Математика. конспект занятия "Буратино и золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шелякина Любовь Петровна

Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_b_d_o_u_berezka_zanyatie_buratino.docx699.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» с.Мамонтово

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Буратино и золотой ключик»

C:\Users\!\Downloads\мдк\bur.png

  Воспитатель: Шелякина Л.П.

2022 год

Схема конспекта занятия          

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: « Буратино и золотой ключик»

Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Задачи: продолжать формировать умение называть последовательно дни недели, познакомить с числом 5 и цифрой 9,умение  отгадывать математические загадки, тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9,умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числам, умение анализировать, развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: карта, сундук, золотые монеты, ключ;  конверт: задания  (1,2,3,4.5), письмо от Мальвины; аудиозапись  СМС от Буратино;  магнитные картинки  Буратино, лиса Алиса, кот Базилио;

                                  Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

         Примечание

Здравствуйте.

Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними?

 У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я улыбнусь вам , а вы мне. Давайте возьмемся за руки и я передам каждому из вас свою доброту, которая вернется ко мне с вашей частичкой доброты. Знаете ребята, когда я зашла в группу, то увидела на столе сундук и карту. Что они могут значить?

Дети заходят в группу и встают в круг.

                                                                           Основная часть

Да.

Да.

Четыре

1-кукла, 1-машина, 1-барабан, 1-кубик

1+1+1+1

Пять

4+1 или 1+1+1+1+1

Ответы детей.

Да.

Уголок рисования!

Слушаем, запоминаем и внимательно считаем!

Пять

Семь

Уголок дежурных

Человечек

Да, геометрических фигур

Ответы детей

Уголок чтения.

Ответы детей.

Девять.

Да. Крючок и круг.

Круг внизу - вверху.

Ой, извините, мне на телефон пришло СМС сообщение. Дети, так это от нашего друга Буратино. Послушаем, что он прислал?

Ну что ребята, поможем Буратино найти ключ от сундука?

 На карте отмечены места, где мы должны выполнить задание. Послушайте стихотворение и узнаете, в каком уголке нам надо искать задание.

-В группе куклы не скучают!

Есть музыкальный уголок.

В нем дети громко так играют

Трясется даже потолок.

Сколько всего игрушек?

Сколько игрушек, и каких мы взяли?

Как мы составили число четыре?

Добавим еще одну игрушку. Сколько всего игрушек стало?

Как составили число пять?

 Молодцы идем дальше?

  -Здесь играем мы в больницу

Любим в докторов рядиться

Учимся мы здесь лечиться

И здоровьем дорожить.

 

Здесь нам надо вспомнить, что такое неделя.

Какой сегодня день недели?

Какой завтра день недели?

Какой вчера был день недели?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Идем дальше?

-Альбомы, краски, карандаши

Найдешь тут всё ты для души.

Ох ребята, здесь задачки. Отгадаем их? Давайте вспомним правило.

-По дороге на полянку 4 моркови заяц съел.

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Так, быстро сосчитайте, сколько съел морковок зайка?

-Пять цветочков у Наташи

И еще 2 дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два плюс пять?

 Какие вы молодцы. Идем дальше?

- Мы дежурные сегодня

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Посмотрите, что вы видите на листе перед собой?

Необычный человечек? из чего он состоит?

Скажите сколько кругов?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

 Молодцы и с этим заданием справились. Идем дальше?

-Что за чудо эти книжки!

Меж страницами живут.

Колобок, зайчата, мишки,

И соломенный бычок!

Посмотрите, в конверте с заданием лежит ключ. Но пока мы не выполним задание, мы не сможем открыть сундук.

 Мы с вами должны очень потрудиться. Итак! Присаживайтесь на свои места, ножки поставьте вместе, спинка прямая.

  • давайте вспомним счет от 1 до 8
  • назовите соседей числа 3, 5, 7.
  • какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
  • какое число следует после 4?
  • Какое число находится перед числом 7?

Попробуйте отгадать загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Саши и Паши?

 Всего кубиков 9. Посмотрите – это цифра 9, она стоит за цифрой 8.

Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.

-Цифру девять получить несложно.

Нужно только цифру шесть вверх ногами повернуть осторожно!

Ребята, похожи эти цифры?

Чем отличаются цифры?

   Ребятишки вы устали? Я предлагаю сделать физкультминутку.

-Буратино потянулся,

Раз нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

      Молодцы! А сейчас, мы должны заполнить этажи домика под номером девять. Посчитайте в одном окошечке точки и дорисуйте в другое столько точек, чтобы получилось число 9.

Ну вот, какие же вы молодцы. Ну что, пробуем открыть сундук? Ура! Тут и вправду много золотых монет. Ребята мне только что пришло СМС  сообщение, давайте посмотрим. А, так это Буратино прислал.

Кто это к нам пришел? Это почтальон, принес  конверт от Мальвины. Тут раскраски.

Звучит аудио запись.

Здравствуйте дети. Знаете, мне папа Карло дал одну монетку. Лиса Алиса и кот Базилио сказали, что этот сундучок волшебный, стоит в него положить монету и сказать волшебные слова, монет сразу станет много. Я так и сделал, но сундук закрыт на замок, а ключа нет. Кот Базилио его спрятал и сказал, что найти его очень трудно. Надо выполнить пять заданий. И лишь тогда есть шанс найти ключ от сундука. А задания сложные. Их могут выполнить только те, кто знаком с математикой. А я не хотел заниматься, когда Мальвина пыталась меня научить. Теперь не знаю, что мне делать?

Дети направляются к музыкальному уголку.

На столике лежат четыре игрушки. Дети находят конверт с заданием.

Дети направляются к уголку «Айболит». Находят конверт с заданием.

Дети направляются к творческому уголку. Находят конверт с заданиями.

Дети направляются к уголку дежурства. На стене лист бумаги с изображением на ней человечка  из геометрических фигур.

Дети направляются к уголку чтения. Находят конверт с заданиями.

 Дети садятся за столы.

Дети делают Физ.минутку «Буратино»

Дети садятся на места.

 На столах лежит лист с изображением математического домика.

Дети заполняют пустые окошки.

СМС сообщение:

Спасибо друзья. Я очень рад, что вы мне помогли. Поэтому каждому из вас дарю по одному сольде. Моя подруга Мальвина попросила передать вам раскраски, чтобы вы были умненькие и

благоразумненькие. До скорой встречи, Ваш Буратино!

Воспитатель раздает детям золотые монеты.

 Стук в дверь.

Воспитатель раздает раскраски детям.

                                                 Заключительная часть

Ответы детей.

До свидания.

Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Какое задание было трудно выполнить?

Где было легко?

Кто был героем нашего занятия?

 Вы огромные молодцы . Давайте дружно скажем до свидания нашим гостям .

C:\Users\!\Downloads\IMG_20220131_000027.jpg  C:\Users\!\Downloads\IMG_20220130_235836.jpg                    C:\Users\!\Downloads\IMG_20220130_235123.jpg

                C:\Users\!\Downloads\IMG_20220130_235442.jpg                             C:\Users\!\Downloads\IMG_20220130_235727.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.  Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...