Конспект:«Поможем Буратино найти золотой ключик»
план-конспект занятия по физкультуре

Пондякова Людмила Викторовна

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotoy_klyuchik.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» с.Кневичи АГО

Конспект

программного занятия по физической культуре

в старшей группе

«Поможем Буратино найти золотой ключик»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Пондякова Людмила Викторовна

Артем 2021 

Программное содержание

- Вспомнить и закрепить с детьми подражательные и  основные виды движений.

- Отработать команды «Налево», «Направо», «Кругом» и другие.

- Развивать и закреплять навыки в разных видах ходьбы и  бега, в прыжках и в метании. Развивать координацию движений и равновесие. Воздействовать на правильное формирование стопы. Формировать правильную осанку. Развивать творчество в движениях, воображение и фантазию.

- Создать комфортный положительно-эмоциональный настрой.

- Побуждать детей выполнять упражнения правильно, качественно, соблюдая технику безопасности.

Оборудование

Веревочки, канаты, косички, набивные мешочки, сундучок, ключик.

Сюрпризный момент

Угощение (шоколад в форме золотых монет).

Предварительная работа

Чтение сказки «Золотой ключик» с воспитателем.  Обсуждение прочитанного произведения. Просмотр мультфильма «Приключение Буратино».

 

 

Ход деятельности

Вводная часть

Построение в шеренгу

И. Ребята, здравствуйте! Встаньте прямо. Расправьте плечи. Сделайте глубокий вдох и выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни. Вдохните добро, выдохните неприятности. Вдохните уверенность, выдохните беспокойство и скованность. Стало всем легко и приятно?

Д. Да!

 Посмотрите, а ведь к нам на занятие пришли гости!  Давайте поздороваемся с  ними. Пусть это приветствие подарит нашим гостям хорошее настроение на весь день!

Д. Здравствуйте!

И. Ребята! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо. Вот, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Я потерял золотой ключик (показать нарисованный ЗК) и прошу у вас помощи. Пожалуйста, помогите его найти. Отыскав ключик, вы сможете открыть волшебную дверь. За этой дверью вас будет ждать сюрприз, приготовленный мною». Надо же, как интересно! Давайте поможем Буратино?! Для этого нам надо отправиться в сказку «Приключения Буратино и золотой ключик»!  Вы готовы? Тогда – отправляемся в путь!

 

Перестроение в колонну.

И. За направляющим, направо! Спортивной ходьбой марш!

Друг за другом мы пойдем.

В сказку с вами попадем

И ключик золотой найдем.

Ходьба на носочках, прямые руки вверх.

И. Внимание! Закончили! Узкая тропинка впереди!

Вверх поднимем руки дружно,

На носочках идти нужно.

Ходьба на пятках, руки прямые в стороны.

И. Внимание! Закончили! Смотрите- камни большие у нас на пути.  На пятках их надо сейчас обойти.

Руки в стороны разведем

И на пяточках пойдем.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

И. Внимание! Закончили!  Какие-то ветки на нашем пути.

Выше колени поднимай!

Через ветки аккуратно ступай!

Бег в колонне друг за другом.

И. Внимание! Закончили.  А может на бег нам сейчас перейти? Вдруг это поможет нам ключик найти. Приготовились!

Побежим по кругу.

Улыбнемся другу.

Бег с заданием.

И. Внимание! Закончили.  Подражательные движение – Мальвина!  

И. Внимание! Бег за направляющим.

И. Внимание! Стоп! Подражательное движение – Буратино!

И. Внимание! Бег!

Спокойная ходьба.

И. Внимание! Переходим на спокойную ходьбу.

Раз-два, раз-два.

Отдохнуть пришла пора.

Восстановление дыхания.

И. Бегали мы дружно.

Восстановить дыхание нам нужно.

И. Направляющий -  на месте! Стой! Раз – два! Налево! А теперь посмотрим направо, а теперь – налево. Сказачно красиво кругом!  Дети!  Кажется, кукольный театр у нас на пути!  Тогда в три колонны нам надо идти!

Основная часть.

И. Смирно! Направо! Перестроение в три колонны! Первая тройка – марш!

Образно – игровой ритмический комплекс

«Буратино»

И. Ребята! А знаете ли вы, что куклы в театре Карабаса Барабаса очень любят танцевать? Я предлагаю вам потанцевать вместе с ними.

