Конспект занятия "Буратино идет в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фомина Надежда Дмитриевна

Подготовка детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к школе20.77 КБ
Файл pismo_buratino.pptx934.69 КБ
Файл tetrad.docx511.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений

«Буратино идёт в школу»

(воспитатель Фомина Н.Д.)

Цель: формировать у детей мотивацию к учению, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Познавательные

Закрепить понятия «числовой отрезок», прямой и обратный счет, записывать равенства и проверять с помощью числового отрезка.  Уточнить знания геометрических фигур и тел. Сравнение двух групп предметов. Знания о количестве времен года, месяцев, дней недели.

Социально-коммуникативные

Формировать самостоятельность в выполнении заданий, готовности прийти на помощь, умение работать в команде, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Речевое  развитие

Развивать умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

Художественно-эстетические

Формировать умение выполнять задания аккуратно.

Физические

Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильную осанку при выполнении заданий за столом.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  2. Беседы о добре, взаимопомощи.

Раздаточный материал: тетради с заданиями, простые и цветные карандаши, карточки с символами

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета, объемные геометрические тела (конус, куб, круг, параллепипед)

Использование ИКТ: ноутбук, флешкарта,  монитор,  презентация

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Покажите гостям, какое у вас сегодня настроение. Надеемся что у гостей тоже хорошее, радостное настроение, и они с удовольствием вместе с вами отправятся в мир математики.

- На адрес нашего детского сада пришла посылка. Я предлагаю вам послушать загадку, а вы догадайтесь, от кого же эта посылка?

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)

-Правильно, посылку нам прислал Буратино. Но, он прислал не только посылку, но и вот это (воспитатель показывает флешку). Что это? (ответ детей). Правильно, это флешка. А как ей пользоваться? (ответ детей). Давайте мы ее подсоединим к ноутбуку и посмотрим, что же он там прислал?

(воспитатель читает электронное письмо от Буратино)

«Здравствуйте, ребята! Папа Карло записал меня в школу. Я очень хочу пойти туда учиться, чтобы узнать много нового и интересного, но очень волнуюсь. Я уже умею немного писать, читать. А вот с математику я знаю не очень хорошо. Я уже приходил к вам, когда вы занимались математикой и мне очень понравилось. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я вам прислал посылку, в которой тетради. Выполните задания в них, я внимательно посмотрю их и постараюсь также правильно все выполнять. Тетради пришлите мне, пожалуйста, обратно».

- Ну, что ребята, поможем Буратино подготовиться к школе? (ответы детей).

(Открываем посылку, достаем тетради с заданиями. Дети садятся на свои места).

- Давайте откроем с вами первую страницу тетради. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).

- Правильно. Это числовой отрезок. А чего же на нем не хватает? (ответы детей).

- Конечно, цифр. Давайте мы с вами напишем все цифры на числовом отрезке. Не торопитесь, будьте внимательны. Какую первую цифру вы напишите? (ответы детей).

- Правильно, цифру 0. Приступайте к выполнению задания.

(дети вписывают цифры).

После выполнения задания предложить детям зачитать написанные цифры по порядку.   Затем, предложить зачитать цифры в обратном порядке.

- С первым заданием вы справились.

- Посмотрите внимательно на следующее задание внизу. Здесь написаны равенства. А что в них не дописано? (ответы детей)

- Правильно, не дописаны цифры и знаки. Выполните это задание, проверьте с помощью числового отрезка (дети выполняют второе задание).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Нам нужно двигаться вперед, а чтобы не устать мы отдохнем. Выходите из-за столов, мы поиграем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево)

Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны)

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носочки)

- В электронном письме от Буратино есть еще задания, давайте посмотрим и попробуем выполнить. (презентация с заданиями)

- Подскажите мне, сколько всего времен года? (ответы детей)

-Назовите их (ответы)

-Сколько месяцев в году? (ответы детей);

-Назовите их (предложить детям встать друг за другом и по очереди называть времена года);

- Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)

- Назовите их (ответы детей)

- Сколько дней в неделе? (ответы)

- Назовите их (ответы детей)

- Молодцы! А теперь пройдем на свои места и продолжим выполнять задания в тетрадях. (Дети садятся за столы).

