Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: обогащать представления детей о предметном мире
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с историей появления и совершенствования телефона;
-знакомить с образом жизни наших предков;
-закрепить знание номеров служб скорой помощи, пожарной и полиции;
-учить строить логические связи между прошлым и настоящим предметов (живых существ).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории и прошлому;
Развивающие:
-развивать любознательность, познавательный интерес;
-развивать образное мышление, внимание, речь.
Оборудование: мультимедийные средства, мяч, картинки-раскраски с изображением телефонных аппаратов
Ход НОД
Организационный этап
-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какая замечательная солнечная погода за окном! Это потому что наступил май и уже приближается лето.
-Отгадайте мою загадку:
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон)
Основной этап
-Верно! А для чего нужен телефон? (Ответы детей)
-А как вы думаете, всегда ли были телефоны? (Да/Нет)
-Конечно же, не всегда. Давным-давно, много лет назад телефонов не существовало.
-А вы хотите узнать, как появился телефон? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие: в прошлое телефона.
-Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали? (Жестами, мимикой, телодвижениями)
-Верно! А как вы думаете, легко ли им было так общаться? (Трудно. Не всегда понятно, что тебе хотят сказать)
-Да, но шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
-Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Шло время, и вот был изобретен первый телефонный аппарат. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?
-А как вы думаете, почему именно такое название дали телефону? (Ответы детей)
-На самом деле, слово «телефон» можно разделить на 2 части: «теле» и «фон». «Теле» означает – далеко, а «фон» – звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко.
-Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей)
-Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться с кем угодно, где бы человек ни находился.
-Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
-А теперь немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
-Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно, и именно в то место, в которое нужно. А есть телефонные номера, которые должны знать все. Это номера очень важных служб. Каких? (Пожарная служба – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03).
-Молодцы! Мы с вами побывали в прошлом телефона, но ведь прошлое есть не только у телефона, но и у всех предметов и вещей, которые нас окружают. А также у всех живых существ.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Что чем было?»
Игра «Что чем было» (с мячом)
Книга – деревом;
Велосипед – железом;
Шкаф – деревом;
Хлеб - мукой;
Дуб – желудем;
Корова – теленком;
Лягушка – головастиком;
Бабочка – гусеницей;
Дом – кирпичами;
Ботинки – кожей;
Курица – цыплёнком.
Заключительный этап
- Ребята, вы большие молодцы! Мне было приятно с вами беседовать.
-А сейчас я предлагаю вам побыть дизайнерами, и придумать каким может быть дизайн телефона, чтобы им было приятно пользоваться и всем бы хотелось приобрести такой телефон. (Самостоятельная художественная деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Путешествие в прошлое лампы"
Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие из прошлого в настоящее»
Серия конспектов НОД, викторин, дидактических игр, кроссвордов по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»
Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»
Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...