Технологическая карта занятия Умей обождать
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по развитию речи

сказка К. Д. Ушинского «Умей обождать»

в старшей группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

 

 

 

 

 

 

г. Иланский, 2020г.

Тема: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема занятия: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора,  двигательная, речевая.

Цель: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать», закрепление знаний безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей навык  составления небольшого рассказа из 5-6  предложений на заданную тему

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к другу.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь,

Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): слайд-шоу "Путешествие в сказку, книга сказок.

- раздаточные материалы: разрезные картинки с разными ситуациями.

 

 

 

 

 

"Умей обождать"

Ушинский Константин Дмитриевич

 

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта образовательной деятельности

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

(включает слайд №1)

Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.Давайте поздороваемся!

 

(использует колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Здороваются с гостями.

 

Становятся в круг, улыбаются друг другу .

2

Актуализация

 

Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки?  Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К.Ушинского "Умей обождать". Все готовы?

 

Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю.

(обращает внимание детей на экран слайд №2)

Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались.  Послушайте и угадайте!

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

 

Соглашаются путешествовать .

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку: птичий двор

3

Затруднение в ситуации

Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

 

Посреди двора?

Справа?

 

А каких домашних птиц не видно?

 

Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим!

 

Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Рассматривают иллюстрацию птичьего двора.

 

Отвечают: гуси-га-га-га,

утки: кря-кря-кря

 

 

Ищут  и находят на иллюстрации курочку под кустиком.

 

4

Открытие детьми нового знания

Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился.

 (обращает внимание детей на экран слайд №3)

 

И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский.  При прослушивании будьте очень внимательны.

(рассказывает сказку)

Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка.

(включает слайд 4)

 Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.                      

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.»

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

(включает слайд 5)

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

Рассаживаются на стульчики.

 

Смотрят на экран.

 

Слушают внимательно, рассматривают иллюстрации к сказке на экране.

5

Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка

Понравилась ли вам сказка?

Слушал ли петушок свою сестру?

Что Петя-петушок делал не так?

 Как ему нужно было поступить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.(включает слайд 6)

Ах ты, Петя – петушок,          

На макушке гребешок,           

А под клювом-то бородка,      

Очень гордая походка.           

Рано-рано поутру                   

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

 

 

 

 

 

 

А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, и как важно соблюдать правила безопасного поведения.

 

Давайте мы вспомним,  что можно делать, а что нельзя!

Становитесь в круг, ребята.

(встает в центр круга детей, бросает детям мяч по очереди)

Разговаривать во время еды; не  закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор;  трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды;  не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия.

 

А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (обращает внимание детей на иллюстрацию на слайде)

Какие вы молодцы! Все-то вы знаете.

 

В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад.

Книгу закрываю, деток в садик возвращаю.

Отвечают на вопросы .

-Понравилась сказка. Петушок не слушался.

Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет.

 

 

Соглашаются

 

Вытянуться и кивать головой.

Сложить ладони, приложить к макушке.

Сложить ладони, приложить к подбородку.

Ходьба с высоким подниманием бедра. «Похлопать крыльями».

 

 

Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают "Можно-нельзя".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о том, что нельзя ходить по тонкому льду, иначе может произойти такая же ситуация как и с петушком из сказки.

 

6

Осмысление (итог)

Ребята, вам понравилось  путешествие по страницам сказки?

Как называлась сказка?

Назовите героев сказки.

 Какое поведение было у Петушка?

 Вы будете поступать также , как поступал Петушок?

 

 

 

 

 

 

 

 

(обращает внимание детей на микрофон)

Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды.

 

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения. Рассказали Петушку о правилах безопасного поведения.  Мише и  Оле¸ нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более  внимательной.

(нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей)

В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем .

А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч.

 

Отвечают на вопросы:

-сказка К.Ушинского "Умей обождать";

 -Петушок и курочка;

 -Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации.

-Мы будем слушать взрослых, и выполнять правила безопасности.

 

Рассказывают в микрофон впечатления о деятельности, дают советы  сверстникам.

