"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к людям труда. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова, Саратовской области
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«ЧТО НАМ СТОИТ ТЕАТР ПОСТРОИТЬ»
Группа «Ёлочка» для детей с туберкулезной интоксикацией
Воспитатель: Мосина С. И.
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к людям труда. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
СЛОВАРЬ:
презентация, прораб, макияж, корсет, монтировать
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Для строителей:
Строительный материал (большие кубики с рисунком «под кирпич»), каски,
предметы-заместители.
Для гримёрной:
наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.
Для парикмахерской:
Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки, бигуди, туалетная вода, духи.
Для костюмерной:
цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, блокнот, зеркало, нитки, одежда, различные головные уборы, обувь.
Для телевидения:
видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, магнитофон, микрофон.
Для руководителя труппы:
набор кукол, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг ит.д.).
Для художников-оформителей:
Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.
Для озеленителей:
готовые клумбы круглой формы, бумага, ножницы, клей для изготовления цветов (плоскостных, оригами).
Для буфета:
порции еды, фрукты, овощи, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия,
мороженое.
Для грузчика:
большой грузовой автомобиль, коробки с товаром, телефон.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: просмотр диафильмов и тематических открыток о Балашовском драматическом театре.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.
ХОД ИГРЫ.
(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:
- Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем городе проходило открытие театра. Там не было театра и они построили новый. Была презентация и праздничный концерт. Все жители были очень довольны.
- А давайте и мы построим театр для нашего города. Для этого нам нужны: строители, оформители, озеленители.
- Ребята, а кто хочет быть строителем? А оформителем? А кто будет озеленителем?
- В то время, когда идёт строительство театра, артисты вместе с режиссёром готовят праздничный концерт, репетируют номера. Кто хочет быть режиссером? А кто будет артистами?
- Костюмеры примеряют костюмы артистам; гримёры накладывают Гримм, делают красивые причёски парикмахеры.
- Ребята, кто хочет быть костюмером? А гримёром?
- Работает кафе, где могут перекусить и артисты, и строители. Кто хочет быть продавцом? А кто будет привозить товар?
- А в это время телевизионщики снимают репортаж о строительстве театра, берут интервью. Кто будет оператором? А кто будет корреспондентом?
- Ребята, а вы позволите мне быть директором театра?
- Ну что ж все роли распределены, приступаем к работе.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ
С РОЛЬЮ.
1 .ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Интервью:
Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.
Директор: Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю директором театра. Корреспондент: Светлана Ивановна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство театра? Когда состоится презентация? Директор: Строительство театра мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в 6 часов вечера. Мы приглашаем всех жителей. Корреспондент: Спасибо.
2.СТРОИТЕЛИ.
- Прораб, из чего мы будем строить наш театр?
- Наш театр мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.
- Денис, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.
- Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки. Интервью:
Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Прораб: - Я, Иван - прораб, руковожу стройкой.
Корреспондент: - Расскажите, Иван, из чего вы строите театр? И когда вы планируете закончить строительство театра?
Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.
Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Иван.
3 .ГРИМЁР,
- Здравствуйте, меня зовут Полина. А как вас зовут?
- Скажите, какой макияж вы бы хотели?
- Я предлагаю вам розовые румяна и алую губную помаду.
- Может быть, вам подойдут накладные ресницы? Давайте приложим.
4. ПАРИКМАХЕР.
- Какую причёску вы бы хотели?
- Посмотрите пока журнал с прическам.
- Вам потребуется сначала стрижка и покраска, а потом я сделаю вам кудри с помощью бигуди.
- У вас получился очень красивый цвет волос - каштановый. Вам он очень идёт.
- Теперь, я посушу вас феном.
- Получилось очень красивая причёска.
- КОСТЮМЕР
- Здравствуйте, кокай костюм вам нужен? В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев и аксессуаров к ним.
- На мой взгляд, это платье вам немного велико. Повернитесь, я измерю на сколько нужно укоротить длину.
- Теперь снимайте, я прострочу на машинке шов, а вы подождите - посидите на стуле.