- Откройте следующую страницу. Посмотрите, здесь Буратино зашифровал загадку. Вы сможете узнать отгадку только тогда, когда соедините точки по порядку от 1 до 9. (Дети выполняют задание).

- Узнали отгадку? (ответы детей). Правильно, ракета. Молодцы.

 Теперь задания на следующей странице. Нужно сравнить группы предметов и вписать между ними знаки «больше», «меньше» или «равно»(дети выполняют задание).

- Молодцы! Давайте отдохнем немного. Поиграем пальчиками.

Физминутка с пальчиками.

Этот пальчик мой танцует,              А мизинчик мой, малышка,

Этот вот кружок рисует,                  Ноготком скребет как мышка.

Этот пальчик ловко скачет,             А большой мой толстячок

Будто легкий-легкий мячик             Тот улегся на бочок.

А теперь- все по порядку

Пальцы делают зарядку.

(Обе ладошки лежат на столе свободно. Рекламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков. Начиная с указательных пальцев обеих рук, затем средние, безымянные, мизинцы, большие и все по очереди).

-Отдохнули, продолжаем. Интересно, что же еще приготовил нам Буратино? Переверните страницу. У вас в квадратах фигуры, нужно дорисовать недостающие фигуры до 10. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Помогли Буратино.

-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Фотограф». (Дети выходят из-за столов).

-Для того, чтобы поиграть, нам надо разделиться на четыре команды по пять человек. Вытягивайте у меня карточки, и согласно изображенной на ней геометрической фигуре выберите стол на котором конверт с этой фигурой, это место вашей команды.

-Посмотрите, пожалуйста, что за предметы здесь стоят? Назовите их? (ответы детей). Правильно, это геометрические тела.

-А почему они так называются? (ответы детей). Они объемные.

- В каком порядке они стоят? (дети называют тела слева-направо)

-Какое тело посередине? Какое тело находится слева от круга? Какое справа от круга? Буратино предложил прислать фотографии этих геометрических тел. Я заранее сделала несколько снимков и перепутала их. Выберите из нескольких фотографий нужную. У каждой команды в конвертах фотографии, нужно выбрать соответствующую расположению геометрических тел. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.

- Мы справились с вами со всеми заданиями, молодцы!

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось выполнять?

-Что было труднее всего?

-Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Как вы думаете, вы помогли Буратино?

-Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите. Что же на последней странице в тетради. (Дети открывают конверты, достают из конвертов рисунок-раскраску и фотографию Буратино).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуйте, ребята! Папа Карло записал меня в школу. Я очень хочу пойти туда учиться, чтобы узнать много нового и интересного, но волнуюсь . Я уже умею немного писать, читать. А вот математику я знаю не очень хорошо. Я уже приходил к вам, когда вы занимались математикой и мне очень понравилось. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я вам прислал посылку, в которой тетради. Выполните задания в них и перешлите их мне, я внимательно посмотрю их и постараюсь также правильно всё выполнять. У меня к вам большая просьба, записать на видео ваше занятие и прислать мне вместе с тетрадями. Интересно посмотреть, как вы занимаетесь ».

Слайд 2

4 Сколько всего времён года?

Слайд 3

12 Сколько месяцев в году?

Слайд 4

3 Сколько месяцев в каждом времени года?

Слайд 5

7 Сколько дней в неделе?

Слайд 6

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!



Предварительный просмотр:

        

        1

                                                       1

                                                                        5                                2                              

                              5                                  2

                                                                                    4                        3

                      4                                                  3

                

                                                                                                         

        

                                                              

                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

        5        

        4                6

 

         

                            2        8

        1                                                                                                  9

.http://g.io.ua/img_aa/large/2087/93/20879321.jpghttp://g.io.ua/img_aa/large/2087/93/20879321.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"

Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...

конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"

конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....