"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мосина Светлана Ивановна

 

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к людям труда. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова, Саратовской области

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

«ЧТО НАМ СТОИТ ТЕАТР ПОСТРОИТЬ»

Группа «Ёлочка» для детей с туберкулезной интоксикацией

Воспитатель: Мосина С. И.

ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к людям труда. Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

СЛОВАРЬ:

презентация, прораб, макияж, корсет, монтировать

 ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Для строителей:

Строительный материал (большие кубики с рисунком «под кирпич»), каски,

предметы-заместители.

Для гримёрной:

наборы игрушечной косметики, включающие в себя, флаконы различной величины, кремы, губные помады, и т.д.

Для парикмахерской:

Фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, шиньоны, парики, косы, заколки, бигуди, туалетная вода, духи.

Для костюмерной:

цветная бумага, картон, линейка, сантиметровая лента, ножницы, сумки, блокнот, зеркало, нитки, одежда, различные головные уборы, обувь.

Для телевидения:

видеокамера с набором видеоплёнок, монитор, пульт, фотоаппараты, магнитофон, микрофон.

Для руководителя труппы:

набор кукол, изображающих различные эмоции (радость, огорчение, вина, восторг ит.д.).

Для художников-оформителей:

Листы с эскизами фасада здания театра, карандаши, линейки.

Для озеленителей:

готовые клумбы круглой формы, бумага, ножницы, клей для изготовления цветов (плоскостных, оригами).

Для буфета:

порции еды, фрукты, овощи, чай, кондитерские и хлебобулочные изделия,

мороженое.

Для грузчика:

большой грузовой автомобиль, коробки с товаром, телефон.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: просмотр диафильмов и тематических открыток о Балашовском драматическом театре.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: директор театра, строители, руководитель труппы, артисты, гримёр, парикмахер, костюмер, озеленители, художники-оформители, оператор, корреспондент, продавец, грузчик.

ХОД ИГРЫ.

(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:

  • Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем городе проходило открытие театра. Там не было театра и они построили новый. Была презентация и праздничный концерт. Все жители были очень довольны.
  • А давайте и мы построим театр для нашего города. Для этого нам нужны: строители, оформители, озеленители.
  • Ребята, а кто хочет быть строителем? А оформителем? А кто будет озеленителем?
  • В то время, когда идёт строительство театра, артисты вместе с режиссёром готовят праздничный концерт, репетируют номера. Кто хочет быть режиссером? А кто будет артистами?
  • Костюмеры примеряют костюмы артистам; гримёры накладывают Гримм, делают красивые причёски парикмахеры.
  • Ребята, кто хочет быть костюмером? А гримёром?
  • Работает кафе, где могут перекусить и артисты, и строители. Кто хочет быть продавцом? А кто будет привозить товар?
  • А в это время телевизионщики снимают репортаж о строительстве театра, берут интервью. Кто будет оператором? А кто будет корреспондентом?
  • Ребята, а вы позволите мне быть директором театра?
  • Ну что ж все роли распределены, приступаем к работе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ

С РОЛЬЮ.

1 .ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Интервью:

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.

Директор: Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю директором театра. Корреспондент: Светлана Ивановна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство театра? Когда состоится презентация? Директор: Строительство театра мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в 6 часов вечера. Мы приглашаем всех жителей. Корреспондент: Спасибо.

2.СТРОИТЕЛИ.

  • Прораб, из чего мы будем строить наш театр?
  • Наш театр мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.
  • Денис, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.
  • Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки. Интервью:

Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Прораб: - Я, Иван - прораб, руковожу стройкой.

Корреспондент: - Расскажите, Иван, из чего вы строите театр? И когда вы планируете закончить строительство театра?

Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.

Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Иван.

3 .ГРИМЁР,

  • Здравствуйте, меня зовут Полина. А как вас зовут?
  • Скажите, какой макияж вы бы хотели?
  • Я предлагаю вам розовые румяна и алую губную помаду.
  • Может быть, вам подойдут накладные ресницы? Давайте приложим.

4. ПАРИКМАХЕР.

  • Какую причёску вы бы хотели?
  • Посмотрите пока журнал с прическам.
  • Вам потребуется сначала стрижка и покраска, а потом я сделаю вам кудри с помощью бигуди.
  • У вас получился очень красивый цвет волос - каштановый. Вам он очень идёт.
  • Теперь, я посушу вас феном.
  • Получилось очень красивая причёска.
  1. КОСТЮМЕР
  • Здравствуйте, кокай костюм вам нужен? В нашей костюмерной очень богатый выбор костюмов, платьев и аксессуаров к ним.
  • На мой взгляд, это платье вам немного велико. Повернитесь, я измерю на сколько нужно укоротить длину.
  • Теперь снимайте, я прострочу на машинке шов, а вы подождите - посидите на стуле.
  • Вот, теперь всё готово, можно одевать.
  • Повернитесь, я затяну корсет.
  • К этому платью вам подойдут эти перчатки, шляпка и туфельки. Оденьте.
  • Ваш наряд закончен. Счастливого выступления.
  1. ТЕЛЕВИЗИОШТТИКИ.

