Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Идиятуллина Оксана Юрьевна

создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для  подготовительной к школе группе «Буратино в поисках ключика»

Тема: «Буратино в поисках ключика»

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Форма проведения:

Цель: создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей образовывать прилагательные от существительных.

- совершенствовать умение определять звук в начале слова.

- закреплять умение составлять предложения с заданным словом

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи.

-воспитывать дисциплинированность и усидчивость.

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Развивающие:

- развивать речевую деятельность детей.

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать психические процессы : внимание, зрительное восприятие, слуховое.

Методы и  приемы:

Вопросы  к детям, словесная, наглядная,  использование  художественной   

Материалы и оборудование: письмо, изображение букв, карта  маршрут, мяч, карточки с изображением предметов, ключ.

Организация детей: игра с мячом «Чей дом?», « Назови первый звук», «Физ. Минутка», «Скажи наоборот», «Кто может совершать эти  действия?», «Придумай предложение со словом».

Словарная работа: медвежий, заячий, волчий, беличий, барсучий, черепаший, лягушачий, собачий,  кошачий, низко, близко, свет, день, силач, чистота, Плохой, Молодой, Конец, Бежит – время, животное, человек, летит, птица, бабочка, стрекоза, самолет

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение сказки.

Структура занятия:

- Организация детей: проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность  внимания)

- Основная часть: организация детского внимания, объяснение материала и совместное решение.

- Окончание занятия: подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ)

Ход ООД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята посмотрите на экран к нам в гости пришел Буратино, что то с ним случилось, почему он такой грустный?

Д: Ответы детей

В:  Ребята смотрите здесь письмо, давайте его прочтем.

В: Карабас Барабас украл мой ключик и спрятал его, а для того чтобы его найти мне нужно следовать этой карте , которую он мне подкинул и выполнить по ней задание, один я совсем не справлюсь. Вы не поможете мне?

Д: Конечно поможем.

В: И так, ребята, давайте посмотрим на карту и решим, куда же нам отправиться в первую очередь.

(Отправляются к букве  «А»)

В:  Здесь какая – то записка, давайте ее прочтем: «Если вы следуете этой карте, значит вы в поисках ключика, который я спрятал.  Для того, чтобы его найти, вам нужно выполнять каждое задание правильно, после его выполнения забирайте букву, к которой вы пришли , именно в них кроется весь ответ.  «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».

Дети встают в круг;  Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом ? – Заячий.

У волка  чей дом? – Волчий

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

У собаки чей дом? – Собачий

У кошки чей дом? – Кошачий

В: Ну что, ребята, отправимся с вами дальше? Смотрим на карту

(Отправляются к букве «З», « Назови первый звук»)

В: Перед вами картинки , на которых изображен предмет, вам нужно  назвать звук, на который начинается название этого предмета ( Например: Сумка «С» . и.т.д.)

В: молодцы , ребята, а теперь мы свами куда отправимся? Давайте посмотрим на карту.

(Отправляются к букве «Б» «Физ. Минутка»).

В: Встанем в круг и повторяем движения вместе .

Буратино потянулся (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся.

Два – разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка (наклоны – раз, два, три)

На четыре – три кивка

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно , не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встали на носочки).

В: Молодцы , отправляемся дальше.

(Отправляемся к букве «У» «Скажи наоборот»

В: Задание называется «Скажи наоборот»

В: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Д: Низко.

В: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Д: Близко

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь….

Д: Свет.

В: Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь…

Д: Нет

В: Скажу я тихо слово «ночь» , а ты ответишь

Д: День.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите …

Д: Силач.

В: Скажу такое слово «грязь», ответишь….

Д: Чистота.

В: Скажу слово «хороший» Вам , ответите…

Д: Плохой

В: Теперь скажу слово «старик» ответишь….

Д: Молодой

В: В игре всегда начало есть, ну а сейчас….

Д: Конец!

В: А теперь , предлагаю отправиться дальше.(Отправляются к букве «К», «Кто может совершать эти  действия?»

В: Перед вами доска, на ней написаны слова глаголы и картинки с изображением, нам нужно соотнести правильно.

Бежит – время, животное, человек

Летит- птица, бабочка, стрекоза, самолет

Плывет – рыба, кит, лодка, корабль.

В: Смотрим на карту и отправляемся дальше .

(Отправляемся к букве «А», «Придумай предложение со словом»).

В: Я буду называть вам слова, а вы придумаете с этим словом предложение.

(Машина, кукла, детский сад, зима, читать, гулять.

В: Ребята, посмотрите, мы выполнили все задания , прошли весь путь, собрали все подсказки и что теперь?

Д: Ответы детей

В: Я думаю нам нужно разложить буквы по порядку, получится слово. Давайте попробуем. Что получилось?  Правильно , получилось слово АЗБУКА. Но где же нам ее найти?

Дети находят книгу, открывают и находят в ней ключик.

Итог: Ребята, понравилось ли вам помогать Буратино ?  Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание было сложным?

Я хотела вас поблагодарить за вашу работу, вы большие молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект занятия психолога: «В поисках Цветка Доброты»

закрепление знании детей о чувствах, эмоциях, настроении...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...

Математика. конспект занятия "Буратино и золотой ключик"

Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей...

Конспект занятия "Буратино готовится к школе"

Конспект занятия "Буратино готовится к школе"...