Развитие речи. Русская народная сказка "Заяц-хвастун"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Заруба Дарья Евгеньевна
Тема занятия: Знакомство с русской-народной сказкой «Заяц-хвастун» Возрастная группа: старшая Цель занятия: пересказывание русской-народной сказки с опорой на иллюстрации к сказке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Мы составляем рассказ по сюжетной картине «Мы помогаем ухаживать за растениями»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обучение детей подготовительной к школе группе составлению рассказов по сюжетной картине с использованием ТСО

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины; составлять план рассказа и придерживать

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе и растениям

Развивающие: развивать внимание (во время рассматривания сюжетной картины), развивать умение выделить причинно-следственные связи

Словарная работа: Комнатное растение - выращивают в комнатах и в общественных помещениях.
Тополь - очень высокое растение, которое можно встретить на каждой улице

Планируемые результаты занятия: дети составили рассказ по картине «Мы ухаживаем за растениями»

Подготовительная работа: игры «Слова-друзья» (подбор синонимов); «Что изменилось», «Четвертый лишний». Составление презентации.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Мы дежурим»; презентация с сюжетной картиной

Раздаточный материал:

Этапы,

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

3,5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Педагог загадывает загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

 Словесный

(Загадка)

Отгадали загадку  

Дети проявят интерес к предстающему занятию

2.

Основной этап

2.2.

Этап ознакомления с материалом

9 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о «Мы ухаживаем за растениями»»

Педагог обратить внимание на картину  

Педагог предлагает ответить на вопросы что изображено:

- Скажите, кого нарисовал художник на картине? (ответы детей)

-Где находятся дети? -Как вы догадались? (ответы детей)

- Что делают дети? (ответы детей)

Два слова – поливают и кормят – можно заменить одним. Как вы думаете, каким словом? (ответы детей: трудятся). А еще? (ответы детей: дежурят).

- А если дети дежурят, то кто они, как мы назовем детей (ответы детей)

– Где они дежурят? Как мы можем назвать картину? - Что у них есть в уголке природы, сравните с нашим уголком.

Расскажите о детях (ответы детей)

- Как называется комнатное растение, которое поливает Маша? (ответы детей)

- Какие еще цветы вы видите на картине? Назовите их? Расскажите о Наде. Что вы можете сказать о ней? Какая она?

(ответы детей)

Предлагает отдохнуть

На могучем тополе Дружно почки лопнули. И из каждой почки выросли листочки Развернулись трубочки, Распустились юбочки. Покрутились, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Педагог обращает внимание детей на картину. Сейчас вы должны придумать рассказ по этой картине по плану: Куда они пришли? Что делали? Как они работают? Чем потом занимались дети? - О чем нужно рассказывать?

Словесный

(Беседа)

Наглядный

(Демонстрация. показ)

практический (выполнение упражнений)

Дети внимательно слушают , смотрят на картину и обсуждают что изображено . Выполняют упражения по показу воспитателя.

Дети рассмотрели картину.

Дети удовлетворили двигательноую потребность.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог подводит итог и совместно с детьми дают оценку рассказа.  

Словесный

Беседа .

Подводят итоги о том что делали и запомнили на занятии

Закрепили знания и умения в процессе занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи «Русская народная игрушка».

Данный материал может быть использован  на занятиях по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»

Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Занятие по развитию речи "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...». ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ"

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «ПЕТУШОК, ПЕТУШОК...».ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУВиды   детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ск...

Развитие речи."Русская народная сказка "кот ,петух и лиса.""

Занятие для детей 2 младшей группы ,3-4 лет ,по развитию речи.Поставлены задачи : Образовательные:  познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвеча...