Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.
Оборудование и материал: Фишки, эмблемы, карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с с нарисованными инструментами и орудия труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shokova_konspekt_zanyatiya_didakticheskaya_igra.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»
Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.
Оборудование и материал: Фишки, эмблемы, карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с с нарисованными инструментами и орудия труда.
Ход: Ребята сегодня мы с вами будем играть и соревноваться. Я предлагаю поиграть с вами интересную игру - К В Н !! КВН- это игра весёлых и находчивых. В ней выигрывает та команда, которая быстро, правильно выполняет все задания. Задания надо слушать внимательно и отвечать на вопросы. И так мы с вами сейчас начнём игру. Для того чтобы начать игру нам надо во-первых разделиться на две команды, во-вторых избрать жюри. Первая команда- « Непоседы» Вторая команда – « Фантазёры» Жюри мы изберём в составе – 3 человек. За правильные ответы жюри будет присуждать очко, а в конце игры мы посчитаем ваши фишки и узнаем команду- победительницу. И так мы начинаем: Первое задание « Кто больше назовёт профессий взрослых»- правила игры внимательно слушать ответы детей , стараться не повторять названных профессий, отвечать быстро и самое главное не подсказывать. Ребята предлагаю вам подумать и вспомнить кем работают взрослые люди .Можно советоваться с членами своей команды. Предлагаю членам команды ответить .За правильный и быстрый ответ команда получает фишку.( Во время соревнования стараюсь активизировать всех детей). Команда « Фантазёры» выиграла. Второе задание- эстафета « Кому что нужно для работы». Ребята, вы молодцы , вы назвали много профессий взрослых. Знаете ли вы, что нужно людям разных профессий для их работы? Сейчас мы проверим. У вас на столах лежат большие иллюстрации с изображением людей разных профессий- Кто это?- водитель. А это кто- медсестра. Для каждой команды мы приготовили по три карточки. А рядом лежат маленькие карточки, на которых нарисованы инструменты и орудия труда. Показываю и называю. Правила игры- надо брать только по одной маленькой карточке, продолжать задание только после того, как предыдущий член команды принесёт карточку и сядет на своё место. И так по моей команде : « 1, 2, 3 - начало игры! Капитаны берут большую карту , показывают её членам своей команды и кладут на стол с права, садятся на своё место. Затем рядом сидящий ребёнок быстро подходит к столу находит карточку с изображением инструмента или орудия труда, которые подходят для этой карточки и кладёт рядом с большой. В этой эстафете выиграла команда « Непоседы». Третье задание « Угадай , что мы делаем»- ведущий предлагает командам « Непоседы» и « Фантазёры» посоветоваться , выбрать одну профессию, придумать и показать трудовое действие, характерное для людей этой профессии. Правила игры: договариваться и показывать действия всем вместе; действия выполнять правильно, чтобы дети могли угадать его; не подсказывать, выполнять всё молча.
Итак показывает команда « Непоседы». « Фантазёры»- угадывают, называют то действие, которое показала им другая команда. Затем « Фантазёры» показывают, а « Непоседы угадывают». В этой игре победила команда « Непоседы» . Четвёртое задание- « Помоги взрослым»- Мы с вами говорили только о труде взрослых, а дети тоже помогаю взрослым. И как вы это делаете мы сейчас увидим. Задание « Накрой на стол- Правила игры- сервировать столы надо правильно, быстро и красиво. Команда не должна подсказывать. Команды выберите двух дежурных- пол одному от команды .Дежурные будут сервировать столы к обеду на четыре человека. И так прошу дежурных подойти к раздаточным столам и по команде начать работу . 1,2, 3-начали.Дежурные сервирую столы .Кто первый закончит поднимает руку.
Жюри оценивает работу. В этой игре победила команда « Непоседы» , они накрыли столы быстро и правильно. Команда « Фантазёры» разложила ложки с левой стороны.
Ребята наша игра « КВН» закончилась. Я предлагаю слово жюри. Жюри: Ребята, вы сегодня показали какие вы умные, как вы много знаете и умеете .Вы старались помогали друг другу и вот сейчас мы узнаем с вами какая же команда стала победителем в этой игре. Первое место заняла команда « Непоседы» - поздравляем команду и вручаем ей Золотые медали. Команда « Фантазёры» тоже очень старалась но немного уступила , вы занимаете втрое место и мы вам вручаем Серебряные медали. Поздравляем обе команды и всем вам дарим подарки.
Команда « Непоседы»- приглашаю вас пройти круг почета мы вас будем приветсвовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"
Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....
Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность
В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...
Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».
Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...
Конспект занятия . Дидактическая игра "Всё перепуталось"
Обобщение опыта работы с описанием системы лечебно- профилактической, коррекционной и физкультурно-оздоровительной работы дошкольников .описана циклограмма оздоровления ребёнка в течении дня, ра...
Конспект занятия дидактической игры. Тема: «Найди лишнее».
Конспект дидактической игры. Образовательная область: познавательная.Тема: «Найди лишнее»...
Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа.
Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа. Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. ...
Конспект занятия "Дидактическая игра в логических операциях"
Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе "Дидактические игры в о=логических операциях"...