Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: рассматривание лисы, волка, медведя, ежа их внешний вид. повадки.

Ход:

Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика "Буратино"

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

В. Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают героев и кассира)

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены геометрические фигуры) .

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Серёжа, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка. Фрагмент стихотворения Э. Макшанцевой " Хитрый ёж"

В. Давайте поапладируем нашим актёрам.

В ребята к нам в гости пришла кошка и хочет с нами поиграть.

Физминутка " Я приветливая киска".

В. Наши актёры приготовили ещё одно выступление.

Диалог "Волк и лиса".

В. вызывает актёров на поклон. В сценке принимали участие (перечисляет героев) .

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Предварительная работа: рассматривание лисы, волка, медведя, ежа их внешний вид. повадки.

Ход:

Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика "Буратино"

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса. Самое главное в театре зрительный зал, там находится сцена.

В. Ребята, давайте с вами выберем актёров и кассира который будет продавать билеты на представление (Дети выбирают героев и кассира)

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт им билеты на которых изображены геометрические фигуры) .

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья стоящие в 2 ряда) у вас есть билеты, посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Серёжа, почему ты сел на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Ребята проходите на свои места, будьте внимательны проходим лицом к сидящему. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки, пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Сценка. Фрагмент стихотворения Э. Макшанцевой " Хитрый ёж"

В. Давайте поапладируем нашим актёрам.

В ребята к нам в гости пришла кошка и хочет с нами поиграть.

Физминутка " Я приветливая киска".

В. Наши актёры приготовили ещё одно выступление.

Диалог "Волк и лиса".

В. вызывает актёров на поклон. В сценке принимали участие (перечисляет героев) .

(Актёры кланяются, зрители аплодируют)

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверс...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....