"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А Сухомлинский.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Саитгалина Алия Вахитовна

Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами(различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1
            Тема: «Покатаем куклу с горки».

Цель: продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, учить приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, призма, матрешка.

Ход игры - занятия: воспитатель заранее строит на своем столе лесенку из кубиков с приставленной к ней призмой. «Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит матрешка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где матрешка стоит? (Наверху). И покатилась куколка вниз:
                                    Крепче, куколка держись,
                                    Покатилась с горки вниз!

Давайте для своих матрешек строить горки. Возьмем один кубик, сверху ставим еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляем кубик, а сверху ставим кубик, затем к нижнему кубику поставляем еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь приставим призму, получилась горка». После постройки дети обыгрывают ситуацию, если у малышей возникает проблема, воспитатель помогает словесной инструкцией.

                                              Занятие №2
                                            Тема: «Башня».

Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.

Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.          

Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.

                                               Занятие №3
                      Тема: «Мебель для куклы (стол и стул)».

Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения), правильно называть детали при анализе образца, закреплять представления о знакомых предметах мебели. В совместных играх пробуждать у детей чувство симпатии, желание играть вместе с другими детьми.

Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, ширма, для кукольного театра, матрешка, мелкие игрушки - зверюшки, мелкая посуда.

 Ход игры - занятия: у воспитателя на столе стоит ширма для кукольного театра. Появляется матрёшка, воспитатель говорит (вместо матрешки):
“Здравствуйте, дети. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в свою комнату (открывает ширму). Что стоит у меня в комнате? (стол и стул). Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула). Сяду я на стул, посижу. Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? (из пластины).
                                  Вот это стул, на нем сидят.
                                  Вот это стол, на нем едят.
                                  Мы с тобою мастера,
                                  Мебель мастерим с утра.

Сидит матрёшка на стульчике за столом. Вдруг слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук. Смотрите, а это пришли её друзья. Вот их как много! Давайте для них построим такой же стол и стул.  Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями.

                                          Занятие №4 
                                        Тема: «Ворота».

Цель: закрепить умение детей различать и называть детали строительного набора (кубик, кирпичик), обследовать их осязательно двигательным способом. Учить выполнять постройку в определённой последовательности, изменять её, надстраивать её в высоту. Подводить к простершему анализу сооружений, учить соотносить размеры построек с размерами игрушек. Способствовать  развитию навыков совместной игры.

Материал: на каждого ребёнка матрёшка (большая или маленькая), кирпичик и 6 - 8 кубиков.

Ход игры - занятия: 

      На столе воспитателя построены ворота из 4-х кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку большую и маленькую и говорит: ‘Мои матрёшки гуляли, гуляли по улице и видят, стоят ... что это? (ворота) да, она увидела красивые ворота и хотели зайти в них. Маленькая матрешка прошла, а большая... ой, что это? Почему матрёшка большая не может зайти в ворота? (она высокая, а ворота низкие). Что нужно сделать, чтобы матрёшка зашла в ворота? Правильно, их нужно сделать высокими. Но как? Возьмем кубики и надстроим воротики. Теперь и большая матрёшка пройдёт. А теперь для маленькой матрешки воротики построим. Теперь у нас для обеих подружек есть ворота. Из чего мы построили ворота? Покажите кирпичик. Покажите кубик. Помните, кубики надо накладывать друг на друга ровно, построить два столбика (не ставить их далеко друг от друга), а сверху положить кирпичик”. После того, как задание выполнено, воспитатель спрашивает нескольких малышей: “Какой высоты у тебя ворота (высокие или низкие)?”

       Затем предлагает поиграть: сначала матрешки играют вместе, а потом каждая идёт в свои ворота.

                                              Занятие №5 
                     Тема: «Дорожка узкая и широкая».

        Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом. Акцентировать внимание на цвете строительного материала. Учить различать и называть узкую и широкую дорожки. Развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: кирпичики желтого и зеленого цвета, матрешка и машинка на каждого ребенка.

            Ход игры - занятия: 

Воспитатель предварительно делает две дорожки - одну желтую, узкую, как на прошлом занятии, другую красную, широкую. Говорит детям: ‘Что я построила? дороги. Пришла матрешка и пошла по дорожке. Топ-топ- топ. А за ней поехала машинка. (Пытается поставить машину на узкую дорожку) Что случилось? Почему машинка не может по дорожке проехать? дорожка узкая. Правильно. По какой дорожке поедет машинка? По широкой и красной. Поехала машинка: би-би-би. Как мы будем строить широкую дорожку? Кирпичики нужно прикладывать друг к другу длинной узкой гранью. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику, вот и получается широкая дорога! А теперь постройте узкую дорожку для матрешки и широкую для машинки». дети выполняют постройки, воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости.

