Сюжетно-ролевая игра "Что нам стоит театр построить"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«ЧТО НАМ СТОИТ ТЕАТР ПОСТРОИТЬ»
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы.
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры.
ЗАДАЧИ: совершенствовать у дошкольников конкретные представления о строительстве, его этапах. Закрепить знания о рабочих профессиях. Воспитать уважения к людям труда. Закрепить представление о театре, театральных профессиях. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
СЛОВАРЬ:
презентация, прораб, макияж, корсет, монтировать.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр диафильмов и тематических открыток о театре.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Для строителей:
Строительный материал (большие кубики с рисунком «под кирпич»), каски,
предметы-заместители.
Для гримёрной:
наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.
Для парикмахерской:
Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, туалетная вода, духи.
Для костюмерной:
цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, блокнот, зеркало, нитки, одежда, различные головные уборы, обувь.
Для телевидения:
видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, магнитофон, микрофон.
Для руководителя труппы:
набор кукол, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг и т.д.).
Для художников-оформителей:
Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.
Для озеленителей:
готовые клумбы круглой формы, бумага, ножницы, клей для изготовления цветов (плоскостных, оригами).
Для буфета:
порции еды, фрукты, овощи, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия,
мороженое.
Для грузчика:
большой грузовой автомобиль, коробки с товаром, телефон.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.
ХОД ИГРЫ.
(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:
* Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем городе проходило открытие театра. Там не было театра и они построили новый. Была презентация и праздничный концерт. Все жители были очень довольны.
* А давайте, и мы построим театр для нашего села. Для этого нам нужны: строители, оформители, озеленители.
* Ребята, а кто хочет быть строителем? А оформителем? А кто будет озеленителем?
* В то время, когда идёт строительство театра, артисты вместе с режиссёром готовят праздничный концерт, репетируют номера. Кто хочет быть режиссером? А кто будет артистами?
* Костюмеры примеряют костюмы артистам; гримёры накладывают грим, делают красивые причёски парикмахеры.
* Ребята, кто хочет быть костюмером? А гримёром?
* Работает кафе, где могут перекусить и артисты, и строители. Кто хочет быть продавцом? А кто будет привозить товар?
* А в это время телевизионщики снимают репортаж о строительстве театра, берут интервью. Кто будет оператором? А кто будет корреспондентом?
* Ребята, а вы позволите мне быть директором театра?
* Ну что ж все роли распределены, приступаем к работе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ
С РОЛЬЮ.
1 .ДИРЕКТОР ТЕАТРА.
Интервью:
Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.
Директор: Меня зовут Надежда Яковлевна, я работаю директором театра. Корреспондент: Надежда Яковлевна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство театра? Когда состоится презентация?
Директор: Строительство театра мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в 6 часов вечера. Мы приглашаем всех жителей.
Корреспондент: Спасибо.
2.СТРОИТЕЛИ.
Разговор прораба со строителями.
Прораб, из чего мы будем строить наш театр?
Наш театр мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.
Денис, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.
Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки.
Интервью:
Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста.
Прораб: - Я, Иван - прораб, руковожу стройкой.
Корреспондент: - Расскажите, Иван, из чего вы строите театр? И когда вы планируете закончить строительство театра?
Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.
Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Иван.
3 .ГРИМЁР.
Здравствуйте, меня зовут Полина. А как вас зовут?
Скажите, какой макияж вы бы хотели?
Я предлагаю вам розовые румяна и алую губную помаду.
4. ПАРИКМАХЕР.
Какую причёску вы бы хотели?
Посмотрите пока журнал с прическам.
Вам потребуется сначала стрижка и покраска, а потом я сделаю вам кудри с помощью бигуди.
У вас получился очень красивый цвет волос - каштановый. Вам он очень идёт.
Теперь, я посушу вас феном.
Получилось очень красивая причёска.
5. КОСТЮМЕР.
Здравствуйте, какой костюм вам нужен? В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев и аксессуаров к ним.
На мой взгляд, это платье вам немного велико. Повернитесь, я измерю на сколько нужно укоротить длину.
Теперь снимайте, я прострочу на машинке шов, а вы подождите - посидите на стуле.
Вот, теперь всё готово, можно одевать.
Повернитесь, я затяну корсет.
К этому платью вам подойдут эти перчатки, шляпка и туфельки. Оденьте.
Ваш наряд закончен. Счастливого выступления.
6. ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ.
Корреспондент: - Какие у нас планы на сегодня?
Оператор: - Сегодня нам нужно смонтировать программу новостей. Главное событие дня - строительство нового театра в городе и его презентация. Но сначала нужно поработать с этими плёнками - пронумеровать кадры. Этим мы сейчас и займёмся.
(Разрезают фотоплёнку и нумеруют её).
Корреспондент: - Ну вот, с этим закончили, теперь нужно взять интервью у директора театра, руководителя труппы, строителей, озеленителей.
7.РУКОВОДИТЕЛЬ ТРУППЫ.
Нам необходимо сегодня отрепетировать концертные номера к открытию театра.
Очень важно провести презентацию на высоком уровне.
Прошу очень серьёзно отнестись к генеральной репетиции.
Более эмоционально (показывает кукол, изображающих разные эмоции: радость, огорчение, вина, обида, грусть).
Интервью:
Корреспондент: - Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания (Дети должны придумать название). Как вас зовут, чем вы занимаетесь?
Здравствуйте, меня зовут Сергей, я - руководитель труппы. Сегодня у нас генеральная репетиция концерта. Наш концерт посвящен открытию театра. Этого события мы ждали очень долго.
Корреспондент: - Спасибо.
8.ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ.
Как вы думаете, какого цвета облицовка подойдёт для главного фасада здания?
Скорее всего, ярких тонов.
А окна, я думаю, нужно оформить золотистым цветом.
Правильно, принимаемся за работу.
Эмблемы театра, Буратино и Мальвину, поместим на маленьких башенках.
9. ОЗЕЛЕНИТЕЛИ.
Как вы думаете, сколько сортов цветов мы будем сажать возле театра?
Я думаю, нужно разбить две клумбы и высадить два сорта цветов: «Астры» и «Тюльпаны».
Правильно, эти цветы очень красивы и приятно пахнут, (дети делают цветы двух видов: плоскостные и оригами).
Интервью:
Корреспондент: - Здравствуйте, мы готовим репортаж об открытии театра. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, чем вы занимаетесь.
Здравствуйте, меня зовут Катя. Я - озеленитель.
Наша задача: разбить у театра две клумбы и высадить два сорта цветов.
Спасибо, Катя.
10. ПРОДАВЕЦ БУФЕТА.
(разговаривает по телефону):
Сегодня в театре - презентация, привезите две коробки мороженого, три ящика печенья, пирожные.
Здравствуйте, что бы вы хотели?
С вас 10 рублей.
С вас 50 рублей, (разговаривает по телефону):
Закончились сосиски, привезите ещё 5 кг.
11. ГРУЗЧИК.
Привёз, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое. Распишитесь в накладной.
Если будут срочные заказы - звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.
Срочный заказ - сосиски. Распишитесь. До свидания.
В конце игры все участники игры собираются в зрительном зале, начинается
праздничный концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»
Путешествие в кукольный театр...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".
Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить...
конспект сюжетно-ролевой игры "Что нам стоит дом построить"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Что нам стоит дом построить»Цель: формирование основ сюжетно-ролевой игры, с использованием конструктора LEGO – GIgaЗадачи:- расширить знания дет...