Корреспондент: - Какие у нас планы на сегодня?

Оператор: - Сегодня нам нужно смонтировать программу новостей. Главное событие дня - строительство нового театра в городе и его презентация. Но сначала нужно поработать с этими плёнками - пронумеровать кадры. Этим мы сейчас и займёмся.

(Разрезают фотоплёнку и нумеруют её).

Корреспондент: - Ну вот, с этим закончили, теперь нужно взять интервью у директора театра, руководителя труппы, строителей, озеленителей.

7.РУКОВОДИТЕЛЬ ТРУППЫ.

  • Нам необходимо сегодня отрепетировать концертные номера к открытию театра.
  • Очень важно провести презентацию на высоком уровне.
  • Прошу очень серьёзно отнестись к генеральной репетиции.
  • Более эмоционально (показывает кукол, изображающих разные эмоции: радость, огорчение, вина, обида, грусть).

Интервью:

Корреспондент: - Здравствуйте, вас приветствует телерадиокомпания «Балашов». Как вас зовут, чем вы занимаетесь?

  • Здравствуйте, меня зовут Сергей, я - руководитель труппы. Сегодня у нас генеральная репетиция концерта. Наш концерт посвящен открытию театра. Этого события мы ждали очень долго.

Корреспондент: - Спасибо.

8.ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ.

  • Как вы думаете, какого цвета облицовка подойдёт для главного фасада здания?
  • Скорее всего, ярких тонов.
  • А окна, я думаю, нужно оформить золотистым цветом.
  • Правильно, принимаемся за работу.
  • Эмблемы театра, Буратино и Мальвину, поместим на маленьких башенках.
  1. ОЗЕЛЕНИТЕЛИ.
  • Как вы думаете, сколько сортов цветов мы будем сажать возле театра?
  • Я думаю, нужно разбить две клумбы и высадить два сорт цветов: «Хопёрские переливы» и «Ландыш необыкновенный».
  • Правильно, эти цветы очень красивы и приятно пахнут, (дети делают цветы двух видов: плоскостные и оригами). Интервью:

Корреспондент: - Здравствуйте, мы готовим репортаж об открытии театра. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, чем вы занимаетесь.

  • Здравствуйте, меня зовут Катя. Я - озеленитель.

Наша задача: разбить у театра две клумбы и высадить два сорта цветов.

  • Спасибо, Катя.
  1. ПРОДАВЕЦ БУФЕТА. (разговаривает по телефону):
  • Сегодня в театре - презентация, привезите две коробки мороженого, три ящика печенья, пирожные: «Заварное», «Корзиночка», «Киви», «Королевское».
  • Здравствуйте, что бы вы хотели?
  • С вас 1 рубль, 15 копеек.
  • С вас 3 рубля, (разговаривает по телефону):
  • Закончились сосиски, привезите ещё 5 кг.

  1. ГРУЗЧИК.
  • Привёз, что вы заказывали: печенье, пирожные, мороженое. Распишитесь в накладной.
  • Если будут срочные заказы - звоните мне на сотовый телефон, вот мой номер.
  • Срочный заказ - сосиски. Распишитесь. До свидания.

В конце игры все участники игры собираются в зрительном зале, начинается праздничный концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Театр: чем хороши театрализованные игры

В данном материале спектакль рассматривается как средство влияния на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, а также вовлечения в реалии окружающей действительности....

Сценарий в стихах для инсценировки в детском театре «Мы в профессии играем»

Сценарий в стихах для инсценировки  в детском театре «Мы в профессии играем» по одноименному спектаклю Олеси Емельяновой...

"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...

Сюжетно-ролевая игра "Что нам стоит театр построить"

Проект сюжетно-ролевой игры с целями, задачами....

Театр «Топотушки» это увлекательная игра, которая формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес, творческий потенциал, умение придумывать, создавать новое. Предлагаем познакомиться с театром ног «Топотушки».

Театр- ног - это театр-движение, театр-динамика.Роли в нем «исполняли» ноги артистов: малышей и педагогов. Быстрые, ритмичные движения, прекрасно подобранная музыка, легкий и в то же время...

Социализация ребенка в обществе в рамках проекта театр через сюжетно- ролевую игру театр «Репка»

cent;создать условия для театрализованной деятельности как одного из средств социализации детей дошкольного возраста...


 

Комментарии

Очень полезный материал, много в нём и для развития сюжета и для творчества.