Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, сентябрь №3 Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей; упражнять в образовании слов-синонимов.
- Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_zayats_-_hvastun.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, сентябрь №3
Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки: учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
- Задачи: Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения, выразительно передавая диалоги действующих лиц
- Активизировать и обогащать словарный запас детей; Упражнять в образовании слов-синонимов;
- Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Заяц-хвастун», маски зайца и вороны для драматизации, схема, иллюстрации к сказке, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Вход в сказку:
Ребята, вы любите слушать сказки? Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»…
Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?
Длинноухий, хвост короткий. У него характер кроткий, Очень шустрый, трусоватый, В шубке беленькой, как вата, Ну а летом - серый он, И по бегу – чемпион! (Правильно, заяц).
Вот про него сегодня мы и будем сказку рассказывать.
1. Беседа о сказках:
А в каких сказках живёт заяц? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»). Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными? Кто живёт в этих сказках? Какой зайка в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун».
Какой заяц в сказке «Заяц — хвастун»?Расскажите о нем.
2. Беседа по содержанию сказки:
Давайте вспомним сказку.
Почему зайца звали хваста? Как хвастался заяц? Где жил заяц и как ему жилось? Куда зимой ходил заяц? Перед кем хвастался заяц? Кому рассказали зайцы о хвастунишке? Как ворона назвала зайца? Что случилось потом с вороной? Кто помог ей? Что сказала ворона зайцу?
3. Физкультминутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали. (Движения на слова).
4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем:
Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).
Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
5. Пересказ сказки:
Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
Помогут тебе подробно и последовательно пересказать сказку наши картинки-помощницы.
А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки? Только теперь будем рассказывать без картинок - помощниц.
6. Образование слов – антонимов:
Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках? (трусишка – правильно).
Пантомима - «Заяц - трус».
Изобразите мне, пожалуйста, «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки». А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
Изобразите мне, пожалуйста, «зайца – храбреца». Молодцы!
7. Драматизация небольшого отрывка из сказки:
Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь у меня есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
8. Заключительная часть.
Рефлексия. Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей). А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей). Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните. На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...
Конспект НОД по развитию речи ( старшая группа): «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: - Учить детей пересказывать сказку;-Активизировать и о...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: - Продолжать формировать умение пересказывать сказку;-Активизировать и обогащать словарный з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе : «Пересказ сказки «Заяц—хвастун».Воспитатель: Харченко Е.П....