Конспект занятия «Буратино в беде»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»
Конспект итогового интегрированного занятия
в группе 7-го года жизни «А»
«Буратино в беде»
Воспитатель: Маслова Светлана
Николаевна
Ниженвартовск
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»: Выявить уровень умения решать задачи на сложение и вычитание; понимание соотношение: «больше», «меньше», «равно»; знания линии; умение ориентироваться во временном пространстве (различать части суток, дни недели, месяцы года); умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; знания плоских и объемных геометрические фигуры.
Образовательная область «Безопасность»: Выявить уровень сформированности правил безопасности с незнакомыми людьми.
Коррекционная работа: Выявить способность в ориентировке на листе бумаги; развитие логического мышления, памяти, внимания; навыков самоконтроля; мелкой моторики; зрительного восприятия; глазодвигательных функций.
Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Методические приемы: Игровая мотивация; Д/игра «Веселая клеточка»; Д/игра с мячом: «Назови правильно»; Д/игра «Чудесный мешочек»; Уроки доброты.
Материал: Кукла- Буратино, черепаха, конверт-письмо, линии: прямая, кривая, ломаная, листы в клетку и фломастеры на каждого ребенка, «Чудесный мешочек» геометрические тела и фигуры, вагончики с примерами, сердечки вырезанные из бархатной бумаги.
Ход занятия:
1.Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите!
Нас с утра почтальон навестил,
И письмо заказное вручил.
Он просил вас срочно прочитать,
Кто его вам написал, узнать!
А вы хотите узнать от кого письмо, и что там написано!
Ребята! Буратино попал в беду. Его заточил в своем замке Карабас – Барабас. Карабас прислал нам письмо: «Если вы, ребята, правильно выполните все мои задания, я отпущу вашего Буратино»
Воспитатель: Ребята, что нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасти Буратино.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
(Ответы детей)
Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.
Дети: «Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись»
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, давайте попробуем найти Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нем что-то написано. «По кривой линии пойдешь – ничего не найдешь. По ломаной линии пойдешь – в чужую группу попадешь. По прямой линии пойдешь – Буратино найдешь». Куда пойдем? Где у нас прямая линия?
Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?
Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: - На что похожа кривая линия?
Дети: - Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: - На что похожа ломаная линия?
Дети: - Огонь, горы, зубы.
2. Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?
Дети: Мы попали в болото.
Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?
Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.
(пока дети передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием)
3. Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание?
Это Буратино спрятал нам подсказку, когда его нес Карабас – Барабас.
Ой, ребята, здесь какие то листы в клеточку и карандаши. Буратино пишет, если вы правильно выполните все задания, узнаете подсказку.
Д/ игра «Веселая клеточка» (графический диктант)
«Ключик» (3вверх, 1 влево, 1 вверх, 8 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево)
4. Гимнастика для глаз.
5. Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. На поляне находят задание от Карабаса- Барабаса.
Д/игра «Найди пару» дети делятся на команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством предметов. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру.
6. Воспитатель: Ой, к нам на полянку кто-то торопиться. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.
Дети: Здравствуй, Тортила! Куда ты держишь путь?
(Черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопиться к детям в детский сад «Ладушки» и несет им срочное письмо)
Воспитатель: Дети посмотрите, правда у Тортилы на панцире какое-то письмо. (Воспитатель отвязывает письмо и читает).
Воспитатель: Детям детского сала «Ладушки» от Карабаса Барабаса.
(В это же время черепаха шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель: Дети, черепаха мне подсказала, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде, чем мы туда попадем, маленькая разминка.
Д/игра с мячом: «Назови правильно»
Вопросы:
1.Сколько дней в неделе?
2.Какой сегодня день недели?
3.Назови самые теплые месяцы?
4.Сколько времен года вы знаете?
5.Сколько солнышек на небе?
6.Назови пятый день недели?
7.Сколько месяцев в году?
8.Назови весенние месяцы?
9.Сколько частей в сутках?
10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
7. Воспитатель: Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.
(Дети садятся за столы, воспитатель начинает читать письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за головоломка, сейчас прочитаем.
– Ах, вот в чем дело!
– На вагончиках были написаны примеры, а сейчас посмотрите некоторые цифры и знаки исчезли. – Давайте поможем найти пассажиров ваших вагончиков.
Дети подходят к столам, где лежат карточки – вагончики решают примеры, подставляя необходимые знаки и цифры. («Реши примеры», «Сравни числа»)
Воспитатель контролирует работу детей, и у 1–2 детей по окончании спрашивает решение проговорить вслух.
Прекрасно! Мы можем двигаться дальше!
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
9. Воспитатель: Продолжаем путь. Вот еще задание от Карабаса – Барабаса.
Карабас – Барабас спрятал в мешке геометрические фигуры и тела, можно только на ощупь определить, какую фигуру вы нашли.
Д/игра «Чудесный мешочек» - в нем геометрические тела и фигуры (круг, шар, конус, куб, треугольник, цилиндр).
Воспитатель: Молодцы! А вот и письмо с подсказкой. (воспитатель читает письмо «Буратино спрятан в замке»)
Дети подходят к замку. Из замка выходит Буратино, говорит детям спасибо.
10. Воспитатель: Вы ребята такие молодцы. Скоро в первый класс пойдете. А скажите, если бы Буратино знал правила безопасности, с ним бы случилась беда? (ответы детей)
Давайте напомним Буратино правила безопасности.
- Что такое безопасность?
- Как вести себя если незнакомый человек предлагает сесть в машину?
- Как следует вести себя в этом случае?
- Как действовать, если оказался в незнакомом месте?
- Какие номера служб спасения вы знаете?
Ребята запомните: «Внешность человека может быть обманчивой»
А, за свое спасение Буратино с детьми делится уроками доброты (пословицами).
«Друга в беде не бросай, а выручай»,
«Не желай зла другим, самому худо будет».
Итог: Какие вы молодцы. Что было самое трудное в нашем путешествии? Что понравилось больше всего? Награждает детей сердечками за смелость, за старание, за смекалку. Умение считать и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспект НОД " Буратино в беде"
Итоговое занятие в старшей группе ....
Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»
Игра -путешествие "Буратино в беде"...
Конспект ОД в подготовительной группе "Буратино в беде"
Цель: обобщать и систематизироват знания детей...
итоговая нод по дополнительному образованию числовой калейдоскоп "Буратино в беде"
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи ...