Конспект занятия Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шокова Антонина Петровна

Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.

Оборудование и материал:  Фишки,  эмблемы,  карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с  с нарисованными  инструментами и орудия труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokova_konspekt_zanyatiya_didakticheskaya_igra.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   Дидактическая игра «Кто больше знает и умеет»

Задачи : Закреплять и расширять знания детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях. Воспитывать слаженность действий, воспитывать организованность.

Оборудование и материал:  Фишки,  эмблемы,  карточки с изображением людей разных профессий, маленькие карточки с  с нарисованными  инструментами и орудия труда.

Ход: Ребята сегодня мы с вами будем играть и соревноваться. Я предлагаю поиграть с  вами интересную игру -  К В Н !! КВН- это игра весёлых и находчивых. В ней выигрывает та команда, которая быстро,  правильно выполняет все задания. Задания надо слушать внимательно и отвечать на вопросы. И так мы с вами сейчас начнём игру. Для того чтобы начать игру нам надо во-первых разделиться на две команды, во-вторых избрать жюри.                                                       Первая команда-  « Непоседы»   Вторая  команда – « Фантазёры»                                                                        Жюри мы изберём в составе – 3  человек. За правильные ответы жюри будет присуждать очко, а в конце игры мы  посчитаем ваши фишки и узнаем команду- победительницу.                                           И так  мы начинаем:  Первое задание « Кто больше назовёт профессий взрослых»- правила игры внимательно слушать  ответы   детей  , стараться не повторять названных профессий, отвечать быстро  и самое главное не подсказывать.   Ребята предлагаю вам подумать и вспомнить кем работают взрослые люди .Можно  советоваться с членами своей команды. Предлагаю членам команды  ответить .За правильный   и быстрый ответ команда получает фишку.( Во время  соревнования стараюсь активизировать всех детей).  Команда « Фантазёры»  выиграла.                                                                                                       Второе задание- эстафета « Кому что нужно для работы». Ребята, вы молодцы , вы назвали много профессий взрослых. Знаете ли вы, что нужно людям разных профессий для их работы? Сейчас мы проверим. У вас на столах лежат большие иллюстрации с изображением людей разных профессий-  Кто  это?-  водитель. А это кто- медсестра. Для каждой команды мы приготовили по три карточки. А рядом лежат маленькие карточки, на которых нарисованы инструменты и орудия труда. Показываю и называю.                                                                                                                                              Правила игры- надо брать только по одной маленькой карточке, продолжать  задание только после того, как предыдущий член команды принесёт карточку и сядет на своё место.                                      И так по моей команде : « 1, 2, 3  - начало игры!  Капитаны  берут большую карту , показывают её членам своей команды и кладут на стол с права, садятся на своё место.  Затем рядом сидящий ребёнок  быстро подходит к столу находит карточку с изображением    инструмента или орудия труда, которые подходят для этой карточки и кладёт рядом с большой. В этой эстафете выиграла команда  « Непоседы».                                                                                                                                                               Третье задание « Угадай , что мы делаем»- ведущий предлагает командам « Непоседы» и « Фантазёры» посоветоваться , выбрать одну профессию, придумать и показать трудовое действие, характерное для людей этой профессии.                                                                                                            Правила игры: договариваться и показывать действия всем вместе; действия выполнять правильно, чтобы дети могли угадать его; не подсказывать, выполнять всё молча.

 Итак показывает команда « Непоседы». «  Фантазёры»- угадывают, называют то действие, которое показала  им  другая команда.  Затем « Фантазёры» показывают, а  « Непоседы угадывают».  В этой игре победила команда « Непоседы» .                                                                                                                    Четвёртое задание- « Помоги взрослым»- Мы с вами говорили только о труде взрослых, а дети  тоже помогаю взрослым. И как вы это делаете мы сейчас увидим.  Задание « Накрой на стол-                                        Правила игры-  сервировать столы надо правильно, быстро и красиво.  Команда не должна подсказывать.   Команды выберите двух дежурных- пол одному от  команды .Дежурные будут сервировать столы к обеду на четыре человека.                                                                                                              И так прошу дежурных подойти к  раздаточным столам и по команде  начать работу .  1,2, 3-начали.Дежурные сервирую столы .Кто первый закончит поднимает руку.

Жюри оценивает работу. В этой игре победила команда « Непоседы» , они накрыли столы быстро и правильно. Команда « Фантазёры»  разложила ложки с левой стороны.

Ребята наша игра « КВН» закончилась. Я предлагаю слово жюри.                                                                               Жюри: Ребята, вы сегодня показали какие вы умные, как вы много  знаете  и умеете .Вы старались помогали друг другу и вот сейчас мы узнаем с вами какая же команда стала победителем в этой игре. Первое место заняла команда « Непоседы» - поздравляем команду и вручаем ей Золотые  медали. Команда « Фантазёры» тоже очень старалась но немного уступила , вы занимаете втрое место и мы вам вручаем Серебряные медали. Поздравляем обе команды и всем вам  дарим подарки.

Команда « Непоседы»- приглашаю вас пройти круг  почета мы вас будем приветсвовать.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дидактические игры для детей подготовительной группы"

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться....

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Конспект занятия . Дидактическая игра "Всё перепуталось"

Обобщение опыта работы  с описанием системы лечебно- профилактической, коррекционной и физкультурно-оздоровительной работы дошкольников .описана циклограмма оздоровления ребёнка в течении дня, ра...

Конспект занятия дидактической игры. Тема: «Найди лишнее».

Конспект дидактической игры. Образовательная область: познавательная.Тема: «Найди лишнее»...

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа.

Конспект занятия дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа. Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. ...

Конспект занятия "Дидактическая игра в логических операциях"

Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе "Дидактические игры в о=логических операциях"...