Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные задачи по основной образовательной области:
-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;
-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;
-способствовать умению оценивать поступки окружающих;
-воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: Формирование коммуникативной компетентности детей. | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию
Тема занятия: Формирование коммуникативной компетентности детей.
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области:
-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;
-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;
-способствовать умению оценивать поступки окружающих;
-воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
-Познание: учить ориентироваться в помещении, развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность.
-Здоровье: создание эмоционального благополучного климата в группе, развивать координацию движения.
-Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (пластилинография).
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь по теме «Комплименты», «Пожелания».
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- коммуникативная,
- игровая,
- коллективная,
- индивидуальная,
- двигательная,
- продуктивная.
Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций.
Планируемый результат: зарождение толерантного отношения между сверстниками. Умнее находить варианты решения проблем в общении со сверстниками.
Перечень оборудования и используемых материалов:
- Оборудование: музыкальный центр, зеркало.
- Материалы: змейка, бумага, карандаши, «волшебные очки», картинка дятла, картинка разбойницы, листы бумаги с «закорючками», Фломастеры, картинка с цветами полянка с оборванными цветами, клей, лепестки для каждого ребёнка, раскраски, картинка с сундуком, фонограмма, записная книжка - планшет, шарики, волшебная палочка, сундук.
Перечень методической литературы:
1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М., 2008.
2. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. Автор-составитель И.А. Пазухина. Спб, “Детство-Пресс”, 2002.
3. Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск., 2003.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.; Мозаика – Синтез, 2015.
5.Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. М., 20011.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Комментарии |
Дети играют в группе. Звучит песня «В гостях у сказки». Звучит тревожная музыка, появляется Вреднючка – Колючка. Вреднючка- Колючка: Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. А меня зовут Вреднючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла… А СКАЗКИ ваши я заколдовала и спрятала. Воспитатель: Ребята, мы сможем прожить без сказок? Вреднючка – Колючка, отдай пожалуйста наши сказки. Вреднючка-Колючка: Нет, не отдам. Ведь я же плохая и злая! Воспитатель: Почему ты так думаешь? Вреднючка-Колючка: Все так говорят! Воспитатель: Так тебе просто не хватает внимания и нежности. Мы с ребятами постараемся это исправить. Вставай с нами вместе в круг добрых и ласковых слов. | По традиции группы, когда звучит такая музыка, то дети подходят к «полочке сказок» в книжном уголке и выбирают сказку для чтения. Дети не находят своих любимых сказок. Это для них неожиданность. (показывает, какая она толстая –под одеждой воздушные шарики) Дразнит детей: показывает язык, строит рожицы. Ответы детей (ласково) | |
Мотивационно – побудительный этап | ||
Основной этап | Разминка «Ласковое приветствие» Вреднючка-Колючка: И это всё про меня?! Очень приятно, когда так ласково и вежливо тебя называют. Ой! Ой! Что со мной? Воспитатль: Это злость из тебя уходит! Вреднючка-Колючка: От ваших добрых слов злости то у меня поубавилось. Воспитатль: Значит ты отдашь нам наши сказки? Вреднючка-Колючка: Но я так много и долго делала злые и плохие дела, что память у меня плохая стала, поэтому как расколдавать сказки и где я их спрятала, не помню! Воспитатель: И что же нам делать? Вреднючка-Колючка: А у мня есть Волшебная книжка, , куда я все свои злые дела записываю. А книжку мою змея охраняет и никого к ней не пускает. Если вы Змею удивите, то она вам отдаст мою книжку, и вы тогда сможете начать поиски сказок Игра «Змея»
Вреднючка – Колючка: Я опять худею!? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так происходит? Ира «Телеграф» Вреднючка – Колючка: Разбойница моя подружка. Она украла очень красивую вещь у Герды. Но мы не можем понять, что с ней делать. Вреднючка – Колючка: Ой, вижу такую добрую и весёлую девочку. Не могу понять, кто это? Это я…? Воспитатель: Эти очки волшебные. Когда их надеваешь и смотришь на другого человека внимательно, то можно увидеть много хороших качеств и рассказать о них.
Вреднючка – Колючка: я не помню, что я хотела здесь нарисовать, может животное, а может растение или цветок… Игра «Закорючка» Вреднючка – Колючка: Я так хотела обозначить свою любимую полянку. Пойдёмте скорее, я вам её покажу! Воспитатель: Странная поляна, столько облетевших цветов. Она на цветущую полянку не похожа. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. Вреднючка – Колючка: И что теперь делать? Я в печали.. Воспитатель: Давайте поиграем в «Добрые пожелания». Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Вреднючка -Колючка: Ой, ребята, пойдите ко мне, я вас так хочу обнять. Вреднючка –Колючка: Ребята, зла во мне совсем не осталось. Придумайте мне, пожалуйста, другое имя. Вреднючка –Колючка: Вижу, вижу! Любите сказки читать. Скажите, а в сказках есть плохие и злые герои? Ну а добрые и приветливые? Какие вы молодцы! Какие вы добрые и внимательные. Меня научили уму разуму. В знак благодарности подарок вам хочу преподнести, необычные раскраски с разными животными, если их раскрасить пластилином, то они превратятся в сказочных героев, а вы сможете придумать новую добрую сказку. Можно, я потом приду и послушаю её? До свидания! | У Злючки – Колючки под костюмом лопается воздушный шар - она худеет Вреднючка показывает, где сидит Змея. Воспитатель с детьми договариваются, как будут удивлять змею. Злые чары постепенно уходят (после каждого пройденного испытания) Ответы детей Змейка «уползает» с книжки. Дети берут книжку (планшет) и видят картинку Дятла- Телеграфиста. Перемещаясь по группе ищут такую же картинку. Находят её и видят у дятла в лапах телеграмму. Достаёт из сумки очки необычной формы. Дети рассматривают и решают, что это очки. Злючка надевает их и смотрит на себя в зеркало. Вскрикивает. Дети по очереди надевают очки и смотрят на товарища, говоря о его положительных качествах. Если Вреднючку никто не выбрал, то воспитатель смотрит на неё и говорит о ней. Вреднючка стесняясь благодарит и начинает поторапливать детей на поиски сказок. Смотрит в свою книжку и видит там «закорючку». Вреднючка рассматривает рисунки детей и вспоминает…. Ведёт всех детей к полянке. Там воспитатель видит надпись «Поляна добрых пожеланий» Воспитатель, таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова. Обнимает детей, в это время лопаются последние шары злости. Все радуются. Дети предлагают свои варианты. Вреднючка выслушивает и выбирает имя обосновывая свой выбор. На планшете появляется картинка с сундуком. Дети находят такую же картинку в группе. Открывают сундук и достают свои книги со сказками. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивный этап | - Ребята, какие эмоции вы испытали, когда узнали, что Вреднючка – Колючка наши сказки забрала? - А что вы почувствовали, когда она вернула сказки? - Что можно посоветовать детям, которые похожи на Вреднючку – Колючку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель: Содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема "Злость" (старший дошкольный возраст)
Кконспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Злость"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "На помощь Незнайке"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...