                                                        Занятие №6

Тема: «Скамейки для дружной семейки».

          Цель: продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора - пластиной, обследовать её осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их.

Материал: по 2 кубика, 2 кирпичика и 2 пластины на каждого ребенка, матрешки, игрушка медведь.

Ход игры - занятия: 

В гости к детям приходит мишка и говорит: «долго по лесу гулял и цветочки собирал, долго по лесу гулял, мишка ваш совсем устал. давайте построим для него скамейку». Воспитатель просит построить для него сначала узкую скамеечку: «Возьми кубик, затем рядом поставь еще кубик, сверху кирпичик, получилась узкая скамейка, а не помещается наш мишка, давай построим пошире.

Возьмем кубик, еще кубик, а сверху поставим пластину, широкая скамейка. Сел мишка на скамейку, доволен. Прибежали матрешки и тоже устали, давайте для них скамейки сделаем». Мишка наблюдает, как дети занимаются, подбадривает, хвалит и. т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки разные по цвету: у Оли скамейка желтая, а у Вовы красная.

                                                   Занятие №7
                                      Тема: «Гараж для машины».  

            Цель: продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему. Развивать воображение, конструктивное творчество. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина), развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: на каждый стол - набор строительного материала, игрушечные машины разных размеров.

Ход игры - занятия:

У воспитателя на столе построен гараж, рядом стоит игрушка - автомобиль. Он обращается к детям: « Посмотрите, я построила гараж. Это дом для машины. Гараж. Посмотрите, что есть у гаража: стены, крыша, двери. А окна у гаража есть? Нет. Из каких деталей построена крыша? (из кирпичиков). Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков). Как называется вот эта деталь? (пластина). Что из неё можно построить? Правильно, дорожку к гаражу, по которой поедет машина. Сейчас мы поставим машину в гараж. Она едет по дорожке, но никак не может заехать в гараж. Почему? Кто догадался? да, двери очень узкие. Может быть, туда войдёт вот эта машина? (показывает маленькую). Саша, попробуй поставить эту машину в гараж. Этот гараж, оказывается, для маленькой машины. А для большой мы сейчас построим. Что вначале будем строить? (стены), да, я поставлю кирпичики пошире, чтобы большая машина могла войти в гараж - стены готовы. Что ещё надо построить? (крышу). Теперь будем накладывать кирпичики вот так, это будет крыша. Постройте для своей машины такой гараж, чтобы она поместилась там. Придумайте, что ещё можно сделать у гаража (двери, заборчик) Воспитатель поощряет игры детей. Постройку можно делать индивидуально и подгруппой.

                                                 Занятие №8

                               Тема: «Башенка низкая и высокая».

          Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.

Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.

Ход игры-занятия: 

    на столе у воспитателя построены две башни разной высоты.

  «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя).

         К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?»

         Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.

                                                          Занятие №9

Строим Ксюше комнату

Цель: Развивать конструктивные способности детей.

Задачи:

Обучающие:

• Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.

• Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая, их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.

Развивающие:

• Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик): цвет, размер.

• Развивать воображение, творчество детей.

• Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов мебели по картинкам.

• Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

• Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу»«Уложим куклу спать».

Материал: Наборы строительного материала. Маленькие матрешки.

Использование магнитофона.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

- А это что такое? (Кирпичики)

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

- Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (один кубик, один кирпичик)

Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную)

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть) Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков) Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, два кирпичика) Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.) для чего кровать? (чтобы спать на ней)

Физкультминутка:

Вот матрёшка проснулась

Сладко к солнцу подтянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела

Ветру низко поклонилась

На качелях прокачалась

И немножко утомилась

Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, один кирпичик)

Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить два кубика рядом но не вплотную, положить кирпичик широкой стороной на кубики)

А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

Из каких деталей я построила шкаф? (Из кирпичиков)

Сколько я взяла кирпичиков? (два кирпичика)

Как из кирпичиков построить шкаф? (поставить кирпичики на узкую короткую сторону, и соединить их вместе длинными узкими сторонами) А для чего шкаф? (чтобы вешать (складывать) одежду, вещи) Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

- Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ Самостоятельная деятельность детей:

Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета? Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки! (хлопки)

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом? (мебель) Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

- Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.

Занятие№10 
         Тема: «Дорожка для машин».

            Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики  друг  к другу  узкой  короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизация пассивного и активного словаря за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. Учить игровым действиям.

Материал: 4-5 кирпичиков зеленого цвета, матрешка на каждого ребенка.

