Технологическая карта занятия Умей обождать
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
сказка К. Д. Ушинского «Умей обождать»
в старшей группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2020г.
Тема: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема занятия: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать», закрепление знаний безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей навык составления небольшого рассказа из 5-6 предложений на заданную тему
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к другу.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь,
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): слайд-шоу "Путешествие в сказку, книга сказок.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с разными ситуациями.
"Умей обождать"
Ушинский Константин Дмитриевич
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ п/п | Наименование этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | (включает слайд №1) Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.Давайте поздороваемся!
(использует колокольчик) Колокольчик озорной, Ты детей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
Здороваются с гостями.
Становятся в круг, улыбаются друг другу . |
2 | Актуализация |
Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К.Ушинского "Умей обождать". Все готовы?
Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю. (обращает внимание детей на экран слайд №2) Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались. Послушайте и угадайте! Дом наш тут, двор наш тут, Сена здесь не жуют, только зернышки клюют. Здесь живут и ты и он, Не живет лишь только слон. |
Соглашаются путешествовать .
Отгадывают загадку: птичий двор |
3 | Затруднение в ситуации | Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?
Посреди двора? Справа?
А каких домашних птиц не видно?
Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим!
Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать? | Рассматривают иллюстрацию птичьего двора.
Отвечают: гуси-га-га-га, утки: кря-кря-кря
Ищут и находят на иллюстрации курочку под кустиком.
|
4 | Открытие детьми нового знания | Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. (обращает внимание детей на экран слайд №3)
И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский. При прослушивании будьте очень внимательны. (рассказывает сказку) Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка. (включает слайд 4) Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.» Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. (включает слайд 5) Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели. | Рассаживаются на стульчики.
Смотрят на экран.
Слушают внимательно, рассматривают иллюстрации к сказке на экране. |
5 | Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка | Понравилась ли вам сказка? Слушал ли петушок свою сестру? Что Петя-петушок делал не так? Как ему нужно было поступить?
Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.(включает слайд 6) Ах ты, Петя – петушок, На макушке гребешок, А под клювом-то бородка, Очень гордая походка. Рано-рано поутру Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, и как важно соблюдать правила безопасного поведения.
Давайте мы вспомним, что можно делать, а что нельзя! Становитесь в круг, ребята. (встает в центр круга детей, бросает детям мяч по очереди) Разговаривать во время еды; не закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор; трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды; не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия.
А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (обращает внимание детей на иллюстрацию на слайде) Какие вы молодцы! Все-то вы знаете.
В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад. Книгу закрываю, деток в садик возвращаю. | Отвечают на вопросы . -Понравилась сказка. Петушок не слушался. Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет.
Соглашаются
Вытянуться и кивать головой. Сложить ладони, приложить к макушке. Сложить ладони, приложить к подбородку. Ходьба с высоким подниманием бедра. «Похлопать крыльями».
Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают "Можно-нельзя".
Дети рассказывают о том, что нельзя ходить по тонкому льду, иначе может произойти такая же ситуация как и с петушком из сказки.
|
6 | Осмысление (итог) | Ребята, вам понравилось путешествие по страницам сказки? Как называлась сказка? Назовите героев сказки. Какое поведение было у Петушка? Вы будете поступать также , как поступал Петушок?
(обращает внимание детей на микрофон) Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды.
Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения. Рассказали Петушку о правилах безопасного поведения. Мише и Оле¸ нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более внимательной. (нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей) В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем . А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч.
| Отвечают на вопросы: -сказка К.Ушинского "Умей обождать"; -Петушок и курочка; -Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации. -Мы будем слушать взрослых, и выполнять правила безопасности.
Рассказывают в микрофон впечатления о деятельности, дают советы сверстникам.
Слушают взрослого, радуются создавшейся ситуации эмоционально-благополучного настроения деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_umey_obozhdat.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 50»
Технологическая карта занятия по развитию речи
сказка К. Д. Ушинского «Умей обождать»
в старшей группе «Ромашки»
Воспитатель: А.М. Лапицкая |
г. Иланский, 2020г.
Тема: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема занятия: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать», закрепление знаний безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей навык составления небольшого рассказа из 5-6 предложений на заданную тему
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к другу.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь,
Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): слайд-шоу "Путешествие в сказку, книга сказок.
- раздаточные материалы: разрезные картинки с разными ситуациями.
"Умей обождать"
Ушинский Константин Дмитриевич
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ п/п | Наименование этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | (включает слайд №1) Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.Давайте поздороваемся! (использует колокольчик) Колокольчик озорной, Ты детей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Здороваются с гостями. Становятся в круг, улыбаются друг другу . |
2 | Актуализация | Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К.Ушинского "Умей обождать". Все готовы? Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю. (обращает внимание детей на экран слайд №2) Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались. Послушайте и угадайте! Дом наш тут, двор наш тут, Сена здесь не жуют, только зернышки клюют. Здесь живут и ты и он, Не живет лишь только слон. | Соглашаются путешествовать . Отгадывают загадку: птичий двор |
3 | Затруднение в ситуации | Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе? Посреди двора? Справа? А каких домашних птиц не видно? Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим! Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать? | Рассматривают иллюстрацию птичьего двора. Отвечают: гуси-га-га-га, утки: кря-кря-кря Ищут и находят на иллюстрации курочку под кустиком. |
4 | Открытие детьми нового знания | Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. (обращает внимание детей на экран слайд №3) И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский. При прослушивании будьте очень внимательны. (рассказывает сказку) Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка. (включает слайд 4) Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.» Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. (включает слайд 5) Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели. | Рассаживаются на стульчики. Смотрят на экран. Слушают внимательно, рассматривают иллюстрации к сказке на экране. |
5 | Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка | Понравилась ли вам сказка? Слушал ли петушок свою сестру? Что Петя-петушок делал не так? Как ему нужно было поступить? Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.(включает слайд 6) Ах ты, Петя – петушок, На макушке гребешок, А под клювом-то бородка, Очень гордая походка. Рано-рано поутру Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!» А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, и как важно соблюдать правила безопасного поведения. Давайте мы вспомним, что можно делать, а что нельзя! Становитесь в круг, ребята. (встает в центр круга детей, бросает детям мяч по очереди) Разговаривать во время еды; не закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор; трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды; не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия. А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (обращает внимание детей на иллюстрацию на слайде) Какие вы молодцы! Все-то вы знаете. В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад. Книгу закрываю, деток в садик возвращаю. | Отвечают на вопросы . -Понравилась сказка. Петушок не слушался. Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет. Соглашаются Вытянуться и кивать головой. Сложить ладони, приложить к макушке. Сложить ладони, приложить к подбородку. Ходьба с высоким подниманием бедра. «Похлопать крыльями». Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают "Можно-нельзя". Дети рассказывают о том, что нельзя ходить по тонкому льду, иначе может произойти такая же ситуация как и с петушком из сказки. |
6 | Осмысление (итог) | Ребята, вам понравилось путешествие по страницам сказки? Как называлась сказка? Назовите героев сказки. Какое поведение было у Петушка? Вы будете поступать также , как поступал Петушок? (обращает внимание детей на микрофон) Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды. Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения. Рассказали Петушку о правилах безопасного поведения. Мише и Оле¸ нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более внимательной. (нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей) В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем . А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч. | Отвечают на вопросы: -сказка К.Ушинского "Умей обождать"; -Петушок и курочка; -Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации. -Мы будем слушать взрослых, и выполнять правила безопасности. Рассказывают в микрофон впечатления о деятельности, дают советы сверстникам. Слушают взрослого, радуются создавшейся ситуации эмоционально-благополучного настроения деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...