Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: рассматривание лисы, волка, медведя, ежа их внешний вид. повадки.

Ход:

Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика "Буратино"

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

В. Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают героев и кассира)

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены геометрические фигуры) .

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Серёжа, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка. Фрагмент стихотворения Э. Макшанцевой " Хитрый ёж"

В. Давайте поапладируем нашим актёрам.

В ребята к нам в гости пришла кошка и хочет с нами поиграть.

Физминутка " Я приветливая киска".

В. Наши актёры приготовили ещё одно выступление.

Диалог "Волк и лиса".

В. вызывает актёров на поклон. В сценке принимали участие (перечисляет героев) .

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: рассматривание лисы, волка, медведя, ежа их внешний вид. повадки.

Ход:

Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика "Буратино"

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

В. Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают героев и кассира)

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены геометрические фигуры) .

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Серёжа, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка. Фрагмент стихотворения Э. Макшанцевой " Хитрый ёж"

В. Давайте поапладируем нашим актёрам.

В ребята к нам в гости пришла кошка и хочет с нами поиграть.

Физминутка " Я приветливая киска".

В. Наши актёры приготовили ещё одно выступление.

Диалог "Волк и лиса".

В. вызывает актёров на поклон. В сценке принимали участие (перечисляет героев) .

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверс...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....