Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе «Буратино в поисках ключика»
Тема: «Буратино в поисках ключика»
Возраст детей: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Форма проведения:
Цель: создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных.
- совершенствовать умение определять звук в начале слова.
- закреплять умение составлять предложения с заданным словом
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи.
-воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Развивающие:
- развивать речевую деятельность детей.
- развивать фонематическое восприятие.
- развивать психические процессы : внимание, зрительное восприятие, слуховое.
Методы и приемы:
Вопросы к детям, словесная, наглядная, использование художественной
Материалы и оборудование: письмо, изображение букв, карта маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, ключ.
Организация детей: игра с мячом «Чей дом?», « Назови первый звук», «Физ. Минутка», «Скажи наоборот», «Кто может совершать эти действия?», «Придумай предложение со словом».
Словарная работа: медвежий, заячий, волчий, беличий, барсучий, черепаший, лягушачий, собачий, кошачий, низко, близко, свет, день, силач, чистота, Плохой, Молодой, Конец, Бежит – время, животное, человек, летит, птица, бабочка, стрекоза, самолет
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма, чтение сказки.
Структура занятия:
- Организация детей: проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания)
- Основная часть: организация детского внимания, объяснение материала и совместное решение.
- Окончание занятия: подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ)
Ход ООД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В: Ребята посмотрите на экран к нам в гости пришел Буратино, что то с ним случилось, почему он такой грустный?
Д: Ответы детей
В: Ребята смотрите здесь письмо, давайте его прочтем.
В: Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его, а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте , которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?
Д: Конечно поможем.
В: И так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.
(Отправляются к букве «А»)
В: Здесь какая – то записка, давайте ее прочтем: «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика, который я спрятал. Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли , именно в них кроется весь ответ. «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».
Дети встают в круг; Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом ? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
У собаки чей дом? – Собачий
У кошки чей дом? – Кошачий
В: Ну что, ребята, отправимся с вами дальше? Смотрим на карту
(Отправляются к букве «З», « Назови первый звук»)
В: Перед вами картинки , на которых изображен предмет, вам нужно назвать звук, на который начинается название этого предмета ( Например: Сумка «С» . и.т.д.)
В: молодцы , ребята, а теперь мы свами куда отправимся? Давайте посмотрим на карту.
(Отправляются к букве «Б» «Физ. Минутка»).
В: Встанем в круг и повторяем движения вместе .
Буратино потянулся (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся.
Два – разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка (наклоны – раз, два, три)
На четыре – три кивка
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно , не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки).
В: Молодцы , отправляемся дальше.
(Отправляемся к букве «У» «Скажи наоборот»
В: Задание называется «Скажи наоборот»
В: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Д: Низко.
В: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Д: Близко
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь….
Д: Свет.
В: Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь…
Д: Нет
В: Скажу я тихо слово «ночь» , а ты ответишь
Д: День.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите …
Д: Силач.
В: Скажу такое слово «грязь», ответишь….
Д: Чистота.
В: Скажу слово «хороший» Вам , ответите…
Д: Плохой
В: Теперь скажу слово «старик» ответишь….
Д: Молодой
В: В игре всегда начало есть, ну а сейчас….
Д: Конец!
В: А теперь , предлагаю отправиться дальше.(Отправляются к букве «К», «Кто может совершать эти действия?»
В: Перед вами доска, на ней написаны слова глаголы и картинки с изображением, нам нужно соотнести правильно.
Бежит – время, животное, человек
Летит- птица, бабочка, стрекоза, самолет
Плывет – рыба, кит, лодка, корабль.
В: Смотрим на карту и отправляемся дальше .
(Отправляемся к букве «А», «Придумай предложение со словом»).
В: Я буду называть вам слова, а вы придумаете с этим словом предложение.
(Машина, кукла, детский сад, зима, читать, гулять.
В: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания , прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?
Д: Ответы детей
В: Я думаю нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось? Правильно , получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?
Дети находят книгу, открывают и находят в ней ключик.
Итог: Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино ? Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание было сложным?
Я хотела вас поблагодарить за вашу работу, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»
закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...
Конспект занятия "Буратино идет в школу"
Подготовка детей к школе...
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...
Математика. конспект занятия "Буратино и золотой ключик"
Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей...
Конспект занятия "Буратино готовится к школе"
Конспект занятия "Буратино готовится к школе"...