Конспект НОД по развитию речи тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад».
Цель: Познакомить детей с группой.
-формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
-учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета;
-закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса.
Материал: игрушка мишка; иллюстрации к стих-ям А. Барто; игрушки собачка, кошка, петушок; книжки.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу игрушку (Мишутку) и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.
— Кто это? Это…(Мишка.) Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый…)
Какого он цвета? А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде. (Дети строятся друг за другом.)
Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». (дети движутся по группе со словами):
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все выходят из «вагончиков».
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках.
Воспитатель читает стихи А.Л. Барто (по выбору): «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Лошадка
Я люблю свою … лошадку. Гребешком приглажу … хвостик
Причешу ей шерстку … гладко, И верхом поеду … в гости.
Мишка
Уронили мишку на … пол Все равно его … не брошу,
Оторвали мишке … лапу Потому что … он хороший.
— Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)
Самолет
Самолет построим … сами. Понесемся над … лесами,
Понесемся над … лесами, А потом вернемся к … маме!
Воспитатель обращается к детям:
— Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)
— На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.)
Дети рассказывают о своих любимых игрушках.
— Наш поезд отправляется дальше.
— «У-У-У», - гудит большой паровоз.
— «у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.
— Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики? (Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом)
— Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная».
Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.
— Наш поезд отправляется дальше.
— «ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» — пыхтит большой паровоз.
— «чу-чу-чу-чу» — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
— Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
— Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
У меня зазвонил (телефон)
Кто говорит? (Слон)
Откуда? (От верблюда)
Что вам надо? (Шоколада) и т.д.
— Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят
Кукла, мишка, пароход
Дожидаются ребят!
В конце занятия воспитатель спрашивает детей:
— Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его в следующее путешествие? Дети отвечают на вопросы.
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...