- Вот, теперь всё готово, можно одевать.
- Повернитесь, я затяну корсет.
- К этому платью вам подойдут эти перчатки, шляпка и туфельки. Оденьте.
- Ваш наряд закончен. Счастливого выступления.
- ТЕЛЕВИЗИОШТТИКИ.
Корреспондент: - Какие у нас планы на сегодня?
Оператор: - Сегодня нам нужно смонтировать программу новостей. Главное событие дня - строительство нового театра в городе и его презентация. Но сначала нужно поработать с этими плёнками - пронумеровать кадры. Этим мы сейчас и займёмся.
(Разрезают фотоплёнку и нумеруют её).
Корреспондент: - Ну вот, с этим закончили, теперь нужно взять интервью у директора театра, руководителя труппы, строителей, озеленителей.
7.РУКОВОДИТЕЛЬ ТРУППЫ.
- Нам необходимо сегодня отрепетировать концертные номера к открытию театра.
- Очень важно провести презентацию на высоком уровне.
- Прошу очень серьёзно отнестись к генеральной репетиции.
- Более эмоционально (показывает кукол, изображающих разные эмоции: радость, огорчение, вина, обида, грусть).
Интервью:
Корреспондент: - Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Балашов». Как вас зовут, чем вы занимаетесь?
- Здравствуйте, меня зовут Сергей, я - руководитель труппы. Сегодня у нас генеральная репетиция концерта. Наш концерт посвящен открытию театра. Этого события мы ждали очень долго.
Корреспондент: - Спасибо.
8.ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ.
- Как вы думаете, какого цвета облицовка подойдёт для главного фасада здания?
- Скорее всего, ярких тонов.
- А окна, я думаю, нужно оформить золотистым цветом.
- Правильно, принимаемся за работу.
- Эмблемы театра, Буратино и Мальвину, поместим на маленьких башенках.
- ОЗЕЛЕНИТЕЛИ.
- Как вы думаете, сколько сортов цветов мы будем сажать возле театра?
- Я думаю, нужно разбить две клумбы и высадить два сорт цветов: «Хопёрские переливы» и «Ландыш необыкновенный».
- Правильно, эти цветы очень красивы и приятно пахнут, (дети делают цветы двух видов: плоскостные и оригами). Интервью:
Корреспондент: - Здравствуйте, мы готовим репортаж об открытии театра. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, чем вы занимаетесь.
- Здравствуйте, меня зовут Катя. Я - озеленитель.
Наша задача: разбить у театра две клумбы и высадить два сорта цветов.
- Спасибо, Катя.
- ПРОДАВЕЦ БУФЕТА. (разговаривает по телефону):
- Сегодня в театре - презентация, привезите две коробки мороженого, три ящика печенья, пирожные: «Заварное», «Корзиночка», «Киви», «Королевское».
- Здравствуйте, что бы вы хотели?
- С вас 1 рубль, 15 копеек.
- С вас 3 рубля, (разговаривает по телефону):
- Закончились сосиски, привезите ещё 5 кг.
- ГРУЗЧИК.
- Привёз, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое. Распишитесь в накладной.
- Если будут срочные заказы - звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.
- Срочный заказ - сосиски. Распишитесь. До свидания.
В конце игры все участники игры собираются в зрительном зале, начинается праздничный концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Театр: чем хороши театрализованные игры
В данном материале спектакль рассматривается как средство влияния на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, а также вовлечения в реалии окружающей действительности....
Сценарий в стихах для инсценировки в детском театре «Мы в профессии играем»
Сценарий в стихах для инсценировки в детском театре «Мы в профессии играем» по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой...
"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе
Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...
Сюжетно-ролевая игра "Что нам стоит театр построить"
Проект сюжетно-ролевой игры с целями, задачами....
Театр «Топотушки» это увлекательная игра, которая формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать, создавать новое. Предлагаем познакомиться с театром ног «Топотушки».
Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика.Роли в нем «исполняли» ноги артистов: малышей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время...
Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»
cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...
Комментарии
Очень полезный материал,