Конспект занятия "Буратино в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Название конспекта: «Буратино в детском саду»
Тема: Безопасность детей в детском саду.
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Область ФГТ: Безопасность.
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_v_det.sadu_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна
Название конспекта: «Буратино в детском саду»
Тема: Безопасность детей в детском саду.
Время на занятие: 25 минут
Возраст: старшая группа
Область ФГТ: Безопасность.
Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Задачи.
1.Образовательные:
- Сформулировать представление о правилах поведения в группе.
- Давать полные ответы.
2.Воспитательные:
- Воспитывать у детей правила и нормы поведения и общения в группе
3.Развивающие:
-Развивать умение анализировать свои действия в опасной ситуации.
-Развивать логическое мышление.
Подготовка к занятию:
- различные игрушки, костюм Буратино.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел в гости Буратино.
А из какой он сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Буратино первый раз в детском саду и очень хочет посмотреть, как ребята проводят время, чем занимаются. Ребята, а давайте для Буратино проведем экскурсию по группе?
Дети: Давайте!
Воспитатель с Буратино и детьми идут по группе, по дороге Буратино подходит к окну и лезет на подоконник. Воспитатель останавливает Буратино, обращается с вопросом к детям:
Ребята, а разве можно залезать на подоконник?
Дети: Нельзя залезать, а то упадешь!
Воспитатель: Продолжаем экскурсию.
Буратино и дети подходят к электрической розетке. Буратино пытается сунуть в нее палец, дети останавливают его.
Воспитатель:
Запомни, милый мальчик
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
А вы ребята будете трогать розетку?
Кто живет в розетке?
Ответы детей.
Воспитатель: Идем дальше…
Воспитатель с детьми и Буратино подходят к ковру, на котором разбросаны игрушки. Буратино продолжает двигаться дальше. Дети его останавливают.
Воспитатель:
Друг мой, Буратино
Убери машину
Об нее споткнешься -
Слез не оберешься!
Не хочет Буратино убирать машину и игрушки. Пошел по ковру, споткнулся, упал и ушибся.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино, как мы умеем убирать игрушки.
Дети с Буратино убирают игрушки.
Воспитатель: А ты, Буратино запомни: игрушки всегда нужно убирать на свои места, чтобы не падать, и не получать травм.
Воспитатель с детьми и Буратино подходят к уголку творчества. Буратино берет ножницы и рассматривает.
Воспитатель: Буратино осторожно!
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Ребята, а как вы думаете с ножницами можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скоро обед и может возникнуть такая ситуация, что помощник воспитателя принесет обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите Буратино, где он должен находиться в это время.
Ответы детей.
Воспитатель:
Предупреждает Буратино:
Сиди смирно на ковре,
Суп горячий на столе.
Буратино предлагает провести разминку.
«Наш веселый Буратино».
Буратино потянулся, Руки вверх,
Раз нагнулся, Наклон вперед, руки в стороны.
Два прогнулся, Наклон назад, руки за голову.
Руки в стороны развел, Руки в стороны, книзу.
Видно ключик не нашел. Плечи вверх-вниз.
Чтобы ключик увидать, Встать на носки, потянуться ( поднять Нужно на носочки встать. голову вверх, а плечи опустить вниз)
А потом бегом, бегом Восемь беговых шагов на месте.
Мы за ключиком пойдем. Ходьба на месте.
Воспитатель: Ой , ой , ой , как вы расшумелись( закрывает руками уши)
Тише дети, тише
В группе не кричат,
От такого крика
Уши заболят.
В группе нужно вести себя спокойно, не кричать, и не шуметь. А теперь давайте напомним Буратино о правилах поведения в группе.
Дети повторяют Буратино все правила.
Воспитатель: Ты все запомнил? Ребята! Давайте поиграем с Буратино и покажем, как мы проводим время в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет
План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...