Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)

Гаврилова Ираида Мефодьевна

    

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

     Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

     Развивая мелкую моторику,  мы успешно подготавливаем руку к письму. Ведь держат ручку всего три пальца (большой, указательный и средний), а в упражнениях развиваются все пальцы, каждой руки, увеличивая эффект развития тонкой моторики и качественно ускоряя влияние на речь. Происходит чередование движений: сжатие, расслабление, растяжение, прослеживается наличие тонуса в кисти и пальцах. 
В работу поочередно включаются обе руки, независимо от доминантной руки ребенка. В начале игры с детьми рассматривается иллюстрация, обсуждается содержание, при этом отрабатываются необходимые жесты, различные комбинации пальцев, движения. Это создаст необходимый эмоциональный настрой и позволит подготовить дошкольников к правильному выполнению упражнений.

     В начале дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, а затем приступают к выполнению упражнений.

     Упражнения выполняются ежедневно в медленном темпе,  3- 5 раз, поочередно каждой рукой, а потом двумя руками вместе.

     Дети рассказывают руками короткие стихи, потешки с частой сменой фигур. Совмещают пальцы одной руки поочерёдно (1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5),затем другой рукой, а в последствии обеими руками параллельно.

     Стоит обращать внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удерживать нужное положение при выполнении задания.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель. 

 

Моя семья

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

     Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...

Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»

Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.Оборудование и материал:  Фишки,...

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» «Развиваем творчество слабослышащих детей»

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими  с...

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А Сухомлинский.

Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами(различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнооб...

«Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего». «Глупый осудит, а умный-рассудит».

Цель: Способность формированию навыка эмоционально воспринимать, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.Задача: Способность формированию у детей нравственных качеств: доброжелате...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...