Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Ирина Александровна

          Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.                                                                                                                     Задачи

  • Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей; упражнять в образовании слов-синонимов.
  • Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_zayats_-_hvastun.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая  группа, сентябрь №3

Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

  • Задачи:                                                                                                                             Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей;                                                                               Упражнять в образовании слов-синонимов;
  • Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заяц-хвастун», маски зайца и вороны  для драматизации, схема, иллюстрации к сказкеигрушка-заяц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Вход в сказку:

Ребята, вы любите слушать сказки? Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»…

Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?

Длинноухий, хвост короткий.                                                                                                  У него характер кроткий,                                                                                                        Очень шустрый, трусоватый,                                                                                                                                                       В шубке беленькой, как вата,                                                                                                    Ну а летом - серый он,                                                                                                                       И по бегу – чемпион!  (Правильно, заяц).

Вот  про него сегодня мы и будем сказку рассказывать.

1. Беседа о сказках:

А в каких сказках живёт заяц? («Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка»). Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными? Кто живёт в этих сказках? Какой зайка в сказке «Заюшкина избушка»(грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун».

Какой заяц в сказке «Заяц — хвастун»?Расскажите о нем.

2. Беседа по содержанию сказки:

Давайте вспомним сказку.

Почему зайца звали хваста? Как хвастался заяц? Где жил заяц и как ему жилось? Куда зимой ходил заяц? Перед кем хвастался заяц? Кому рассказали зайцы о хвастунишке? Как ворона назвала зайца? Что случилось потом с вороной? Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу?                                                     

3. Физкультминутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали. (Движения на слова).

4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем:

 Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).

Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

5. Пересказ сказки:

Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

Помогут тебе подробно и последовательно пересказать сказку наши картинки-помощницы.

А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? Только теперь будем рассказывать без картинок - помощниц.

6. Образование слов – антонимов:

Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках? (трусишка – правильно).

Пантомима  - «Заяц - трус».

Изобразите мне, пожалуйста, «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки». А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

Изобразите мне, пожалуйста,  «зайца – храбреца». Молодцы!

7. Драматизация небольшого отрывка из сказки:

Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь у меня есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

8. Заключительная часть.

 Рефлексия.  Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей). А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните. На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»  Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;-Активизировать и о...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».Воспитатель: Харченко Е.П....