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. На проигрыш – поочередная работа коленками с правой ноги.

И.П. - ноги вместе, руки вдоль туловища. Поочередно, поворот туловища вправо, правую кисть с широко расставленными пальцами подносим к носу, большой палец руки направлен к носу. Тоже в другую сторону (4 раза).

И.П. – тоже. Поднимать и опускать плечи вверх и вниз (4 раза).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот в правую сторону с отведением прямой руки в сторону – назад. Тоже в левую сторону.

Припев:

БУ – основная стойка.  Хлопок вверху прямыми руками, подскоки с работой рук на месте (2 раза).

РА, ТИ, НО – тоже. 4 хлопка над головой, руки прямые.

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. На проигрыше работа коленками с правой ноги.

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперед, руки вытянуть вперед и махи кистями с широко разведенными пальцами.

И.П. – повтор упражнения на проигрыше.

И.П. – повтор упражнения после проигрыша.

И.П. – основная стойка. Полуприсед ( пружинка), с разведением рук в локтевых суставах в стороны, пальцы широко расставлены.

Припев:  повторить.

После припева: правую ногу отставит в правую сторону (выпад), руки поднять вверх и развести, пальцы сильно расставлен.

И. – Какие же вы, дети, молодцы! Замечательно потанцевали! Но необходимо восстановить дыхание.

Дыхательное упражнение «Дудочка»

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки имитируют игру на дудочке. Через нос – вдох. Через рот – выдох, с произношением звука УУУУУ. Три повторения.

И.: Молодцы, ребята! Смирно! Кругом! Сомкнись! В колону по одному, марш! На месте! Налево!

И.: И здесь мы ключик не нашли!   Надо дальше нам идти.

Основные движения

ЮЮ: Наши поиски золотого ключика продолжаются. (Инструктор раскладывает спортивное оборудование).  Ребята, мы с вами попали на Поле Чудес.  Здесь нам придется преодолеть препятствия, которые придумали  коварные Кот Базилио и Лиса Алиса. Препятствия надо проходить, правильно выполняя упражнения. Будьте внимательны и старательны. А сейчас давайте выполним пальчиковую гимнастику «Замок»:

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли.  

Молодцы, дети! Теперь вы готовы пройти эти испытания!

И.: Посмотрите! Вот перед нами полоса препятствий. Она необычная. Полностью состоит из веревочек и канатов. И похожа на веревочный городок. Вот какие задания вы сейчас выполните.

Сначала надо пройти по узкой дорожке скрестным шагом, руки в стороны, спины прямые. Нельзя задевать ступнями ограничительные канаты. Ногу ставим рядом с веревкой, не задевая ее.

Дальше вам необходимо выполнить прыжки с ноги на ногу попеременно, руки на поясе. Выполняя прыжки, ступни ставим ровно в середину веревочного кольца.

Затем перед вами канат. Он очень похож на  зигзаг. Необходимо  встать к нему левым боком, вытянуть руки перед собой и пройти приставным шагом так, чтобы не наступить на канат и не задеть его ногой.

И последний этап нашего испытания. Он сложный. Будьте внимательны. Сначала из корзины необходимо взять по набивному мешочку в каждую руку. Мешочки непростые. В них лежат золотые монетки Лисы Алисы и Кота Базилио. Руки развести в стороны, ладони развернуть вверх. Балансируя и сохраняя равновесие, вы идете по канату пяточка к носочку.  И в конце этого этапа, встав на коврик и прицелясь, необходимо забросить мешочки сначала правой рукой, потом  - левой в корзину. Выполнив задание, необходимо встать в конце колонны.

Внимание! Смирно! Налево! Приступить к выполнению!

И. Молодцы, дети справились и с этим испытанием! (Воспитатель быстро убирает оборудование).  ЮЮ, мне кажется, в этой корзине что-то блеснуло!

Достают из корзины ключик.

И. Ребята! Это же и есть Золотой Ключик! Мы нашли его! Как здорово! А давайте поиграем в подвижную игру «Карабас Барабас и Буратино» 

Подвижная игра

Выбираем считалкой Буратино. Отдаем ему ключик. Карабасом Барабасом у нас будет Маша. Все дружно произносим слова.

Карабас Барабас ,

Не боимся больше вас!

Бородой не пугай,

Ты попробуй нас поймай!