          Ход игры - занятия:Воспитатель напоминает детям, как они сегодня во время прогулки ходили по дорожкам, играли на них («Ходят по дорожке маленькие ножки»), и предлагает построить дорожку для матрешки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с матрешкой и т.д.)
       Воспитатель учит детей игровым действиям: сначала сам водит матрешку, затем водят ее вместе с ребенком. И, наконец, предоставляет детям действовать самостоятельно.

                                                  Занятие №11

Тема: «Лесенка из кубиков и горка».

          Цель: продолжать учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу, учить приставлять призму. Продолжать учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, призма, матрешка.

            Ход игры - занятия: 

    Воспитатель заранее строит на своем столе лесенку из кубиков с приставленной к ней призмой. « Что я построила? (Лесенку). Из чего построила? (Из кубиков). Сегодня будем катать куколку с горки. Где стоит матрешка? (Внизу). Пошла она по ступенькам: раз, два, три, поднялась наверх. Где матрешка стоит? (Наверху). И покатилась куколка вниз:
                                    Крепче, куколка держись,
                                    Покатилась с горки вниз!
  Давайте для своих матрешек строить горки. Возьмем один кубик, сверху ставим еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляем кубик, а сверху ставим кубик, затем к нижнему кубику поставляем еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу.

   А теперь приставим призму, получилась горка».

   После постройки дети обыгрывают ситуацию, если у малышей возникает проблема, воспитатель помогает словесной инструкцией.

Занятие №12   

 Тема: «Заборчик для цыплят».

Цель: учить детей строить одноцветный заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по форме. Продолжать учить различать кубик и кирпичик. Активизировать в речи слова красивый заборчик, петушок поет песенки, клюет зернышки.
Материал: по 3 кубика, по 3 кирпичика и петушки на каждого ребенка, лиса.

 Ход игры - занятия: 

   Воспитатель показывает петушка, который гуляет у забора, который построен из кубиков и кирпичиков. «Кто это? Петушок. Пошел петушок гулять, ходит, зернышки клюет и поет: ку-ка-ре-ку. Услышала его лиса и прибежала из леса, хочет петушка в лес утащить. Как помочь петушку? Быстрее взлетай на забор, чтобы лиса не поймала (сажает на забор). Походила лиса рядом, а не достать и убежала в лес». Давайте построим для своих петушков такой забор. Дети быстро усваивают способ чередования строительного материала, располагая их на плоскости по прямой («Поставьте сначала кирпичик, теперь кубик, что дальше возьмем... кирпичик, а потом... кубик и т.д., а теперь получился длинный забор»).
 Воспитатель предлагает детям поиграть с петушками, пока лиса не прибежала из леса (петушки садятся на заборчик, поют песенки, спускаются на землю, клюют зернышки, опять взлетают на красивый заборчик и т.д.). Воспитатель показывает лису, петушки все взлетают на забор, никого лиса не поймала и убежала в лес.   Педагог играет с детьми, подсказывает действие для петушков, использует песенки, потешки, стихи.
                                                Занятие №13
                                 Тема: «Домик для матрешки».

          Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.

Материал: на каждого ребёнка:  4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрёшки.

Ход игры - занятия: 

   Воспитатель обращает внимание детей на домик, построенный у него на столе. Берёт матрёшку и заводит её в домик. Спрашивает:
“Где живёт наша матрёшка? В домике. Из чего мы построили домик? Из кирпичиков. Ставим вертикально 2 кирпичика, рядом еще 2 кирпичика — это стены, сверху кладем 2 призмы — это крыша”.  Затем показывает поочерёдно на крышу, стены и спрашивает: «Что это?» дети отвечают.

    Воспитатель продолжает: «У моей матрёшки есть домик, а у подружек нет. Сейчас вы построите такой же домик своей матрешке. А что мы можем сделать из пластины? (дорожку к домику)».  

          Когда задание выполнено, воспитатель побуждает детей к игре: матрёшки приглашают друг друга в гости и поэтому решили построить между домиками одну длинную дорожку и т.д.

                                                   Занятие №14 
                                         Тема: «Большой кораблик»

             Цель: упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Развивать речевую активность.
         Материал: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки автобус и грузовик для показа, мелкие игрушки: звери, матрешки.
           Ход игры-занятия: 

до начала занятия воспитатель с детьми рассматривают игрушки.

  Затем показывает, как нужно строить автобус: «Берем пластину и ставим на нее несколько кубиков, получился автобус.

        Сели матрешки в автобус, а зайка с белочкой остались, давайте сделаем для них грузовик. Что возьмем...(пластину), сверху поставим...(кубик) и приставим...(кирпичик). Получился грузовик. Сели звери и поехали догонять автобус». Желательно рядом с образцом поставить соответствующие игрушки. «А теперь покатайте свои игрушки, что будете строить? (кораблик) Способов конструирования можно не показывать, но образцы следует проанализировать (важно учить детей видеть детали). Дети обыгрывают свои постройки — катают матрешек, зверей. Воспитатель побуждает детей к речевому общению.

