Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи ( старшая  группа):

«Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;

-Активизировать и обогащать словарный запас детей ;

-Упражнять в образовании слов-синонимов;

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации ксказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц-хвастун», маски зайцев для драматизации, схема, иллюстрации к сказкеигрушка-заяц.

Методические приёмы:

1.Игровой момент: отгадывание загадки, физкультминутка.

2. Беседа.

3. Рассказывание сказки.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Вход в сказку:

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайтеего по кругу и говорите такие слова:«Сказка приходи

-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?Слушайте загадку:

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

Правильно заяц.

Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

Основная часть:

1. Беседа о сказках.

. А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка»)

. Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

.Кто живёт в этих сказках?

.Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»(грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой«Заяц — хвастун».

. Какой зайка в сказке «Заяц — хвастун»?

2. Беседа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Где жил заяц и как ему жилось?

4. Куда зимой ходил заяц?

5. Перед кем хвастался заяц?

6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7. Как ворона назвала зайца?

8. Что случилось потом с вороной?

9. Кто помог ей?

10. Что сказала ворона зайцу?

- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

3.Физкультминутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

(Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.

4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем.

В: Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйтепересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

5. Пересказ сказки (целиком и по частям).

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: Помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

6. Образование слов- антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

ВИзобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

ВИзобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок изсказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь у меня есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

Заключительная часть

Рефлексия

– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы училисьпересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки(Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц(Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» "

План-конспектТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

        Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.                  ...

Развитие речи. Русская народная сказка "Заяц-хвастун"

Тема занятия: Знакомство с русской-народной сказкой «Заяц-хвастун» Возрастная группа: старшая Цель занятия: пересказывание русской-народной сказки с опорой на иллюстрации к сказке; ...

Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста  пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.Задачи:1.развивать умение в логической последовательности передавать содерж...