 

Слушают взрослого, радуются создавшейся ситуации эмоционально-благополучного настроения деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_umey_obozhdat.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Технологическая карта занятия по развитию речи

сказка К. Д. Ушинского «Умей обождать»

в старшей группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

г. Иланский, 2020г.

Тема: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема занятия:
Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Воспитатель:
Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора,  двигательная, речевая.

Цель: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать», закрепление знаний безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей навык  составления небольшого рассказа из 5-6  предложений на заданную тему

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к другу.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь,

Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал):
слайд-шоу "Путешествие в сказку, книга сказок.

- раздаточные материалы: разрезные картинки с разными ситуациями.

"Умей обождать"

Ушинский Константин Дмитриевич

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

(включает слайд №1)

Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.Давайте поздороваемся!

(использует колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здороваются с гостями.

Становятся в круг, улыбаются друг другу .

2

Актуализация

Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки?  Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К.Ушинского "Умей обождать". Все готовы?

Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю.

(обращает внимание детей на экран слайд №2)

Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались.  Послушайте и угадайте!

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

Соглашаются путешествовать .

Отгадывают загадку: птичий двор

3

Затруднение в ситуации

Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

Посреди двора?

Справа?

А каких домашних птиц не видно?

Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим!

Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Рассматривают иллюстрацию птичьего двора.

Отвечают: гуси-га-га-га,

утки: кря-кря-кря

Ищут  и находят на иллюстрации курочку под кустиком.

4

Открытие детьми нового знания

Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился.

 (обращает внимание детей на экран слайд №3)

И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский.  При прослушивании будьте очень внимательны.

(рассказывает сказку)

Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка.

(включает слайд 4)

 Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.                      

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.»

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

(включает слайд 5)

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

Рассаживаются на стульчики.

Смотрят на экран.

Слушают внимательно, рассматривают иллюстрации к сказке на экране.

5

Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка

Понравилась ли вам сказка?

Слушал ли петушок свою сестру?

Что Петя-петушок делал не так?

 Как ему нужно было поступить?

Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.(включает слайд 6)

Ах ты, Петя – петушок,          

На макушке гребешок,            

А под клювом-то бородка,      

Очень гордая походка.            

Рано-рано поутру                    

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, и как важно соблюдать правила безопасного поведения.

Давайте мы вспомним,  что можно делать, а что нельзя!

Становитесь в круг, ребята.

(встает в центр круга детей, бросает детям мяч по очереди)

Разговаривать во время еды; не  закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор;  трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды;  не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия.

А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (обращает внимание детей на иллюстрацию на слайде)

Какие вы молодцы! Все-то вы знаете.

В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад.

Книгу закрываю, деток в садик возвращаю.

Отвечают на вопросы .

-Понравилась сказка. Петушок не слушался.

Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет.

Соглашаются

Вытянуться и кивать головой.

Сложить ладони, приложить к макушке.

Сложить ладони, приложить к подбородку.

Ходьба с высоким подниманием бедра. «Похлопать крыльями».

Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают "Можно-нельзя".

Дети рассказывают о том, что нельзя ходить по тонкому льду, иначе может произойти такая же ситуация как и с петушком из сказки.

6

Осмысление (итог)

Ребята, вам понравилось  путешествие по страницам сказки?

Как называлась сказка?

Назовите героев сказки.

 Какое поведение было у Петушка?

 Вы будете поступать также , как поступал Петушок?

(обращает внимание детей на микрофон)

Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения. Рассказали Петушку о правилах безопасного поведения.  Мише и  Оле¸ нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более  внимательной.

(нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей)

В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем .

А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч.

Отвечают на вопросы:

-сказка К.Ушинского "Умей обождать";

 -Петушок и курочка;

 -Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации.

-Мы будем слушать взрослых, и выполнять правила безопасности.

Рассказывают в микрофон впечатления о деятельности, дают советы  сверстникам.

Слушают взрослого, радуются создавшейся ситуации эмоционально-благополучного настроения деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...