 года.
- Участие в VIII Всероссийском симпозиуме с международным участием по теме «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, 19.04.2018 года.
- Участие в методическом объединении всех специалистов Сретенского района по теме «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- Разработка презентаций для компьютерного практикума рабочей программы учителя – логопеда.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
- Печатные издания, публикации
- Постоянное обновление личного мини-сайта, «Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Публикация в сборнике материалов Всероссийского симпозиума «Создание службы сопровождения на базе ДОУ №4 пгт. Кокуй как условие эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
- Публикация в сборнике материалов 1-го Краевого Съезда специалистов дефектологической службы «Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования»
- Самообразование В рамках самообразования в течение учебного года по теме «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»:
- В работе с интернет-ресурсами, как одной из основных инновационных технологий, обновила собственный мини-сайт, распространила опыт работы.
- По выработке стратегии коррекционного процесса, провела анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям.
- В работе по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определённого речевого материала в сопровождении музыки, использовала логоритмику в коррекционно-образовательной работе.
- В проектной деятельности реализовала краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Г.Г. Андрюк»
- По использованию ИКТ как способе активизации внимания, применяла в коррекционных занятиях, при проведении консультаций для педагогов и родителей, в выступлении на районном методическом объединении.
- Изготовила интерактивную тетрадь и папку ЛЭПБУК, провела мастер-класс по их изготовлению.
- Применяла на коррекционных занятиях компьютерные развивающие игры.
Реализация программы самообразования предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: __________ А.А. Злобина
Заведующий МДОУ детский сад №4 пгт. Кокуй
__________Е.А. Вандашин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ
План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.
С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д....
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...
Отчёт о работе учителя-логопеда в логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год.
Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год....
- Мне нравится (1)