конспект сюжетно-ролевой игры "Что нам стоит дом построить"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Что нам стоит дом построить»
Цель: формирование основ сюжетно-ролевой игры, с использованием конструктора LEGO – GIga
Задачи:
- расширить знания детей о разных постройках
- формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
-учится подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
Предварительная работа
1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка», «Чебурашка и крокодил Гена»
2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок»
4. Рассмотреть схемы постройки дома из конструктора LEGO-Giga
Ход игры
Воспитатель. Посмотрите на наш детский сад, дома вокруг детского сада. А вы знаете, кто их построил? Ответы детей.
Давайте мы вспомним в каких сказках строили дома? Вот и мы сейчас будем строить дом для наших кукол или животных. Но сначала нам нужно подготовить строительную площадку для постройки дома.
Проводится эстафета «Подготовь строительную площадку»
Дети делятся на две команды. Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (бумага, игрушки).
Затем воспитатель назначает роли по желанию детей.
Воспитатель назначает кто будет шофер, грузчик, строитель. Во время разговора – беседы педагог обращает внимание детей на последовательность всех этапов строительства: разработку проекта, а именно, какой дом будет по высоте и для кого, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечения строительными материалами, возведения стен и перекрытий.
Воспитатель предлагает детям изучить схему постройки дома. Детей надо поделить на бригады и поручить каждой из них определенный участок работы. Одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая – привезти его на стройку, третья – разгрузить, четвертая возводить стены дома. Взрослый помогает строителям, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку конструктора. Организуя и направляя своим участием игру, воспитатель вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.
Игра, в последствие, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания
Воспитатель. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения, в старшей группе
«Что нам стоит дом построить»
Цель: формирование основ досуговой культуры, с использованием конструирования
Задачи:
- расширить знания детей о разных профессиях строителей и инструментах
- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.
- формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
-учится подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, использование мультипликационного персонажа, эстафетные игры.
Предварительная работа.
1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».
2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
3. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.
Ход развлечения:
Воспитатель. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.
Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр, экскаваторщик.
Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.
Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.
Игра «Архитектор». Соединить точки на ватмане и получится дом.
Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.
Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза
Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.
Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
Эстафета «Подготовь строительную площадку» Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (бумага, игрушки).
Воспитатель. Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.
Эстафета «Перенеси инструменты» с преодолением препятствий.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ну а теперь настало время нам построить свой дом. Мы с вами изучили профессии, которые относятся к строительству и теперь нам надо определить, кто кем будет.
Дети по желанию выбирают себе профессию (экскаваторщик, каменщик, плотник, кровельщик, шофер, крановщик, архитектор). Во время разговора – беседы педагог обращает внимание детей на последовательность всех этапов строительства: разработку проекта, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечения строительными материалами и механизмами, закладку фундамента, возведения стен и перекрытий, отделочные работы.
Воспитатель предлагает детям изучить схему постройки дома. Детей надо поделить на бригады и поручить каждой из них определенный участок работы. Одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая – привезти его на стройку, третья – разгрузить, четвертая возводить стены дома. Взрослый советует каменщикам, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т.д. Организуя и направляя своим участием игру, воспитатель вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.
Игра, в последствие, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания
Воспитатель. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Что нам стоит дом построить»
Цель: формирование основ сюжетно-ролевой игры, с использованием конструктора LEGO – GIga
Задачи:
- расширить знания детей о разных постройках
- формировать навыки умения детей работать с конструкторами LEGO – GIga в игровой познавательной форме
-учится подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.
Предварительная работа
1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».
2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
3. Чтение художественной литературы С. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок»
Ход игры
Воспитатель. Посмотрите на наш детский сад, дома вокруг детского сада. А вы знаете, кто их построил? Ответы детей.
Давайте мы вспомним в каких сказках строили дома? Вот и мы сейчас будем строить дом для наших кукол или животных.
Воспитатель назначает кто будет шофер, грузчик, строитель. Во время разговора – беседы педагог обращает внимание детей на последовательность всех этапов строительства: разработку проекта, а именно, какой дом будет по высоте и для кого, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечения строительными материалами, возведения стен и перекрытий.
Воспитатель предлагает детям изучить схему постройки дома. Детей надо поделить на бригады и поручить каждой из них определенный участок работы. Одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая – привезти его на стройку, третья – разгрузить, четвертая возводить стены дома. Взрослый помогает строителям, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку конструктора. Организуя и направляя своим участием игру, воспитатель вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.
Игра, в последствие, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания
Воспитатель. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»
Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить
Конспект сюжетно ролевой игры Что нам стоит дом построить...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
Сюжетно-ролевая игра "Что нам стоит театр построить"
Проект сюжетно-ролевой игры с целями, задачами....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...