Конспект занятия "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Подготовка детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к школе | 20.77 КБ |
pismo_buratino.pptx | 934.69 КБ |
tetrad.docx | 511.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
«Буратино идёт в школу»
(воспитатель Фомина Н.Д.)
Цель: формировать у детей мотивацию к учению, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Познавательные
Закрепить понятия «числовой отрезок», прямой и обратный счет, записывать равенства и проверять с помощью числового отрезка. Уточнить знания геометрических фигур и тел. Сравнение двух групп предметов. Знания о количестве времен года, месяцев, дней недели.
Социально-коммуникативные
Формировать самостоятельность в выполнении заданий, готовности прийти на помощь, умение работать в команде, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие
Развивать умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Художественно-эстетические
Формировать умение выполнять задания аккуратно.
Физические
Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильную осанку при выполнении заданий за столом.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Беседы о добре, взаимопомощи.
Раздаточный материал: тетради с заданиями, простые и цветные карандаши, карточки с символами
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета, объемные геометрические тела (конус, куб, круг, параллепипед)
Использование ИКТ: ноутбук, флешкарта, монитор, презентация
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Покажите гостям, какое у вас сегодня настроение. Надеемся что у гостей тоже хорошее, радостное настроение, и они с удовольствием вместе с вами отправятся в мир математики.
- На адрес нашего детского сада пришла посылка. Я предлагаю вам послушать загадку, а вы догадайтесь, от кого же эта посылка?
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)
-Правильно, посылку нам прислал Буратино. Но, он прислал не только посылку, но и вот это (воспитатель показывает флешку). Что это? (ответ детей). Правильно, это флешка. А как ей пользоваться? (ответ детей). Давайте мы ее подсоединим к ноутбуку и посмотрим, что же он там прислал?
(воспитатель читает электронное письмо от Буратино)
«Здравствуйте, ребята! Папа Карло записал меня в школу. Я очень хочу пойти туда учиться, чтобы узнать много нового и интересного, но очень волнуюсь. Я уже умею немного писать, читать. А вот с математику я знаю не очень хорошо. Я уже приходил к вам, когда вы занимались математикой и мне очень понравилось. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я вам прислал посылку, в которой тетради. Выполните задания в них, я внимательно посмотрю их и постараюсь также правильно все выполнять. Тетради пришлите мне, пожалуйста, обратно».
- Ну, что ребята, поможем Буратино подготовиться к школе? (ответы детей).
(Открываем посылку, достаем тетради с заданиями. Дети садятся на свои места).
- Давайте откроем с вами первую страницу тетради. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).
- Правильно. Это числовой отрезок. А чего же на нем не хватает? (ответы детей).
- Конечно, цифр. Давайте мы с вами напишем все цифры на числовом отрезке. Не торопитесь, будьте внимательны. Какую первую цифру вы напишите? (ответы детей).
- Правильно, цифру 0. Приступайте к выполнению задания.
(дети вписывают цифры).
После выполнения задания предложить детям зачитать написанные цифры по порядку. Затем, предложить зачитать цифры в обратном порядке.
- С первым заданием вы справились.
- Посмотрите внимательно на следующее задание внизу. Здесь написаны равенства. А что в них не дописано? (ответы детей)
- Правильно, не дописаны цифры и знаки. Выполните это задание, проверьте с помощью числового отрезка (дети выполняют второе задание).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Нам нужно двигаться вперед, а чтобы не устать мы отдохнем. Выходите из-за столов, мы поиграем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево)
Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны)
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носочки)
- В электронном письме от Буратино есть еще задания, давайте посмотрим и попробуем выполнить. (презентация с заданиями)
- Подскажите мне, сколько всего времен года? (ответы детей)
-Назовите их (ответы)
-Сколько месяцев в году? (ответы детей);
-Назовите их (предложить детям встать друг за другом и по очереди называть времена года);
- Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)
- Назовите их (ответы детей)
- Сколько дней в неделе? (ответы)
- Назовите их (ответы детей)
- Молодцы! А теперь пройдем на свои места и продолжим выполнять задания в тетрадях. (Дети садятся за столы).
- Откройте следующую страницу. Посмотрите, здесь Буратино зашифровал загадку. Вы сможете узнать отгадку только тогда, когда соедините точки по порядку от 1 до 9. (Дети выполняют задание).
- Узнали отгадку? (ответы детей). Правильно, ракета. Молодцы.
Теперь задания на следующей странице. Нужно сравнить группы предметов и вписать между ними знаки «больше», «меньше» или «равно»(дети выполняют задание).
- Молодцы! Давайте отдохнем немного. Поиграем пальчиками.
Физминутка с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует, А мизинчик мой, малышка,
Этот вот кружок рисует, Ноготком скребет как мышка.
Этот пальчик ловко скачет, А большой мой толстячок
Будто легкий-легкий мячик Тот улегся на бочок.
А теперь- все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(Обе ладошки лежат на столе свободно. Рекламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков. Начиная с указательных пальцев обеих рук, затем средние, безымянные, мизинцы, большие и все по очереди).
-Отдохнули, продолжаем. Интересно, что же еще приготовил нам Буратино? Переверните страницу. У вас в квадратах фигуры, нужно дорисовать недостающие фигуры до 10. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Помогли Буратино.
-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Фотограф». (Дети выходят из-за столов).
-Для того, чтобы поиграть, нам надо разделиться на четыре команды по пять человек. Вытягивайте у меня карточки, и согласно изображенной на ней геометрической фигуре выберите стол на котором конверт с этой фигурой, это место вашей команды.
-Посмотрите, пожалуйста, что за предметы здесь стоят? Назовите их? (ответы детей). Правильно, это геометрические тела.
-А почему они так называются? (ответы детей). Они объемные.
- В каком порядке они стоят? (дети называют тела слева-направо)
-Какое тело посередине? Какое тело находится слева от круга? Какое справа от круга? Буратино предложил прислать фотографии этих геометрических тел. Я заранее сделала несколько снимков и перепутала их. Выберите из нескольких фотографий нужную. У каждой команды в конвертах фотографии, нужно выбрать соответствующую расположению геометрических тел. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.
- Мы справились с вами со всеми заданиями, молодцы!
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось выполнять?
-Что было труднее всего?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Как вы думаете, вы помогли Буратино?
-Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите. Что же на последней странице в тетради. (Дети открывают конверты, достают из конвертов рисунок-раскраску и фотографию Буратино).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 Сколько всего времён года?
12 Сколько месяцев в году?
3 Сколько месяцев в каждом времени года?
7 Сколько дней в неделе?
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Предварительный просмотр:
1
1
5 2
5 2
4 3
4 3
5
4 6
2 8
1 9
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"
конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....