Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»
Возраст: старшая группа.
Цель: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); формировать навыки театрализованной деятельности; воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
Образовательная область " Социализация "
Расширение представлений детей об истории.
Развитие умения действовать в команде .
Развитие сообразительности , умения самостоятельно решать поставленную задачу .
Воспитание дружеских взаимоотношений с товарищем .
Образовательная область " Труд "
Формирование умения старательно и аккуратно выполнять работу .
Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремления быть полезными окружающим .
Образовательная область "Безопасность "
Формирование умения обращаться за помощью к взрослым .
Закрепления умения называть свой домашний адрес .
Образовательная область: " Познание "
Совершенствование координации руки и глаза .
Развитие мелкой моторики рук .
Формировать умения ориентироваться в основных дорожных знаках.
Располагать предметы в указанном направлении .
Развитие " чувства времени " .
Образовательная область "Коммуникация "
Совершенствование речи как средства общения .
Формирование умения отстаивать свою точку зрения .
Воспитание культуры речевого общения .
Образовательная область: " Художественное творчество "
Расширение набора материалов , которые дети могут использовать в работе .
Закрепление умения различать дорожные знаки .
Умения создавать композиции на листе бумаги .
Использовать в работе разные приёмы вырезания ,обрывания бумаги .
Оценивать свои работы и работы сверстников .
Привлечение детей к оформлению выставок в группе .
Образовательная область: " Музыка "
Воспитывать художественно - эстетический вкус .
Самостоятельно придумывать мелодию .
Развивать танцевально - игровое творчество .
Образовательная область "Безопасность "
Формировать основы безопасности дорожного движения .
Соблюдать правила дорожного движения .
Обращаться за помощью к взрослым .
Соблюдать правило безопасного поведения в автобусе
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр.
Воспитатель: Что такое кукольный театр?
Дети:
В кукольный театр
Артисты спешат
У них в чемоданах
Артисты лежат.
Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через задние двери пройдем в салон.
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
Шофер:
Шофер не любит долго спать
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
Но вот на дорогу неожиданно выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята?
Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется?
Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.
(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят щенка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка с нами в кукольный театр. Дашенька, держи его на руках, а мы едем с вами дальше.
Шофер:
Везде дела шофера ждут
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
(выставляется дорожный знак «Телефон»)
Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку.
Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Это телефон.
Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам.
(выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся у дверей кукольного театра. Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(выбирается кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
Дети покупают билеты, контролер отрывает контроль, пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению. По окончании спектакля воспитатель задает вопросы по содержанию сказки).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Кондуктор: Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
(дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра с элементами кукольного театра для детей младшей и средней группы.
Одной из главных задач воспиитания и обучения детей в нашем детском саду является речевое общение. Неоценимую роль в этом оказывает русский фольклор....
Конспект " Путешествие в кукольный театр"
Знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона)....
Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"
Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....
Сюжетно-ролевая игра"Путешествие в кукольный театр"
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в кукольный театр"
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Поездка в кукольный театр"...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....