                                             Занятие №15
                                            Тема: «Мостик».

          Цель: дать представление о мостах: их назначении и об основных частях. (пролёт, скат, опора), продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

Материал: мелкие игрушки, на каждый стол - коробка строительного набора, лист бумаги голубого цвета — «речка».

          Ход игры - занятия: на столе лежит лист голубой бумаги - “речка”.

Воспитатель говорит: «Это у нас речка. Подошли к берегу маленькие козлятки (ставит рядом несколько мелких игрушек) и увидели на другой стороне реки вкусную зелёную травку. Им очень захотелось её поесть! Как же они перейдут на другой берег? (выслушивает ответы детей). Я им построю мост. Вот такой (быстро строит мост из узкой длинной пластины - пролёт, двух кубиков - опоры и двух треугольных призм  -  скаты). Козлята обрадовались и перешли на другой берег: топ-топ своими ножками”.

Затем воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролёт, опоры, скаты. Спрашивает: «Из какой детали я построила пролёт? (из пластины). Какая пластина по длине? (длинная). Из чего я построила опоры? (из кубиков). На опоры я вот так положила пластину (показывает). А чтобы козлятам было удобно сходить с мостика, я поставила вот это. Как называется эта деталь? (крыша, призма). Поставим её плотно к кубикам, вот так (показывает). Теперь постройте мостики через свои речки. С чего начнёте строить? Правильно, сначала надо поставить опоры по обеим сторонам речки». Сложность этого задания состоит в том, что у детей малый практический опыт, и они не знают, что такое мост и зачем он нужен. В предварительной работе нужно рассмотреть картину с изображением моста через реку.

                                                        Занятие №16


            Тема: «Мебель для зверят и матрешки (стол, стул, диван)»

Цель: продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа), закреплять представления о предметах мебели, их назначении, особенностях, учить зрительно, выделять их части, пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками, воспитывать дружеские чувства.

Материал: на каждый стол - набор строительного материала, матрешка, маленькие матрёшки, мелкая чайная посуда.

Ход игры - занятия: 

Воспитатель открывает ширму, за которой построен стол, стул, диван и говорит: Сегодня нашей матрёшке привезли новую мебель. Что нового появилось в комнате? (диван). Для чего нужен диван? (сидеть на нем).  Да, на диване можно сидеть даже вдвоём, вот он какой длинный. Наша матрёшка пригласила в гости подружек, матрешка села на стул, а подружки на диван. Из каких частей состоит диван? Что это? (спинка). Что это? (сиденье). Из каких деталей построено сиденье дивана? (из кубиков). Из каких деталей построена спинка дивана? (из кирпичиков).
                                     Ах, какая, ох какая!
                                     Наша мебель новая!
                                    Очень уж красивая,
                                    Да еще удобная.
                                    Ну, спасибо мастерам,
                                    И умелым их рукам.
Сели матрешки за стол и стали пить чай. Постройте для ваших матрёшек стол, стул, диван и будут они пить чай.

Воспитатель помогает словесными указаниями.
                                                      Занятие №17
                                            Тема: «Строим что хотим»

          Цель: закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество.

 Материал: на отдельном столе у воспитателя образцы построек, на каждого ребёнка - набор со строительным материалом, мелкие игрушки.

         Ход игры - занятия: 

            Воспитатель подводит детей к столу, на котором заранее построены домик, скамейка, гараж, дорожка и всё это обнесено заборчиком с воротами. Рассматривает с детьми постройки: «Это домик. В нем живет Маша. Вот скамеечка, где она отдыхает. Машенька идёт по длинной дорожке к домику: топ-топ-топ. Устала, села на скамеечку. А её собачка бежит вдоль заборчика, забежала в ворота, увидела Машеньку и радостно залаяла: Гав-гав-гав! А еще у Машеньки есть гараж. Там стоит машина. Она открывает гараж, садится в машину и едет в магазин». Кто что будет строить для Машеньки? Ответы детей. В процессе выполнения задания воспитатель рассказывает о постройках детей, поощряет их замыслы, предлагает сюжеты игр.

                         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» (средний дошкольный возраст)

В данной работе описаны игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и в домашних условиях. В работе затронута актуальная в настоящее время проблема воспитания к...

Семинар в ДОУ " Умные руки- умный ребенок" ( выступление для молодых педагогов-из опыта)

Тема: " Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» «Развиваем творчество слабослышащих детей»

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими  с...

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

 Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет     Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и ре...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...