Дети бегают по всему залу. Задача для КБ. Ему надо осалить Б и забрать у него ключик. Но это сделать сложно, т.к. Б всегда меняется. Дети передают ключик друг другу, а КБ бегает то за одним игроком с ключиком, то за другим. Осаленные игроки выходят из игры и садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока ключик не окажется в руках у КБ. Он поднимает руку с ключом вверх и говорит «Стоп игра».

Малоподвижная игра «Куклы»

И.: Молодцы! Куклы весело поиграли, и в круг встали. Звучит спокойная музыка. Куклы медленно выполняют движения, как – будто кто-то невидимый  тянет и дергает их за веревочки. Но тут КБ мимо бежал и наших куколок сломал. К начинают медленно и расслабленно опускаться на пол. Замерли и не двигаются. Но Б рядом  был и наших кукол починил. К медленно встают, выполняя характерные движения кукол. В конце все поднимают руки и машут.

И.: Внимание! Построение в шеренгу! Ребята, вы сегодня такие молодцы. Помогли Буратино найти Ключ от волшебной дверцы! Смотрите какой красивый сундучок здесь у нас стоит. И у него два замочка! ЮЮ давайте попробуем их открыть ключиком. Получилось!  Открываем дверцу сундучка. Вот и сюрприз! Золотые монетки для вас от Б! Мы их сейчас вам обязательно раздадим .  Хотелось бы у вас спросить. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы сегодня побывали?  Каких героев из этой сказки мы сегодня встретили на своем пути? Что мы делали в театре кукол КБ? А в каком месте Лиса Алиса и Кот Базилио устроили нам испытания? Какое спортивное оборудование мы использовали  при прохождении полосы препятствия? Молодцы, ребята! И держите вот эти золотые шоколадный угощения Буратино.

Всем спасибо и до свидания!

Самоанализ

Уважаемые коллеги!

Сейчас вы посмотрели программное физкультурное занятие в старшей группе  «Поможем Буратино найти Золотой Ключик».

Это занятие организует (включает) различные  виды деятельности детей: игровую, двигательную, познавательную, коммуникативную, творческую.

Приступая к разработке данной деятельности, я поставила перед собой цель:

Через игровые ситуации дать детям понятие о правильной осанке, о необходимости выполнения физических упражнений.

Придерживаясь этой цели, я решала следующие задачи:

обучающие:

- закрепить навыки в разных видах ходьбы и бега; в подражательных движениях;

- закрепить умение владеть спортивными атрибутами: набивным мешочком, канатами и веревочками;

- отработать навыки исполнения танцевальных движений; новый навык прыжка с ноги на ноги попеременно; новый навык ходьбы скрестным шагом;  

развивающие:   

- развивать координацию движений и равновесие;

- формировать правильную осанку; воздействовать на правильное формирование стопы;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию, двигательную память;  

воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру.  

В структуру занятия входят: вводная, основная, заключительная части.

Вводная часть деятельности была направлена на мотивацию детей. Хотелось вызвать интерес детей к выполнению физических упражнений, к появлению желания проявить творчество и фантазию.

В основной части дети осознанно выполняли физические упражнения, понимали их структуру и содержание, благодаря использованию мною наглядных и словесных методов.

В заключительной части мною был подведен итог мероприятия.

Считаю, что это занятие соответствует запланированному программному содержанию. Дети с готовностью выполняли различные задачи, потому что они были уверены в нашей с ЮЮ помощи.

При планировании этой деятельности я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время распределено рационально. Было наличие музыкального сопровождения, необходимого спортивного оборудования. Старались соблюдать технику безопасности.

Для проведения мероприятия для каждого ребенка были созданы комфортные условия. Условия соответствовали нормам Санпина.

Структура мероприятия выстроена гармонично. Части связаны между собой и теме соответствуют.

Мы с ЮЮ осуществляли контроль за ТБ. При затруднении оказывали детям помощь.

Разные виды заданий обеспечили занятость всех детей с учетом их возрастных особенностей.

Считаю, что деятельность носит развивающий и обучающий характер.

Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буратино и золотой ключик.

Сценарий Дня именинника в подготовительной группе....

Системный оператор по сказке "Приключения Буратино или золотой ключик"

Системный оператор разбор объекта неживой природы "Буратино"...

«Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Звуковая цепочка "Помоги Буратино найти золотой ключик"

Игра на развитие звукового анализа слова....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...